Частичная отмена ссылочного в столичном регионе не считая опасений, дискуссий и бессчётных споров принесла общественности очередную рекомендацию Яндекса в стиле «развивайте собственный сайт».
«Мы сохраняем надежду, что ресурсы, каковые были использованы для манипуляций ссылками, сейчас будут направлены на настоящее улучшение качества сайта», — сказала команда Поиска.Яндекса в официальном блоге для вебмастеров.
Продуманный и качественный портал способен принести больше прибыли, чем сделанный «на коленке» сайт — с этим вряд ли кто-то решится спорить. Что в случае если от общих слов о развитии сайта Яндекс перешел к действию и сейчас самые полезные и качественные ресурсы ранжируются выше?
Изменение позиций с 12 на 13 марта – красивое поле для аналогичной аналитики, поскольку вместе с «отключением» ссылочного не был зафиксирован апгрейд.
История «топов» исследовалась благодаря превосходному сервису megaindex.ru. Было проанализирован последовательность тематик для обнаружения элементов функционала, каковые имели возможность бы значительно повлиять на позиции сайтов. Визуально оценивалось наличие элементов, определенного контента на целевой странице и разных разделов на всем сайте.
Серьёзным было так же присутствие указанных данных в индексе Яндекса.
Изложить методику изучений в рамках данной статьи, увы, нереально, исходя из этого ограничимся неспециализированными данными — было проанализировано 5 тематик, 15 сайтов и 85 запросов, средне изменение позиций разбираемых документов — 16 пунктов. В зависимости от тематики анализировалось до 16 разных элементов функционала, эти по важнейшим приведены ниже.
Туризм
В тематике «Туризм» было проанализировано 29 сайтов по запросам: «туры в Турцию», «путевки в Тайланд», «отдых в Испании», «туры в ОАЭ».
Результаты изучения говорят о том, что у многих вставших в топ-10 сайтов в наличии все элементы функционала. Раздел с информационными страницами и отзывами видится у 88% сайтов, улучшивших позиции.
Одвременно с этим функционал аутсайдеров был куда беднее. Отзывы, как и разделы с информацией об акциях либо скидках, были лишь у 15% выпавших сайтов. Витрина с стоимостями найдена на 23% целевых страниц, позиции по которым упали.
Вывод: в тематике «Туризм» значительно улучшили собственные позиции сайты с вышеуказанными элементами функционала. Приоритетно наличие на сайте витрины и отзывов с стоимостями (на целевой странице).
Доставка еды
Закономерности, найденные при анализе тематики «Туризм» были проверены в тематике «Доставка еды» (в ЯК рублика «Суши и Продукты» и «пицца»)
В тематике «доставка еды» было проанализировано 27 сайтов по запросам: «доставка пиццы», «доставка суши», «продукты на дом», «пицца на дом», «доставка продуктов».
По доставке еды результаты изучения не столь однозначны, как в туризме. Кликабельная витрина товаров с стоимостями присутствует на целевой странице 79% ресурсов, позиции по которым значительно улучшились.
Функционал отстающих сайтов был значительно беднее по наличию отзывов (найдены лишь в 15% случаев) и витрины с стоимостями на целевой странице (найдены в 38% случаев).
Вывод: в тематике «Доставка еды» значительно улучшили собственные позиции ресурсы, у которых на целевой странице присутствует витрина с стоимостями, конечно имеется раздел с отзывами.
Интересный факт: по запросам, связанным с доставкой пиццы на всех сайтах, улучшивших собственные позиции, расположена витрина с стоимостями, у аутсайдеров ее нет.
Казалось бы, связь изменения между функционала и позиций очевидная. При таких условиях подобные тенденции должны быть заметны и в других тематиках. Но анализ документов и сайтов в тематике «Недвижимость» не распознал явных закономерностей. Вероятные обстоятельства:
1. В топ-10 показалось больше больших агрегаторов и досок с объявлениями, на страницах которых содержится огромное количество релевантного контента.
2. Обычно не только топ-10, но и топ-30 забит сайтами, на которых представлен минимальный нужный функционал. В громаднейшей степени это характерно для конкурентных e-commerce тематик (анализировались запросы по продажам гаджетов Apple). При таком уровне соперников связь изменений между функционала и позиций установить очень сложно.
3. Будем помнить и про частичную консервацию «топа» за счет кликовых факторов и их же накрутку, которая до сих пор трудится и значительно зашумляет сигнал в некоторых тематиках.
Запрос «продвижение сайтов»
Конечно же, изучение не имело возможности обойти стороной таковой имиджевый запрос как «продвижение сайтов». В данной тематике не зарегистрировано столь значительного трансформации позиций по конкурентным запросам, как в туризме либо доставке еды.
Было совершено сравнение документов 2 позиции и функционала (сайтов которых изменились существенно) с сайтами из топ-5 и между собой. Подобный способ лежит вне методологии изучения, но дает возможность приобрести кое-какие нужные эти.
Как видим, у упавшего сайта не было на целевой странице информации о стоимостях и раздела с отзывами. Одвременно с этим у многих сайтов из топ-5 и у ресурса, значительно вставшего в выдаче по этому запросу, этот раздел и контент присутствуют
Вывод: проводить аналитику лишь по одному запросу и на примере все двух сайтов — дело неблагодарное. Но все же и тут прослеживается некая связь между изменением позиций и функционалом.
Неспециализированные выводы
Влияние элементов функционала на позиции сайта для некоторых тематик разумеется.
Остается открытым вопрос, как элементы функционала воздействуют на выдачу Яндекса – прямо либо косвенно? В полной мере быть может, что по окончании «отключения» ссылок влияние поведенческих факторов возросло, а функционал ресурса так как во многом определяет поведение пользователей. Возможно да и то, что пользователи запоминают не понравившийся им сайт и не переходят по нему из поисковой выдачи – это уже влияние качества ресурса на кликовые факторы.
В любом случае правильность тезиса «развивайте собственный сайт» подтверждается. Но в ходе работ нужно светло осознавать, что и в каком направлении развивать.
Создатель: Сергей Горохов, эксперт по поисковой оптимизации. Трудился над продвижением сайтов в Ingate, Биплан, Ашманов и Партнеры и др. Сейчас интересы сместились в область аналитики, интернет-маркетинга, SMO.
Источник: http://www.searchengines.ru/articles/vliyanie_funkts.html
Материалы по теме:
Яндекс отменяет ссылочное! Краткая инструкция по выживанию интернет-магазинам
SEO вебмагазина: обратные ссылки и не только, 25 советов
Пятиминутка SEO для вебмагазинов: 7 упражнений для прокачки бэклинков
Случайные статьи:
Вебинар \
Подборка похожих статей:
-
Что негативно влияет на поисковое продвижение сайта
Артем Овечкин Административный директор, Москва Большое количество факторов, воздействующих на пессимизацию сайта, находятся вне контроля обладателя. В…
-
4 Ключевых шага оптимизации конверсии сайта
Посмотрим правде в глаза. Средний уровень коэффициента конверсии для простого вебмагазина — около 3%, и только весьма немногие сайты могут похвалиться…
-
Как скорость загрузки сайта влияет на восприятие бренда
Александр Астапенко Менеджер группы продуктов, Беларусь Визитёры не обожают, в то время, когда ожидание загрузки сайта занимает больше трех секунд. Тогда…
-
Центрированные логотипы мешают навигации вашего сайта
Традиция размещать логотип компании в верхнем левом углу страницы (для государств, применяющих языки, слова в которых читаются слева направо) в дизайне…