Качественная навигационная структура складывается из знаков и элементов, помогающих пользователям ориентироваться в ходе изучения ресурса. Многие современные сайты нуждаются в более четких указателях расположения — о том, как они должны смотреться, мы поболтаем в данной статье.
Навигационные структуры разрабатываются с целью оказать помощь людям в их пути по ресурсу, но хорошего макета и продуманных функций часто бывает не хватает. Навигация обязана показывать не только на то, куда вы имеете возможность попасть, но и на то, где вы находитесь сейчас. Практически любая страница сайта возможно первой, замеченной визитёрами, исходя из этого очень принципиально важно передать контекст ресурса, и сориентировать пользователей, дабы те сходу имели возможность приступить к своим целям.
Переход из поисковой выдачи на ресурс напоминает экстренную катапультацию — появлявшись на земле и освободившись от парашютных строп, в первую очередь нужно осознать, куда вас занесло, и лишь позже приступать к исполнению задания.
Прекрасно, в случае если по окончании экстренной высадки вы заметите такую карту — но вряд ли 🙂 В торговых комплексах и других публичных местах довольно часто размещаются указатели текущего расположения. Но пользователи интернет-ресурса также смогут заблудиться.
- Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта
Гости не всегда приходят через парадную дверь
Поисковые совокупности индексируют большая часть страниц вашего ресурса, и смогут выдать по запросу фактически любую из них. Другими словами, вы не понимаете, в какую из десятков «дверей» войдет визитёр — но в любом случае, на пороге он обязан заметить что-то, помогающее прийти к целевому действию. Более того, кроме того попавшие на домашнюю страницу люди смогут нуждаться в навигационных подсказках касаемо предстоящего продвижения.
Соответствующие сигналы убеждают людей, что они идут по верному пути. Подобные элементы смогут воображать из себя сочетания цветовых сигналов, знаков, стрелок, названий ориентиров. Заблудившиеся, напуганные и дезориентированные люди почувствуют себя увереннее с этими подсказками.
Словом, визитёры с одного взора должны определять тему и цель как всего ресурса, так и отдельной страницы.
В сети расположение на в большинстве случаев указывается через трансформацию внешнего вида определенных элементов навигационного меню, иконок и т. д. При заполнении форм и совершении покупок в большинстве случаев отображается многоступенчатая последовательность с указанием актуального этапа.
Обычные подходы
1. Логотипы и брендинг
Логотип компании может скоро донести сущность содержимого на ресурсе. Другие элементы брендинга, такие как товарные марки, неповторимая цветовая палитра, подписи и другое, смогут быть использованы для узнавания страниц и объединения «сайта» визитёрами ресурса. Так люди смогут осознать, что попали в том направлении, куда ожидали.
В большинстве случаев такие элементы размещаются в левом верхнем углу сайтов — и вероятнее, на них в первую очередь упадет взор визитёра, независимо от размера устройства.
2. Трансформации в навигации
Ссылки либо графические элементы (закладки, кнопки и т. д.), внедренные в навигацию, делают визуально более заметным этап либо место сайта, на котором находится пользователь. К примеру, человек выбирает определенный пункт меню и переходит в соответствующий раздел сайта. Со своей стороны, выбранный пункт изменяется — в цвете, формой, либо как угодно еще.
3. Рубрикация
Выравнивание заголовков по левому краю оказывает помощь визитёрам (просматривающим слева направо) стремительнее сканировать элементы в поиске нужного. Пара уровней заголовков смогут быть продемонстрированы сходу, дабы презентовать больше вероятных вариантов.
4. Наименование окна (страницы)
Заглавия окон отображаются на каждой вкладке браузера и задаются через HTML-код. Кроме этого эти заглавия видны в итогах поисковых совокупностей, RSS-каналах, агрегаторах новостей, закладках и в истории просмотров. броские, неповторимые и информативные заглавия смогут содержать сведения о контенте страницы и о компании в целом.
5. URL
Прекрасно скомпонованные, легко считываемые человеком URL-адреса очень важны для распространения вашего ресурса, увеличения охвата, доверия, обратной связи и получения признания.
6. «Хлебные крошки», либо навигационная цепочка
Качественная информационная иерархия характеризуется четкой, интуитивно считываемой последовательностью. Как и с URL-адресами, навигационная цепочка окажет помощь презентовать контент страницы, но более очевидным методом.
7. Контекстные подсказки
Тэги, прочие символы и значки смогут быть использованы для размещения информации в нужном контексте, как по времени, так и по информационной архитектуре ресурса.
8. Визуальные трансформации дизайна
Цветовое кодирование, трансформации брендинга, и другие видимые различия смогут сигнализировать об трансформации расположения. Цветовое кодирование (изменение гаммы в зависимости от раздела сайта), в большинстве случаев употребляется на ресурсах с быстро разными типами контента. К примеру, издания, новостные сайты, и кое-какие компании, предлагающие разнообразные продукты/услуги.
9. Шаги
Списки шагов, либо другие последовательные перечни задач, в большинстве случаев, нумеруются либо именуются по фактору прогресса. Другими словами, «Ход 1» при заполнении формы разумеется дальше от целевого действия чем «Ход 7». Эти индикаторы в большинстве случаев отображаются горизонтально над полем действия, либо вертикально слева.
Этот элемент в один момент воображает всю последовательность шагов, и тот этап, на котором вы находитесь на данный момент. Это нужно для верного формирования ожиданий у визитёра.
