Все мы видим мир через призму собственного восприятия. Эти ограничения основаны на отечественном опыте, культуре, контексте, окружении либо менталитете. Причем обрисованным «фильтрам» постоянно сопутствует неожиданный побочный эффект, о котором многие из нас ни при каких обстоятельствах не вспоминали: они заставляют нас ошибочно считать, что другие люди наблюдают на мир так же, как мы сами.
Приведем несложной пример.
Если бы вас попросили в течение получаса прогуливаться около ближайшего университета с табличкой «Ешьте в [название местной забегаловки]», вы бы сделали это?
В изучении, совершённом в Стэнфорде, этот вопрос был задан 104 студентам — и они имели полное право отказаться. Вот что случилось:
- 62,2% согласившихся полагали, что остальные также согласятся
- 67% отказавшихся думали, что остальные также откажутся
Другими словами большая часть и в том и другом случае. Из-за чего так происходит?
- Когнитивные искажения, каковые ведут к неверным ответам
Эффект фальшивого консенсуса
Данный феномен именуется «эффект фальшивого консенсуса»; он свидетельствует тенденцию переоценивать ту степень, в которой другие люди согласятся с вами и будут вести себя равно как и вы.
Многие предприниматели попались на этом.
Страно, как довольно часто компании (кроме того самые успешные) уверены в том, что они придумали новый перспективный продукт либо функцию, и верят, что пользователи также его/ее полюбят.
Но по окончании запуска рынок реагирует совсем не так, как ожидалось.
(Лишь поразмыслите: Facebook Home, Микрософт s Windows Phone, Segway и еще долгий перечень вторых провалившихся продуктов, о которых вы ни при каких обстоятельствах не слышали).
Мы должны чаще напоминать клиентам и самим себе: обычный пользователь не обязан думать так же, как члены вашей команды. Популярное изречение о UX гласит: вы — не ваш пользователь. Как же не свестись на нет в свете результата фальшивого консенсуса?
- Пользователь неизменно прав, либо из-за чего так принципиально важно уделять UX
Как избежать результата фальшивого консенсуса?
Создание нового продукта либо функции — это неизменно риск. Вам практически в любое время приходится принимать решения на базе недостаточной информации и строить предположения, явные либо неявные.
Нереально избежать неопределенности.
Но имеется возможность снизить риск провала продукта, распознав догадки, каковые вы выдвигаете о потребностях вашего потребителя, и протестировав их до начала разработки. Джок Бусуттил, создатель «Практического управления по формированию продукта» (The Practitioner s Guide To Product Management), утверждает:
«Погрузиться в процесс создания продукта, надеясь лишь на интуицию, не проводя проверки и никаких исследований ваших догадок, подобно вождению с завязанными глазами».
Существует пара стратегий проверить ваши догадки и снизить риск, собрав неопровержимые доказательства.
Интуитивное создание продукта без проверки догадок — подобно вождению с закрытыми глазами
Твитнуть цитату
Стратегия №1: идентификация догадок
Предлагаем вам начать с маленького упражнения.
Вам пригодится максимально честный либо критически настроенный сотрудник либо приятель — предпочтительно кто-то, кто трудится в второй компании и кто сможет вам сообщить правду независимо от того, что вы желаете услышать.
Обрисуйте сокровище вашего продукта так подробно, как это вероятно; объясните ему/ей, какие конкретно возможности он предлагает, для кого рекомендован и из-за чего вам думается, что люди будут его применять.
Задача вашего приятеля — записать все предположения, каковые вы делаете, по окончании чего задать вам вопрос: «Из-за чего тебе думается, что предположение Х — верное?», дабы убедиться, имеется ли у вас доказательства для данной догадки.
В конце задания вы получите полный перечень собственных догадок. Следующий ход — приоритезировать самые рискованные из них,те, что смогут иметь самое громадное влияние на будущее вашего продукта, и совершить пара опытов для их тестирования.
- Тестируйте идеи посредством MVP модели
Стратегия №2: Общение с целевой аудиторией
Сейчас, в то время, когда у вас имеется перечень догадок, пришло время выйти из дома и общаться с вашей целевой аудиторией.
«Фактические эти существуют вне стен вашего дома либо компании, в том месте, где находятся ваши будущие клиенты либо пользователи, где они трудятся — вот куда вам необходимо пойти», — утверждает Стив Бланк.
Побеседуйте как минимум с десятью представителями вашей целевой аудитории и совершите столько интервью, сколько вы сможете обменять на бесплатный обед, кофе либо подарочный сертификат. Замечательно, в случае если вам удаствя понаблюдать за потенциальным клиентом в течение дня. Цель этих встреч — осознать глубже ваших клиентов и развить в себе эмпатию к тому, какой судьбой они живут.
Еще не время презентовать собственный продукт и сказать о собственной компании; ваша задача на данный момент — задавать вопросы, пристально слушать и осмысливать все, что вам говорят. Выясните:
- Чем они получают на судьбу?
