Артем Чижанов Менеджер по маркетингу, Краснодар
Неприятности. финансовый кризис. Бизнес «в застое». Нет клиентов, нет прибыли. Эти слова довольно часто возможно услышать от собственников и руководителей. Артем Чижанов предлагает 32 совета, каковые принесут хорошие перемены.
Реанонс статьи.
По статистике 95% компаний, среди них и только что вышедших на рынок, не достигает поставленных целей. Страшная цифра, не правда ли? Учитывая, что на дворе кризис, многие собственники прежде всего пробуют уменьшать издержки на маркетинг и персонал.
Но только немногие в эти столь тяжёлые времена собирают волю в кулак и начинают мыслить по-настоящему стратегически.
Кризис – хорошее время чтобы получить новые клиентов, время для действенных и взвешенных ответов, время – функционировать! Те компании, каковые в тяжёлые времена сфокусировались на развитии, завлекают новых клиентов и «уводят» 15-20% самых привлекательных и рентабельных клиентов соперников, тем самым снабжая себе прибыль кроме того больше той, которую они имели возможность бы иметь, пребывав на вершине рынка! По сути, вы имеете возможность увеличивать прибыль на 60, 80 либо кроме того 100 процентов в самые застойные времена, в случае если все около стоят на месте либо топчутся.
У каждой компании имеется от 20 до 50 и более высокоэффективных точек «роста» – тех точек приложения упрочнений, каковые, в случае если их верно выявить и применять, способны в геометрической прогрессии расширить вашу прибыль. Это потрясающе! Вам необходимо только выявить и оказать необходимое действие. Это похоже на точечный массаж. На основании признаков умелый доктор знает, на какие конкретно точки необходимо влиять и как именно (пальцами либо иглами).
При нужном действии больной приобретает здоровье и облегчение. Подобно этому ваш бизнес может «оздоровиться» и подняться на ноги в следствии применения грамотного действия.
Давайте более детально разберемся, из-за чего ваш бизнес зашел в тупик.
1. Соперники более успешны.
2. Мало реализовываете.
3. Неустойчивый количество бизнеса.
4. Нет верной стратегии.
5. Затраты превосходят прибыль.
6. Вы используете неэффективные способы.
7. Рынок вытесняет ваш бизнес.
8. Ваш маркетинг плох.
9. Вы вычисляете, что все имеете возможность сделать сами.
Сделайте ход сейчас, дабы выйти из тупика на следующий день!
Если вы проигрываете соперникам – настало время что-то поменять! Давайте посмотрим, фишки и какие «методы» без громадных затрат разрешат расширить прибыль вашей компании.
1. Имеется ли у вашей компании web-сайт?
В случае если нет, то в обязательном порядке создайте его. Для этого не требуется громадных вложений. Если вы сами не имеете возможность создать сайт, то наймите фрилансера. Необязательно на начальной стадии создавать дорогой и суперкрутой сайт. В случае если сайт уже имеется, то приходят ли на него клиенты?
В случае если нет, то задумайтесь над вопросами SEO либо продвижения через Яндекс-Директ. В целом сайт – продажи и привлечения отличное средство клиентов вашего товара либо услуги.
2. Платите ли вы своим сотрудникам за результаты?
Платите сотрудникам лишь за итог. Зарплатаобязана расти пропорционально той пользе, которую сотрудник приносит компании. В случае если сотрудник приносит мало пользы, для чего платить ему больше?
У вас должны быть измеримые показатели, на основании которых будет рассчитываться заработная плат сотрудника. Причем это должна быть прозрачная и понятная всем (вам и сотрудникам) схема.
3. У вас имеется познание, сколько вы денег тратите на рекламу, и какое количество это приносит вам клиентов?
Не требуется задавать вопросы у клиентов, откуда они определили о вашей компании. Это антропогенный фактор, и имеется риск взять недостоверные эти. Лучше в каждом объявлении укажите отдельный телефон и разбирайте количество звонков по каждому телефону.
Одна из серьёзных вещей – это реализовывающий текст. Я знаю большое количество случаев, в то время, когда лишь изменение заголовка увеличивало количество звонков многократно. Поэкспериментируйте, измерьте результаты и выберите самоё эффективное объявление.
Возможно придумать текст самому (в сети большое количество направлений, тренингов по данной теме), а возможно обратиться к эксперту.
4. У вас имеется познание, где смогут массово пребывать ваши клиенты?
В случае если да, то будет логичным реализовывать товар именно там.
