Виталий Кузьмин, начальник сервиса 1С в облакеServiceCloud и онлайн-консультанта для сайта Cleversite: Кризис. О нем говорят все. Из-за роста курса валют цены на всё выросли в разы.
Потребители стремятся сэкономить кроме того на мелочах. Исходя из этого целый бизнес испытывает одну и ту же проблему: утрата спроса со стороны клиентов и рост издержек. Платежеспособность падает.
Однако, в Российской Федерации имеется компании-счастливчики, каковые в кризис не только не утратили в оборотах, но и сумели нарастить прибыль. Мы понимаем, что у вебмагазинов собственная специфика, исходя из этого специально для аудитории Shopolog.ru мы обратились к нашему давешнему клиенту Алексею Лосеву, директору вебмагазина «Сад Грезы».
Еще в 2011г. его бизнес лишь поднимался на ноги, а уже сейчас у него хорошие результаты. Алексей поделится историей, как в кризис у него оказалось оптимально сократить затраты и действенно применять рекламу.
В чем первый ход?
Перво-наперво кризиса не требуется опасаться. Да, в стране неразбериха. Но как раз стагнация в экономике, угроза утраты клиентов дает сильную мотивацию всецело углубиться в личный бизнес, отыскать не сильный места и убрать их.
Многие начинают вливать огромные средства в редизайн сайта. Я сообщу так: с дизайном, что у нас не изменялся с 2011г., к марту 2016г. посещаемость моего ресурса превышала 200 000 сеансов в месяц.
Что вправду принципиально важно, так это отыскать собственную целевую аудиторию, осознать ее потребности и ориентировать всю мощь рекламы максимально на нее. Кроме этого не следует слепо следовать за соперниками. Быть может, они смогут позволить себе израсходовать громадный бюджет на опыт, а вы – нет.
При таких условиях подражание большой компании разорит вас. Более того, расходование огромных бюджетов вовсе не свидетельствует итог. Для успешной рекламы требуется мысль, изюминка.
А дабы ее найти, необходимо четко осознавать, кто ваши клиенты и какую нишу на рынке вы занимаете.
Я могу выделить пара вправду трудящихся направлений, каковые принесли итог моему бизнесу:
- Подключите оплату с карт
Ответ полностью на поверхности, но не все еще его применяют. Вы откладываете товар в корзину, уже подготавливаетесь оплатить в этот самый момент внезапно сообщение С вами свяжется менеджер. В то время, когда свяжется?
Для чего? Я платить уже желаю!
Изначально у нас была лишь оплата по платежке Сберегательного банка. Когда подключили оплату с карт, сумма продаж возросла на 35%.на данный момент практически у каждого человека имеется банковская карта, оплатить приобретение ею с сайта — не продолжительнее 60 секунд.
Да, подключение услуги интернет-экварийнга будет стоить комиссии в банке – в среднем в 1,8% до 3 % с платежа в зависимости от системы приёма и объёмов продаж, но тут не стоитэкономить, поскольку затраты скоро окупят себя. Вы завлекаете новых клиентов, каковые из-за неудобства оплаты имели возможность бы к соперникам.
- Разбирайте источники
Существует множество совокупностей веб-аналитики. Как сложных в освоении, так и в полной мере наглядных. Мы подключили Яндекс.Метрику и начали вычислять, откуда пришли клиенты, каковые сделали заказ. Удалось исключить неэффективные главные слова из поисковой рекламы.
Изначально мы желали по большому счету ее убрать, поскольку многие говорят, что Директ неэффективен. Цифры говорят об обратном: в случае если прекрасно подобрать слова, итог имеется. При том, мы узнали, что Директ – один из ведущих каналов, что ведет к нам клиентов.
Я осознал, что контекстная реклама – самая таргетированная ицелевая. Отключать ее запрещено ни за что, а вот трудиться над ставками, объявлениями, текстами – необходимо в обязательном порядке.
Разбирать окупаемость необходимо шире: затраты на привлечение платящего пользователя лучше сравнивать не со средним чеком, а с совокупной прибылью компании от клиента за все время сотрудничества с ним.
Для успешного бизнеса характерно, дабы прибыль от пользователя за целый период сотрудничества с ним превышала затраты на его привлечение более чем в 3 раза, но ни за что не была меньше этих издержек. Кроме этого я начал поводить аналитику «Воронка продаж», она помогла мне узнать и устранить не сильный места моего сайта.
- Контекстная реклама на тематических площадках.
Потому, что клик на поиске недешевый, порядка 200-300 рублей, мы запустили РСЯ. Пользователи наблюдают какие-то предложения на поиске, но значительно чаще думают, перед тем как окончательно решить. До тех пор пока они отдыхают и просматривают что-то в сети, мы показываем им собственную рекламу по более низкой цене.