- Как они выполняют собственные дни?
- Где и в то время, когда они испытывают трудности, каковые вы желаете решить?
- Как они на данный момент справляются с этими трудностями?
- Какие конкретно другие продукты они применяют?
Любой разговор даст вам представление о проблеме, которую вы решаете, и о тех, для кого вы ее решаете.
По окончании нескольких бесед вы найдёте тренд, что или подтвердит, или опровергнет ваше представление о собственном целевом пользователе и о том, что, на ваш взор, ему необходимо.
- 20 вопросов, каковые вы должны задать клиентам
Стратегия №3: продолжительное пользовательское тестирование
Последняя стратегия для избежания результата фальшивого консенсуса — это техника, известная как «продолжительное пользовательское тестирование»: для него вам пригодится виртуальная лаборатория, в которой вы станете замечать на регулярной базе, как люди применяют ваш продукт и высказывают собственный вывод о нем.
Цель тестирования — определить, какие конкретно из ваших догадок требуют усовершенствования и создать вправду хороший продукт, отвечающий потребностям вашего пользователя.
Как внедрить тестирование в процесс развития продукта?
Вот как делала команда Quipt:
«Мы выбирали предположения об опыте сотрудничества, внедряли трансформации и запускали пользовательское тестирование для новой версии продукта. В течение часа мы приобретали детальный фидбэк от настоящих людей и просматривали 30-минутные видеоролики, где люди оценивали, нравятся им либо нет внесенные нами трансформации.
Основываясь на том, что мы определили, мы устраивали мозговой штурм и искали новые ответа, дабы устранить источники разногласий и путаницы, а после этого запускали новый цикл», — говорит Эдмонд Лау, программист Quip.
Нет необходимости писать какой-либо код, чтобы выяснить поведение, привычки, предпочтения и заботы собственной целевой аудитории.
В действительности, чем раньше вы начнете приобретать обратную сообщение и вносить коррективы, тем несложнее будет поменять ваш продукт и тем меньше упрочнений потребуется от команды.
Набросайте схему вашего продукта на бумаге и продемонстрируйте нескольким людям собственный эскиз, а уже после этого приступайте к тестированию прототипов и моделей.
Тестируя собственный продукт на несложных прототипах до создания MVP, вы сможете подтвердить столько догадок и опровергнуть столько фальшивых догадок, что сможете создавать решения по продукту, основываясь на настоящей действительности, а не только на своем мнении.
- Оптимизация дизайна для стремительного тестирования прототипов
Вместо заключения
Все мы имеем привычку переоценивать свойство вторых людей соглашаться с нами, думать как мы и вести себя как мы. Ваша работа — не дать собственной команде стать жертвой этого предубеждения.
«Быть может, вы распознали значительную проблему, требующую решения, но на ранних этапах вы понимаете через чур мало об аудитории, для которой вы стараетесь. Вероятнее, у вас имеется смутное представление о том, что потребуется от вашего продукта для ответа данной неприятности, но вам не достаточно деталей о том, как именно это должно случиться. Вся эта неуверенность перерастает в риск, а риск может оказать влияние на затраты и на неспециализированный успех либо провал продукта», — говорит Джок Бусуттил.
Сфокусируйтесь на собственных пользователях. Сохраняйте строгость в проверке и выявлении догадок собственной команды о том, кто ваши клиенты и что им необходимо. Разговаривайте с целевой аудиторией, проникаясь эмпатией к ней.
Перед запуском готовой версии продукта продемонстрируйте набросок настоящим пользователям и посмотрите, как они его оценят — от моделей и первоначального эскиза до прототипов и MVP.
Обратная сообщение, которую вы получите, разрешит вам посмотреть по-новому на собственную разработку и осознать, что требует усовершенствования и изменения — и не позволит создать ответ, которое никому не требуется.
Высоких вам конверсий!
По данным: usertesting.comimage sorce mapleeye
Случайные статьи:
- Как использовать email-автоответчик для увеличения продаж?
- Необъяснимый гений плесени physarum polycephalum
Когнитивная психология: Почему мы поступаем иррационально?
Подборка похожих статей:
-
Когнитивная психология и юзабилити: принцип ограниченного внимания
Обращать внимание на все, что нас окружает — физически нереально. У нас имеется доступ к сотням телевизионных каналов, тысячам фильмов и шоу на…
-
Когнитивная психология: теория дуального процесса мышления
В первой половине 90-ых годов XIX века философ, основатель и психолог функционализма Уильям Джеймс (William James) высказал предположение, что нам…
-
4 Ошибки лендостроения (и как их избежать)
Разработка посадочной страницы — важное опробование для любого маркетолога. Вы столкнетесь со множеством трудностей, причем о некоторых из них вы,…
-
Когнитивная психология и оптимизация ux: принцип минимального усилия
Человеческий мозг способен на очень многое. Письменность, колесо, автомобиль, самолет, сотовая связь — перечень изобретений, которыми мы обязаны…