5. Если вы желаете открыть новое бизнес-направление, то необязательно закупать многочисленную партию товара, платить за склад
(Быть может, у вас ничего не приобретут, и вы утратите деньги). Лучше сначала изучите спрос на товар. Самый несложный и недорогой метод сделать это – заказать рассылку по доскам объявлений (фрилансер сделает это как следует за 500 руб. на 30 000 досок объявлений), дороже – Яндекс-директ.
В случае если отправятся звонки, ставьте их в очередь, закупайте маленькую партию товара, реализовывайте, на вырученные деньги закупайте больше товара, реализовывайте и т.д. При таком подходе вы минимизируете риски. В случае если желаете сделать это совсем без затрат, то берите у поставщика товар на реализацию, реализовывайте, на вырученные деньги берите товар и т.д.
6. Ни при каких обстоятельствах не берите идею о том, чего желает ваш клиент либо отправится тот либо другой товар, из собственной головы – вы имеете возможность жестоко совершить ошибку
Лучше спросите это у ваших клиентов. К примеру, организуйте фокус-группы, пригласите на них 10-12 лояльных клиентов, приготовьте чай, кофе, печенье. Подготовьте перечень вопросов для дискуссии, к примеру: «Что нам возможно улучшить в собственной работе?», «Неизменно ли вас обслуживали прекрасно, доставляли товар в срок, с хорошим уровнем качества?».
Уверяю вас – вы определите большое количество полезной и нужной информации! В конце общения в обязательном порядке подарите клиентам маленькой презент – пускай у них останутся приятные впечатления о встрече.
Кроме этого вы имеете возможность предлагать заполнить таковой опросник по окончании каждой приобретения вашего товара, услуги. В этом случае вопросов не должно быть большое количество – лучше не более трех несложных. Позже вы сможете разбирать полученные эти и ликвидировать самые критичные факторы.
7. Где забрать идеи о том, какое бизнес-направление открыть?
Больше беседуйте с клиентами, начальниками компаний, собственниками бизнеса и … слушайте их жалобы. Предлагайте лучшее решение проблемы, реализовывайте это решение, договорившись с поставщиками этого решения, берите за это процент от сделки. Позже, в случае если видите, что дело идет – открывайте новое бизнес-направление.
8. Вы должны в любой момент управлять бизнесом не на чувствах, а на основании анализа показателей его эффективности
Если вы ощущаете, что что-то вам не весьма нравится, но показатели говорят об обратном – эмоции вас обманывают, верьте цифрам.
9. Применяйте планирование
Сообщите, у вашей компании имеется замысел развития на ближайший год? В случае если нет, разработайте таковой замысел, после этого декомпозируйте его до отметки каждого сотрудника. В итоге любой сотрудник обязан заниматься лишь теми задачами, каковые приближают компанию к ее целям.
В случае если имеется две задачи и сотрудник не знает, какую делать прежде всего, то следует сделать прежде всего ту, которая принесет громаднейшую пользу компании.
В случае если сотрудник занимается задачами, каковые не приближают компанию к достижению ее целей, то это зря израсходованные деньги. Часто бывает так, что сотрудники создают чувство бурной деятельности, но результаты не наблюдаются. Необходимо установить нормы для исполнения тех либо иных задач и смотреть за тем, дабы нормы выполнялись.
10. Позвоните соперникам, представьтесь клиентом, спросите у них о собственной компании
Определите, знают ли по большому счету соперники о вас и что они говорят вашим клиентам о вас. В случае если у вас имеется какое-то конкурентное преимущество, которого нет у соперников, спросите у них «А вот из-за чего у вас нет такой-то услуги, у компании Х она имеется». Определите большое количество занимательного.
11. В случае если компания громадная, то не обойтись без процедуры аттестации сотрудников
Второе наименование – «Опрос 360». Эту практику применяют наибольшие компании для определения квалификации сотрудников, направления их вклада и развития в неспециализированное дело.
12. Лояльное отношение к клиентам должно быть не только у менеджеров по продажам
Клиенты делают выводы о компании по каждому ее сотруднику. В случае если менеджер по продажам был любезен, а секретарша нахамила, то клиент останется обиженным.
13. У вас совершенно верно мотивирован персонал?
Работу по мотивации начинайте с устранения демотиваторов, по окончании чего переходите к повышению мотивации. В случае если сотрудники не мотивированы, взглянуть на их начальника. Что он показывает своим подчиненным?
Он сам мотивирован?
14. Опросите управление компании, и успешных начальников
Выявите то общее, что оказывает помощь им достигать успеха и приносить большую сокровище компании. Создайте общекорпоративные сокровища, каковые окажут помощь сотрудникам трудиться лучше и действеннее. При приеме на работу смотрите, дабы ценности сотрудника соответствовали сокровищам компании.