- E-mail рассылка
Рассылки отлично трудятся, дабы напомнить клиенту о себе.Для мотивации подписаться мы предоставляем скидку 10%. Это бесплатный метод, что наряду с этим у нас действен. Специальные предложения, новости, легко нужная информация – вот отечественные темы.
- скидки и Акции
Волшебное слово «акция», каким бы избитым не было, трудится. Люди заходят, видят, кликают, изучают. Не обязательно они приобретут как раз по акции, но это метод задержать визитёра на сайте, а чем продолжительнее они находятся, тем больше страниц изучают и возможность продажи выше.
Довольно часто к товару со скидкой клиенты додают в корзину более дорогие позиции, не смотря на то, что ранее не планировали этого делать. За счет этого мероприятия средний чек по всему сайту вырос в 1,5 раза.
- Продвижение в соцсетях: SMM
Тут необходимо функционировать с опаской. Не каждый товар прекрасно продается через соцсети. Но отечественный бизнес идеально доходил для продвижения в сетях ВКонтакте и Одноклассниках.
Мы стали деятельно развивать группы, каждый день выкладывать актуальные новости. Пользователи добровольно и безвозмездно для компании делятся с приятелями и привычными занимательной новостью.
До начала маркетинговой атаки в соцсетях мы выделили собственных женщин клиентов: и потенциальных девушек от 30 до 60 лет. Значительная часть данной аудитории находилась в сети Одноклассники. Мы сделали уникальный движение: выкладывали не картины с цветами, а рецепты блюд ссылаясь на сайт и нашу группу.
Соответственно, пользователи сохраняли у себя на странице отечественные кулинарные рецепты, а их приятели выкладывали эту новость у себя.
- Сведение всех затрат к переменным
В бизнесе необходимо стремиться переводить затраты из постоянных в переменные – всецело зависящие от продаж. В случае если продаж мало, то и затраты уменьшатся. При таких условиях убытки сводятся к минимуму.
Достигнуть данной цели я решил при помощи перехода к облачным разработкам ведения бизнеса.
Это очень важный пункт. У нас нет офлайновых магазинов, контор, продавцов. Все в «тучах». Сайт на облачной платформе, мы не платили солидные деньги за CMS. В то время, когда встал вопрос, как вести учет, мы не сомневались – это 1С, самая популярная бухгалтерская программа в Российской Федерации. Именно в 2011 году 1С открыла возможность не брать коробку, а трудиться онлайн за маленькую арендную плату, сравнимую с ценой сотовой связи.
Мы выбрали компанию ServiceCloud. Я сэкономил на бухгалтерии, системной администраторе и сервере благодаря им.
Все обновления 1С, имеется резервное копирование (сильно помогает, в случае если бухгалтер «накосячил» с проводками и необходимо откатиться назад), додавать пользователей возможно в настоящем времени. Отчетность кроме этого сдается прямо из «облака», никаких ключей, дополнительных программ на компьютере. Так как все отечественные базы сохраняются в облаке, мы забыли, что такое флешки, прекратили тратить время на рутину с бухгалтерией и сосредоточили ресурсы на развитии бизнеса.
Какой был итог?
К апрелю 2016г. мы смогли достигнуть следующих результатов:
- Продажи выросли в 2,5 раза
- Посещаемость вебмагазина выросла до 220 000 пользователей в месяц.
- Цена привлеченного клиента не превышала 300 рублей
- Мы в первый раз вышли на рентабельность
Кризис – это не всегда не хорошо. Все зависит от точки зрения. Необходимо своим бизнесом ежедневно, изо дня в сутки, придумывать что-то, развивать и, основное, делать качественный продукт.
Удачи Вам в бизнесе!
Случайные статьи:
- 11 Советов по e-mail маркетингу для увеличения продаж
- Исследование клиентской поддержки в e-commerce
Oy Li Как увеличить продажи в кризис в 2 раза Катерина Уколова
Подборка похожих статей:
-
Кризис в продажах: как взлететь после падения
Михаил Щадилов Директор по формированию, Казахстан Шесть советов начальнику – как пережить тяжёлые времена, распознать точки роста и подготовить…
-
Как открыть свой интернет-магазин в кризис. советы лидеров рынка e-commerce
Пару дней назад мы с сотрудниками, известными игроками рынка электронной коммерции, проводили онлайн-конференцию Как открыть собственный вебмагазин. Мы…
-
Как с помощью lpgenerator увеличить продажи в сфере оптовых b2b-поставок: кейс от mebax
С середины 2014 года рынки быстро сужаются. Исходя из этого, дабы собственный кусок, необходимо уже не ходить, а бегать — в частности, искать новые…
-
Как оптимизировать продажи в кризис: восемь рекомендаций
Сергей Стасенко Директор по формированию, Украина Кризис – это время перераспределения клиентов. Одни компании теряют собственных клиентов, а другие…