В чем недочёты аутентификации через логин-пароль? В первую очередь, это не сильный защищенность, что в далеком прошлом уже поняли банки — одного пароля для входа в Интернет-банк либо совершения операции не хватает. Для вебмагазинов неприятность взлома, само собой разумеется, не так актуальна, но с развитием интернет-коммерции и усовершенствованием совокупности платежей вопрос об этом будет все чаще подниматься.
Основной минус, с которым сталкивается клиент при аутентификации через логин-пароль — это очевидная необходимость собственные пароль и логин не забывать. Раньше было несложнее — интернет-коммерция была развита слабо, пользователь мог быть зарегистрирован в одном-двух магазинах. Сейчас же у каждого таких аккаунтов смогут быть десятки. Добавим ко мне пароли от электронной почты (в большинстве случаев не одной), соцсетей, интернет-банков и т.д. — и возьмём весьма внушительный комплект.
Повторять пароли и логины небезопасно, держать в особых файлах также, а не забывать решительно нереально. Само собой разумеется, имеется процедура восстановления пароля, но так как это утрата времени, да и лишние хлопоты.
Помимо этого, ввод пароля физически неудобен при входе с планшета либо смартфона, а ведь с их помощью берут в вебмагазинах все чаще. Исходя из этого более эргономичный метод аутентификации — жизненная необходимость для онлайн-магазинов.
Имеется и еще одна тонкость, уже не через чур ответственная для пользователей, но имеющая огромное значение для вебмагазинов. Дело в том, что ввод пары логин-пароль фактически не дает ритейлеру никаких знаний о пользователе, а ведь эти знания крайне полезны для построения маркетинговых и рекламных кампаний, планирования работы и т.д.
Однако в Российской Федерации сейчас (эти на ноябрь 2015 на данный момент.) 95% вебмагазинов применяют регистрацию как раз посредством пары логин-пароль. Но все чаще они предоставляют пользователю и возможность выбора. Так почти две трети (59%) разрешают регистрироваться посредством виджетов соцсетей. Данный вариант, само собой разумеется, удачен магазинам, потому, что в этом случае недочёта информации у них уж точно не будет.
Но вот желают ли клиенты говорить магазинам столь очень многое о себе — громадный вопрос.
В это же время имеется альтернатива, уже собравшая популярность на Западе, но пока мало распространенная в Российской Федерации. Это регистрация посредством сотового телефона, наряду с этим вовсе без пароля. Его заменяет одноразовый код (токен) — приблизительно так, как это происходит при входе в Интернет-банк.
Преимущества очевидны. Телефонный номер в большинстве случаев в собственности одному человеку и идентифицирует его в различных каналах/устройствах как онлайн так и офлайн; в большинстве случаев, за номер необходимо платить и предоставлять документы для приобретения. Номер употребляется в защищенной среде мобильного оператора, которая к тому же владеет интеллектуальными возможностями — к примеру, возможно выяснить статус активности пользователя либо его регион.
На сегодня аутентификацию через SMS-код используют только 11% интернет-ритейлеров. Но, быть может, как раз они окажутся в выигрыше. Не просто так среди пионеров был фаворит русском онлайн-торговли Ulmart, предоставляющий клиентам выбор между новым способом и проверенным методом «логин-пароль».
Организовать такую совокупность регистрации в промышленном режиме самим интернет-магазинам в одиночку непросто. Но на помощь им приходят особые сервисы. Один из них — Рlatformaly.ru (как раз с ним сотрудничает и Ulmart).
«Мы делаем сервис, что усиливает пользовательский опыт в целом, начиная от входа и заканчивая повторными приобретениями, — говорит исполнительный директор Platformaly Виталий Баланда. — Мы создаем e-mail на пользователя для ускорения регистрации (и присылаем SMS-нотификации о новых письмах), делаем риск-скоринг номера для увеличения безопасности, осуществляем привязку банковской карты к номеру телефона для увеличения конверсий и выступаем третьей стороной, дабы дать пользователю выбор, как магазину трудиться с ним. К примеру, в случае если пользователь не желает отдавать номер телефона магазину, то мы осуществим SMS и голосовые коммуникации через Platformaly, защищая номер пользователя».
Очевидно, не все пользователи готовы к переменам. Так, по опыту Platformaly, на сегодня только 31% новых пользователей выбирают вход на сайт посредством номера телефона. Мы видим рост конверсии во вход на 42% и выручки на сессию на 11%.
Но ясно, что с ростом роли мобильных устройств эти цифры будут лишь расти.
Случайные статьи:
- Обзор самых перспективных ниш для интернет-магазинов
- Исследование digital research: онлайн покупки одежды и обуви
Планшет не подключается к Wi-Fi: ошибка аутентификации
Подборка похожих статей:
-
По окончании того, как дизайнеры закончили учебное заведение по собственный профессии, и начали выживать в реальности, они могут быть в достаточно…
-
Какие цвета лучше всего подойдут вашей посадочной странице?
Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) в один раз весьма мудро заявил, что «природа постоянно носит цвет настроения». В то время, когда человек…
-
«Когда делаешь что-то лучше других, конкуренция — не проблема»: интервью с михаилом перегудовым
LPgenerator поболтал с Михаилом Перегудовым, основателем и СЕО бренда «Партия еды» — молодого и успешного кулинарного стартапа. Михаил поведал, как он…
-
Какое видео может повысить продажи интернет-магазина?
Тема видеоконтента на данный момент, разумеется, на взлете. В прогнозах развития электронной коммерции видеообзоры продуктов отмечены как один из главных…