15. Не устраивайте революций
Лучше выберите две-три области бизнеса и мало улучшите их, после этого еще две-три области – и опять улучшите. Так трудится Toyota и другие успешные компании. Лучше маленькие трансформации, но непрерывно, чем редко и глобально.
16. Имеется ли у вас база потенциальных клиентов?
- Выстроена ли у вас совокупность конвертации потенциальных клиентов в клиентов?
- какое количество раз вы контактируете с клиентом, перед тем как он у вас что-то приобретёт?
- Быть может, вы скоро сдаетесь и по данной причине у вас низкие продажи?
- Какую маржу вы закладываете в первую продажу клиенту?
- Выстроена ли у вас совокупность управления существующими клиентами?
- Делаете ли вы повторные продажи по существующей клиентской базе?
17. Поразмыслите, какой на данный момент географический охват у вашего бизнеса?
Возможно ли его увеличить без громадных затрат?
18. какое количество времени проходит от первого звонка клиента до получения денег?
Декомпозируйте процесс и поразмыслите над тем, как возможно уменьшить время.
19. Позвоните своим клиентам по окончании совершения продажи
Определите, все ли у них прекрасно, нет ли неприятностей с применением товара? Это увеличит доверие клиентов и повысит продажи.
20. Имеется ли у вашей компании бесплатные образцы?
Может ли ваш потенциальный клиент «попытаться» ваш товар?
21. Составьте схему всех точек соприкосновения и точек продажи с клиентом
22. Поразмыслите, какую сокровище для клиента несет ваш бизнес
Какую боль клиента он решает? Какие конкретно страхи закрывают ваши услуги? Какую мечту оказывают помощь реализовать?
23. Создан ли профиль совершенного сотрудника?
навыками и Какими качествами он обязан владеть? Выстроена ли совокупность обучения персонала?
24. Собираете ли вы отзывы довольных клиентов?
Как вы это рекламируете?
25. Будет очень просто написать 10 ваших конкурентных преимуществ?
26. Вы имеете возможность прямо на данный момент сформулировать миссию вашей компании?
Поразмыслите, из-за чего она как раз такая?
27. Поразмыслите, реализовываете ли вы услуги и свои товары «в лоб»?
Либо неспешно знакомите клиентов с ними, начиная с недорогих продуктов и одолжений, неспешно переходя к более дорогим и VIP.
28. По каким рекламным каналам вы взаимодействуете с клиентами?
Попытайтесь применять другие каналы, измеряя и тестируя эффективность каждого из них.
29. Вы когда-нибудь вспоминали о том, какое чувство создаёт ваша компания, услуги и ваши продукты на клиентов?
Как вы выделяетесь среди соперников?
30. Создавайте и развивайте партнерские взаимовыгодные альянсы
31. Вы вправду используете собственный время лишь для стратегически серьёзных задач?
какое количество времени в сутки у вас занимает дорога? Поразмыслите, какие конкретно задачи возможно передать вашим ассистентам.
32. Используете ли вы бартер как средство увеличения рентабельности бизнеса?
Изучите его возможности, и смело применяйте. Тут имеется множество взаимовыгодных схем.
Источник фото: vk.com
В первый раз статья была размещена на Executive.ru 12 января 2014 года в рубрике «Творчество без купюр»
Случайные статьи:
- Спад продаж – не повод для маркетинговых ошибок
- Маркетинг будущего: новые миры дополненной и виртуальной реальности
Рост Прибыли в 3,5 раза! Увеличение Дохода с -700$ в 200$ за 2 Месяца!
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить прибыль на 80% без привлечения новых клиентов?
Широко известный в кругах западных маркетологов мастер реализовывающих текстов и знаток целостной оптимизации маркетинговых стратегий Джереми Ривз…
-
5 Способов увеличить прибыль с продажи
Повышение прибыли Успешный бизнес – мечта любого предпринимателя. Но строится он не «по-щучьему велению», а только целенаправленными упрочнениями,…
-
Три возможности для улучшения рыночной политики компании
В случае если в совокупности продаж отмечается застой, пора устроить «главную уборку». Как реанимировать клиентскую базу, навести порядок в…
-
Как увеличить прибыль интернет-магазина с помощью апсейл?
По изучениям компании Forrester, предоставляющей услуги аналитики для онлайн-бизнеса, в среднем от 10% до 30% прибыли интернет-магазинам приносят советы…