Маркетинг — это долгий процесс привлечения клиентов, требующий постоянных трансформаций, анализа и доработок. Он не заканчивается по окончании прихода потенциального клиента на ваш сайт либо лендинг а также по окончании совершения им приобретения: так как, как мы знаем, 20% клиентов приносят 80% прибыли, потому, что эти «золотые» 20% — постоянные, лояльные клиенты.
Как раз исходя из этого, в случае если предприниматель заинтересован в прибыльности и развитии собственного бизнеса, то задача превращения случайных клиентов в постоянных средствами маркетинга есть главной.
Ключом к достижению данной цели есть персонализированный маркетинг (personalized marketing) — призывы и информационные сообщения к действиюна основе предпочтений и опыта клиента с целью привлечения его к повторной приобретению.
Хорошим примером применения этого инструмента являются советы к приобретению интернет-гиганта eBay, продемонстрированных на базе продукта, просмотренного визитёром:
Текст заголовка: «Люди, взглянувшие этот товар, кроме этого взглянули .. ».
Не обращая внимания на эффективность и простоту таких инструментов, не все пользуются их преимуществами. Apple, к примеру, не предложат вам полностью ничего по окончании приобретения товара — купив iPad Air и возвратившись затем на сайт, вы, как и каждый визитёр, заметите стандартную страницу. Но из-за чего бы не предложить клиенту приобрести фирменный чехол, клавиатуру либо наушники, поскольку такие аксессуары пользуются огромным спросом, и множество обладателей планшетов берут их прежде всего?
- 3 урока маркетинга от Apple
Негативный эффект на онлайн-маркетинг оказывает опыт, купленный из работы розничных offline магазинов, завлекающих клиентов стандартными акциями по типу «Купите 2 — получите 1 в качестве подарка» и «50% скидки на все виды товара».
В практике простых магазинов таковой подход срабатывает, потому, что продавцы-консультанты неизменно готовы оказать помощь и порекомендовать что-то нужное. Но результаты опроса сервиса для анализа целевой аудитории Janrir продемонстрировали, что 73% онлайн-клиентов устали и раздражены от предложений, каковые их полностью не интересуют и не имеют к ним никакого отношения. Как раз исходя из этого хорошие маркетинговые приемы в онлайн-сфере больше отталкивают, нежели завлекают целевую аудиторию.
- 13 способов убить конверсию
Как сделать процесс онлайн-приобретений персонализированным?
Как продемонстрировал отчет компании Deloitte, предоставляющей услуги аудита и бухгалтерского учёта, конверсии розничных торговых точек намного выше, чем онлайн-магазинов бренда. Дело в том, что связь между представителями онлайн-магазинов и их клиентами намного меньше, чем коммуникация между клиентам и продавцом в настоящем магазине, и эту обстановку не смогут исправить ни онлайн-чаты, ни телефонная работа помощи.
У вебмагазинов просто-напросто нет возможности связаться с клиентом в необходимое время и дать ему хорошей совет, тем самым подтолкнув визитёра к приобретению.
На помощь маркетологам приходят инструменты для действенного, автоматизированного личного маркетинга. Гиганты интернет-продаж Amazon и eBay применяют такие подходы, заменяя живых консультантов верным подходом к персонализированному маркетингу.
В перечень самые популярных инструментов для автоматизации входят:
- совокупность для отображения личных рекомендаций;
- email-ремаркетинг;
- поведенческий таргетинг и ретергетинг;
- автоматизация маркетинга в целом.
Эффективность этих инструментов говорит сама за себя — ниже представлена инфографика, на которой один из авторов популярного блога о маркетинге в соцсетях socialmediatoday, привел статистику результатов применения индивидуализации маркетинга.
- Компании, автоматизировавшие процесс лидогенерации, подняли собственную прибыль на 10% в течении 6-9 месяцев;
- автоматизация маркетинга принесла компаниям на 451% больше качественных лидов;
- автоматизирование капельного маркетинга разрешила отделам по продажам повысить колличество клиентов с 20% до 75%;
- пользователи платформ автоматизации маркетинга в следствии подняли показатель конверсии на 53%.
Процесс автоматизации — с первого клика до последней приобретения
Как же сделать процесс коммуникации с клиентом автоматизированным и персонализированным? Потом мы разглядим 4 метода создать действенный личный маркетинг, не требующих постоянного вмешательства со владельца бизнеса и стороны маркетолога.
