Когда нужна оплата за клики, а когда за показы?

При старте контекстной рекламной кампании вопрос о выборе схемы оплаты трафика появляется сам собой. Самое популярное решение и простой – платить за любой клик по рекламному объявлению. Большинство рекламодателей выбирает как раз его – и побеждает от этого.

Но время от времени CPM разрешает сократить затраты на рекламную кампанию и дает больший итог. Основное осознавать – в то время, когда это действенно, дабы не функционировать вслепую.

Главные схемы оплаты траффика в Гугл AdWords это:

  1. CPC (cost per click) – плата за любой клик.
  2. CPM (cost per mille) – плата за 1000 показов.
  3. CPA (cost per action) – плата за целевое воздействие (к примеру, приобретение либо заполнение регистрационной формы).

В отличие от первых двух схем, CPA имеет требования к кампаниям, в которых вы планируете ее использовать, и не может быть использована сначала. К примеру, нужно не меньше 15 конверсий в рамках данной кампании. Исходя из этого мы разглядим лишь первые два метода.

CPC употребляется как на поиске, так и в контекстно-медийной сети, тогда как CPM, как выражается справка Гугл AdWords, «пока не дешева» для поиска и трудится лишь в КМС. Так они соперничают лишь на рекламных площадках.

Все объявления при аукционе приводятся к одному знаменателю – т.е.Когда нужна оплата за клики, а когда за показы? переводятся в одну схему и соревнуются на аукционе на основании приведенных ставок. Базой (для Гугл Adwords) выступает плата за 1000 показов: все ставки в CPC умножаются на коэффициент конверсии объявления и на 1000. К примеру:

Предположим, имеется 2 объявления:

Первое применяет CPM со ставкой 1 грн за 1000 показов;

Второе применяет CPC со ставкой 0,7 грн за клик.

Пускай кликабельность у них однообразная: CTR = 0.17%

Тогда второе объявление будет принимать участие в аукционе по цене: 0,7*1000*0,17/100= 1,19 грн за 1000 показов.

В случае если объявление новое и еще не успело собрать клики и свои показы, совокупность машинально присваивает ему некое среднеотраслевое значение CTR из собственной статистики и по окончании уже заменяет на реально полученное значение.

К тому же Гугл поощряет применение CPM. По словам справки:

«Текстовые объявления с оплатой за показы имеют одно неоспоримое преимущество: победив в аукционе за место размещения, они занимают все рекламное место. Рядом с ними нет никаких вторых текстовых объявлений, соответственно, у вашей рекламы больше шансов быть увиденной».

Что касается ценовых преимуществ, то нам нужно будет обратиться к математике. В случае если в примере выше указаны не номинальные, а настоящие ставки (т.е. те, каковые рекламодатель тратит на клик), то первый за 1 грн приобретает:

1000 * 0,17/100 = 1,7 визитёров

И за каждого платит:

1,00/1,7 = 0,59 грн.

Тогда как его сотрудник тратит 0,7 грн.

Для большего понимания отличия: в случае если каждое объявление привлечет по 10000 визитёров, то первый рекламодатель заплатит за них 5 900 грн, а второй 7000. В масштабах некоторых рекламных кампаний это может оказаться критичным.

Так, CPM возможно удачна, в случае если объявление достаточно кликабельно. Существует кроме того формула, которая оказывает помощь выяснить нижнее значение CTR, при котором экономически удачна плата за показы, или верхнее значение CPM – при известной настоящей средней ставке за клик и кликабельности.

В случае если разглядывать с количественной стороны, т.е. вычислять затраты бюджета на визитёров, то затраты на рекламную кампанию CPM рассчитываются как:

Затраты = CPM * Число показов / 1000

а по CPC:

Затраты = CPC * Число кликов = CPC * Число показов * CTR/100

Так, чистая математика говорит, что цена привлечения одних и тех же визитёров однообразна, в то время, когда:

CPC * Число показов * CTR / 100 = CPM * Число показов / 1000

Вычислим CTR, при котором эти затраты будут равны. Из той же формулы:

CTR = (CPM / CPC)*100/1000 = 10 * CPM / CPC

В случае если мы уже имеем рекламную кампанию с CPC, то можем легко вычислить, какую цену за показы можем себе позволить:

CPM = CPC * CTR /10

И в следствии наблюдаем на оказавшееся число. Если оно очевидно неконкурентно, и, выставив подобную ставку, мы утратим все показы по объявлению, то переход нецелесообразен. В случае если имеется сомнения, возможно протестировать и проверить.