BBC News говорит о местоположении через: 1) логотип и брендинг; 2) изменение внешнего вида меню; 3) заголовки; 4) контекстные подсказки.
Ресурс OpenCourseWare применяет больше аналогичных элементов: 1) брендинг; 2) изменение навигационной панели; 3) «хлебные крошки»; 4) заголовки, заглавия страниц и URL. Но тут потерян ответственный нюанс, в частности — контекст времени.
Заглавия страниц и URL-адреса кроме этого серьёзны для указания расположения. Как пример — Массачусетский технологический университет. Его заголовок, очень содержательный и богатый на главные слова, выглядит следующим образом:
Readings | Introduction to Technical Communication: Explorations in Scientific and Technical Writing | Comparative Media Studies/Writing | MIT OpenCourseWare
А вот его URL:
//ocw.mit.edu/courses/comparative-media-studies-writing/21w-732-5-introduction-to-technical-communication-explorations-in-scientific-and-technical-writing-fall-2006/readings/
На OpenCourseWare указаны даты публикации книжки (1995-2003), но лишь в URL мы видим намеренную реплику о годе курса (2006). Лучше показывать даты либо диапазоны дат на страницах, поскольку информация, актуальная продолжительное время, возможно лучше осознана в контексте собственной эры.
Сайт New York Public Library меняет оформление выбранного пункта меню от тёмного к красному фону. Цветные кнопки показывают на цель страницы, а серый элемент — на контент. Заголовок в верхнем левом углу, вместе с перечисленными качествами, формирует целостное восприятие страницы.
В этом случае проблематично продемонстрировать изменение навигационной панели на нижних уровнях информационной архитектуры сайта. Вот где понадобятся «хлебные крошки». European Space Agency подает сильные сигналы по всем областям.
Одно легко сбивает с толку — фото, сделанное в 2014 году, подается в новости за 2015 год. Быть может, из-за даты выпуска
- Создание мобильной навигации независимо от гамбургер-меню
Тест эффективности индикаторов расположения
В дизайне многих ресурсов довольно часто видятся не хватает заметные индикаторы положения. Дизайнеры знают все о собственных макетах и держат в голове твёрдую ментальную модель структуры сайта. Они замечательно не забывают, как перемещаться по ресурсу, и не нуждаются в дополнительных подсказках.
Исходя из этого им тяжело поставить себя на место пользователя и посмотреть на макет свежими глазами.
Визитёр же, наоборот, может заметить ресурс в первый раз либо пользоваться им редко, исходя из этого кое-какие навигационные подсказки, принимаемые дизайнерами как очевидные, попросту останутся незамеченными.
Как проверить эффективность индикаторов положения
Продемонстрируйте людям разные страницы на различных уровнях вашего сайта, по одной странице за раз и без возможности навигации по ресурсу.
- Спросите: «Представьте, что вы только что перешли на эту страницу. В каком месте сайта вы находитесь?».
- По окончании ответа (верного либо неверного) спросите: «Из-за чего вы так решили?».
- В случае если люди не уверены, спросите: «Что вам хотелось бы заметить на странице, дабы удостовериться в расположении?».
- Если они все еще сомневаются, спросите: «Что вы в большинстве случаев делаете, дабы проверить собственный положение на ресурсе?».
Избегайте навигационных тупиков. Время от времени пользователь может вбить неверный адрес либо перейти по несуществующей ссылке. В этом случае продемонстрируйте людям, куда они пробовали перейти, оставляя URL в адресной строчке.
В случае если была допущена опечатка, пользователь сможет разглядеть это и исправить. Для всех остальных предоставьте нужные навигационные ответы, ведущие на другие разделы сайта — как это сделано у Telegraph.
- Из-за чего навигация неудобна для визитёров вашего сайта?
Вместо заключения
Лишь тесты с настоящими пользователями дадут однозначные ответы, но в случае если аналитика говорит о том, что многие визитёры перемещаются по ресурсу непоследовательно, не приближаясь к целевым действиям, значит у вас имеется неприятность с информационной архитектурой.
Визуальные сигналы либо маркеры расположения довольно часто малозаметны, навигационных подсказок возможно не хватает, они вводят в заблуждение, или на вашем ресурсе присутствуют все «болезни», вышеперечисленные.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com
Случайные статьи:
- 3 Простых шага, создающих из подписчиков клиентов
- Оптимизация лендинга по уровню осведомленности о продукте и намерению посетителея
Разведопрос: Михаил Васильевич Попов о профсоюзном движении
Подборка похожих статей:
-
Навигация мобильных сайтов и приложений: базовые принципы юзабилити
Навигация мобильных приложений и версий сайтов должна быть наглядной, понятной к тому же занимать минимум места на экране. По сути, она обязана дополнять…
-
Как оптимизировать навигацию интернет-магазинов, или 7 раз отмерь
Резюме нового поста: сайты вебмагазинов, перечень категорий которых выполнен в форме выпадающего меню (вместо стандартной навигации), усложняют поиск…
-
Ссылка на главную — неотъемлемый элемент навигации по сайту
Ссылки, ведущие на основную страницу сайта, являются столь же неотъемлемой частью навигации веб-ресурса, как строка поиска либо меню. Люди привыкли…
-
Все гениальное просто! принцип kiss для целевых страниц
Источник изображения Один небезызвестный принцип проектирования гласит: Делай несложнее, дуралей (Keep it simple, stupid; KISS). Кто бы имел возможность…