1. Подписная база
Не следует упускать из виду потенциал подписной базы, поскольку трафик email-рассылки сейчас приносит наибольшее число конверсий по сравнению с другими источниками.
На графиках изображены показатели конверсии, полученные от email-рассылки, социальных сетей и контекстной рекламы.
Взяв email адреса собственных клиентов, вы не только добьетесь повышения конверсии за счет целевой рассылки, вместе с тем сможете воспользоваться ретаргетингом и создавать email-кампании с действенными триггерами.
Отчет об эффективности email-маркетинга компании Experian, предоставляющей услуги сбора разнообразной информации, продемонстрировал, что персонализированные письма приносят в 6 раза больше прибыли, чем стандартные. Но не обращая внимания на столь внушающие показатели, 70% компаний все еще игнорируют потенциал индивидуализированного маркетинга.
Если вы предоставляете сервис в сфере B2B, то самым лучшим методом генерации email-страницы для вас есть создание блога с качественным и нужным контентом.
К примеру, команда SaaS-платформы для менеджмента финансов Mint за 2 года привлекла более 1 500 000 клиентов сервиса за счет блога.
В случае если же вы являетесь обладателем вебмагазина, то такие подходы к генерации подписной базы вам не через чур подойдут. В B2C-сегменте более удачно трудятся другие методы:
- Попросите визитёра дать собственный email адрес, когда он распознает намерение сделать приобретение — по окончании добавления товара в корзину к примеру. Сформулируйте оффер — для получении информации о скидках либо вступления в программу лояльности.
- 8 несложных правил email-маркетинга от Сета Година
2. Создайте совокупность email-рассылки и совершите лиды через воронку
По изучениям консалтингового агентства MarketingSherpa, 70% лидов так и не становятся полноценными клиентам по обстоятельству недостаточного применения капельного маркетинга — потенциальный клиент забывает про намерение совершить приобретение, не приобретает интересующую его данные, оффер и т. д.
самый эффективным методом ответа данной неприятности, дешёвым в автоматизированном маркетинге, есть создание рассылочного замысла — письма потенциальным клиентам отправляются конкретно в зависимости от их поведения. Разглядим хорошей пример постепенной рассылки.
Этап 1. По окончании того, как лид предоставил вам собственный email, сразу же пошлите ему презентационные письмо, знакомящее его с вашим брендом и создающее доверие. В первом письме крайне важно растолковать вашу политику возврата товаров, возможности бесплатной доставки, безопасность платежей и т. д.
Этап 2. В случае если потенциальный клиент не совершил приобретение на протяжении семи дней, привлеките его к приобретению товара, предоставив купон на скидку. Крайне важно не упускать возможность привлечь лид к совершению сделки как раз способами email-маркетинга — так, сработает известный среди маркетологов эффект «одной ногой в двери». Вебмагазин детских товаров 5mimitos добился повышения прибыли на 13.5% посредством данного подхода.
Этап 3. , если ваш пользователь ничего не приобрел в течении 2 недель, пошлите занимательный для него контент: обзор товара, что он просматривал при посещении вашего ресурса, занимательный отчет, либо же перечень новых товаров, подобранный под его интересы.
Вариаций постепенной рассылки возможно большое количество, и создаются они в зависимости от типа ваших целей и вашего бизнеса, но самое основное — автоматическая рассылка должна быть подстроена и под цели бизнеса, и определенные сегменты целевой аудитории.
3. Сделайте email-коммуникацию всецело личной, основываясь на поведении пользователя на сайте
По окончании создания автоматизированной рассылки, стоит пойти на ход дальше, и приспособить отправку писем под поведение клиента на вашем сайте — в зависимости от делаемых им действий, на его email будет выслано персонализированное письмо, побуждающие к определенной активности в интернет магазине.
- В случае если визитёр добавил продукт в корзину с приобретениями, но сделку так и не завершил, на его email придет письмо с напоминанием о забытой покупке и рекомендациями, основанными на выбранном им товаре.
- В случае если же потенциальный клиент просмотрел пара товаров из одной категории, но в конечном итоге ничего не приобрел, ему приходит письмо с каталогом лучших товаров из интересующий его категории, тем самым подталкивая к конверсии.