Наряду с этим справка Гугл AdWords рекомендует затевать показы с более высоких ставок, для получения хорошего показателя качества, а после этого уже уменьшать их значение до нужного вам уровня.

Та же справка рекомендует сначала давать рекламу с применением цены за клик. Вправду, применение CPM для новой кампании весьма рискованно: вы не понимаете, какой CTR будет у ваших объявлений, и еще не оптимизировали их, дабы быть какое количество-нибудь уверенными в том, что переходы будут. Смена совокупности имеет суть при высоких показателях CTR и проверенных объявлениях.

Иначе, если вы уже добились высоких показателей по объявлению, через время оно может наскучить пользователям и его кликабельность понизится. И переход на CPM опять будет нерационален.

Но это все лишь математика. В действительности смогут появляться ситуации, в то время, когда рекламодателю не требуется много переходов на сайт, и он размещает баннеры и свои объявления с той же целью, с которой обычно размещают баннеры на улице либо на телевиденье: примелькаться, познакомить людей с продуктом, купить узнаваемость.

Плюс, какими бы радужными не казались возможности CPM: платить меньше, приобретать больше, обычно достаточные для таких результатов ставки, выясняются неконкурентными либо кроме того не принимаются рекламной совокупностью.

Не следует забывать и про то, что, действуя в соответствии с формуле, переведя ставку за клик в соответственную ей ставку за 1000 показов и понизив ее, мы машинально понижаем рейтинг объявления. В конкурентной борьбе это может оказаться способом и неудачным вариантом напрасно утратить показы.

Итоги:

Преимущества CPC:

  • Надежней всего. Несложнее вычислять цена траффика.
  • Оплата лишь за фактическое посещение сайта (не всегда клик = посещение)

Преимущества CPM:

  • База аукционных ставок.
  • В случае если объявление побеждает по ставке, то одно занимает целый рекламный блок.
  • При высоких CTR дает возможность приобрести те же клики за меньшие деньги.

В случае если сказать в общем, CPC оптимальнеепоходит для:

  • объявлений в поисковой сети (где нет возможности применять CPM);
  • новых рекламных кампаний;
  • объявлений с низкой привлекательностью;
  • рекламы на рекламных и неспециализированных порталах;
  • время от времени для ремаркетинга.

CPM подойдет для:

  • рекламы на тематических блогах;
  • рекламы на профильных сайтах;
  • в высокоактивных группах социальных сетей (в большинстве случаев это маленькие группы);
  • имиджевой рекламы, имеющей цель раскрутить определенный бренд и «примелькаться» пользователю;
  • для ремаркетинга, в случае если ресурс выясняется достаточно увлекателен и нужен визитёрам (снова же, это определяется по кликабельности объявлений ремаркетинга);
  • для раскрутки бесплатных порталов, одолжений, программ – т.к. само это слово повышает CTR объявлений.

В итоге, дабы отыскать оптимальный для себя вариант, как и неизменно, нужно будет тестировать, контролировать, вычислять. Конечно, всегда отслеживать состояние отдельных объявлений и кампаний, подстраиваться под текущую обстановку. В то время, когда у вас покажется статистика за долгий период времени (хотя бы пара месяцев), сможете четко сформулировать собственную ценовую стратегию и выяснить, необходимы ли вам мониторинг и тесты, или лучше покинуть все, как имеется.

Удач!

Создатель: Татьяна Гринько, Freshit.net

Случайные статьи:

За что платить: Покази или Клики? [исчерпывающий ответ]


Подборка похожих статей:

riasevastopol