Кейс персонализации страницы товарной категории интернет-магазина tehnosila.ru: рост выручки на 4.6%

Какие конкретно бы споры не существовали при описании «паттернов» поведения визитёра вебмагазина среди экспертов, бьющихся за оптимизацию конверсии (юзабилисты, growth хакеры, проектировщики интерфейсов, веб-аналитики и т.д.), все они сходятся одном мнении: страница товарной категории есть главным «навигатором» вебмагазина, в случае если разглядывать ее в разрезе всех главных страниц сайта (основная, карточка, корзина, результаты поиска и т.д.). Как раз благодаря страницам товарных категорий, визитёр исследует товарный ассортимент, формирует собственный wish-лист и совсем генерирует осознанную потребность в том либо другом товаре.

Большинство визитёров вебмагазина посещает страницы товарных категорий в рамках собственного Customer Journey. Накопленную ранее данные о визитёрах возможно применять для персонализации и увеличения продаж!

Персонализация страницы товарной категории Tehnosila.ru

В отличии от стандартных ответов, в которых советы в категории основаны на очевидной сортировке по количеству приобретений, Retail Rocket показывает каждому визитёру личную версию страницы категории в зависимости от профиля его заинтересованностей.

В рамках совместного проекта Tehnosila.ru и Retail Rocket кроме роста продаж за счет применения новейших технологий real-time персонализации было решено распознать самый эффективный формат представления товаров в блоке с персональными рекомендациями, исходя из этого с целью проведения опыта были подготовлены два хороших друг от друга варианта оформления рекомендательных блоков, каковые размешались над листингом товаров.

Неспециализированный вид персонализированной страницы товарной категории

Кейс персонализации страницы товарной категории интернет-магазина tehnosila.ru: рост выручки на 4.6%

На примере визитёр ранее показал интерес к планшетам линейки Apple iPad

Изучение эффективности

Изучение влияния персонализации на страницах товарных категорий проводилось посредством механики А/Б-тестирования. Все визитёры сайта случайным образом делились на четыре сегмента:

  • Первому и второму сегментам советы не показывались. Одновременное применение двух сегментов предназначено с целью проведения AA-тестирования, которое разрешает убедиться в отсутствии аномалий на протяжении теста и повысить достоверность его результатов:

Пересечение конфиденциальных промежутков в рамках AAB-теста

  • Третьему сегменту показывались персональные советы на странице категории с «высоким» вариантом вёрстки блока, где находились большие изображения товаров, а сетка элементов для каждого товара (изображение, цена и название) была размещена в одном едином столбце:

«Большой» вариант верстки

  • Четвертому сегменту показывались персональные советы кроме этого на странице категории с «компактным» вариантом вёрстки блока, где все элементы были минимизированы.

«Компактный» вариант верстки

Результаты тестирования

В тестировании участвовало более 240 000 человек. Часть целевой аудитории (ЦА), принимавшей участие в опыте, составила 30% от всего трафика на сайте. Необходимым условием для попадания в выборку теста для всех четырех сегментов являлось посещение пользователем страницы товарной категории, где был интегрирован блок рекомендаций Retail Rocket. Для пользователей из ЦА теста были взяты следующие результаты:

«Компактный» вариант верстки (победитель)

«Большой» вариант верстки

Рост конверсии за счет персонализации страницы товарной категории

+8,3% +5,8%

Пересечение конфиденциальных промежутков между различными вариантами верстки блоков

В соответствии с итогам тестирования победил вариант «компактной» верстки, что разрешает лучше сфокусировать пользовательское внимание к самые релевантным товарам из персональных рекомендаций. Применение персонализации обеспечило рост конверсии по странице товарной категории вебмагазина на 8.3%, что в конечном результате повышает выручку по магазину в целом на 4.6%

Пересечение конфиденциальных промежутков между отсутствием рекомендаций и наличием

Статистическая значимость результата — 99.9%.

Выводы

Персонализация — хороший инструмент для оптимизации Customer Journey. Цифры говорят сами за себя: страница товарной категории, как один из главных этапов «тоннеля конверсии», должна быть в приоритете работы по CRO (Conversion Rate Optimization) на последовательности с основной страницей и автоматизированными email-коммуникациями.

Комментарий Tehnosila.ru

«Эффективность real-time персонализации стала очевидна для нас еще на этапе внедрения персональных рекомендаций на основной странице Tehnosila.ru.

На страницы листингов приходится большая часть трафика, а с нашим активным расширением товарной матрицы и регулярными запусками новых категорий его часть растет весьма скоро. Персональные советы разрешают нам выстраивать сотрудничество с потребителями, учитывая их личные изюминки, что положительно отражается на главных бизнес-показателях.

Необходимо подчеркнуть открытость команды Retail Rocket к опытам. В ходе проекта персонализации страницы товарной категории нам удалось выбрать хороший вариант оформления товарных рекомендаций и, как видите, внешний вид имеет значение. Это прекрасно видно по работе команды Retail Rocket над оптимизацией отечественных триггерных писем. Будем смотреть за новостями и деятельно увеличивать собственные продажи.»

Максим Шелуханов, директор по электронной коммерции «Техносила»

Случайные статьи:

Яндекс школа — лекция № 5 — Персонализация интернет магазина стать ближе к покупателю


Подборка похожих статей:

riasevastopol