Потому, что email-ретаргетинг разрешает делать рассылку в зависимости от поведения фактически любого зарегистрированного пользователя, вам удастся постоянно оставаться в центре его внимания — визитёр пришел на ваш ресурс с целью удовлетворить определенную потребность, а напоминая ему об этом, вы существенно увеличиваете шансы на успешную продажу. Amazon практикует данный способ при помощи еженедельной рассылки.
- Email-ретаргетинг
Авторы блога BrainSINS, SaaS-платформы для автоматизации eCommerce, опубликовали впечатляющую статистику об эффективности индивидуализированной рассылки:
- на рекомендованные товары приходится на 73% больше кликов, чем на продукты, выбранные маркетологами для внесения в периодическую рассылку;
- рекомендованные продукты приносят на 46% больше прибыли, чем товары, выбранные самим клиентом;
- время на создание письма уменьшается от 30% до 90% (в зависимости от шаблона и редактирования формата).
У персонализированной email-коммуникации 2 главных преимущества: во-первых, клиент видит лишь интересующие его продукты, и во-вторых, у интернет-маркетолога появляется возможность подстроить частоту рассылки в зависимости от активности клиента. Так, клиенты, посещающие ресурс онлайн-бизнеса еженедельно, будут получать письма намного чаще чем те визитёры, каковые не возвращаются месяцами — частота рассылки для них должна быть существенно ниже, потому, что постоянная отправка писем не через чур активным лидам только оттолкнет их.
- Новый путеводитель по email-маркетингу
4. Приспособьте ресурс под поведение визитёра
Поведенческий таргетинг приносит хорошие результаты не только при применении в email-маркетинге, но и при внедрении в структуру сайта — в зависимости от воздействие визитёра, на сайте смогут оказаться либо изменяться все вероятные его элементы, начиная от всплывающих окон и заканчивая рекламой.
Разглядим пара распространенных примеров применения поведенческого таргетинга в eCommerce:
- оповещение клиента о неосуществимости доставки продукта в его регион;
- при повторного визита, предоставление клиенту увлекательных для него рекомендаций вместо стандартного показа лучших продуктов;
- предоставление скидок клиентам, совершившим более 3 приобретений за 1 месяц;
- в случае если потенциальный клиент не завершил приобретение на протяжении прошлого визита, напоминание о товаре в его корзине осуществляется при помощи pop-up окна.
В зависимости от последнего просмотренного пользователем товара советы Amazon изменяются.
Резюмируя все вышесказанное возможно заявить, что поведенческий таргетинг разрешает подтолкнуть определенный сегмент целевой аудитории — новые пользователи, постоянные клиенты, случайные визитёры — на своеобразное, необходимое вам воздействие при помощи трансформации вариаций всплывающих окон, баннеров, рекомендаций, контента, и других элементов сайта.
- Виды ретаргетинга
Заключение
Существует множество инструментов и подходов для автоматизации и персонализации маркетинга, талантливых кардинально расширить конверсию и перевоплотить случайных клиентов в постоянных — чем успешнее вам удастся наладить личную коммуникацию с визитёром с момента его первого появления до самой последней приобретения, тем громадным будет его денежный вклад в прибыльность и развитие вашего бизнеса. 🙂
В этом посте мы разглядели подходы к оптимизации конверсии вебмагазинов, технологии персонализированного маркетинга при работе с лендингами коснемся в следующий раз.
По данным conversionxl.com
Случайные статьи:
Семинар. 50 решений по увеличению продаж интернет-магазина
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить продажи интернет-магазина с помощью персонализированного email-маркетинга?
Email это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии любого вебмагазина, разрешающей преобразовать визитёров сайта в радостных клиентов. Как в…
-
Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью сегментирования листов email-рассылок
По данным опроса eMarketer, 39% маркетологов, каковые сегментируют перечни email-рассылок, утверждают, что это разрешает повысить количество открытых…
-
Как увеличить продажи с помощью восстановления корзины?
Изучение от Rejoiner продемонстрировало, что более 50% отправляемых ими email-уведомлений о кинутой корзине, раскрываются не на тех девайсах, благодаря…
-
Как интернет-магазину увеличить продажи с помощью web-push уведомлений
Все больше набирающие популярность у e-commerce браузерные push-уведомления значительно чаще употребляются для стремительных оповещений о новых товарах,…