Как устроена индустрия «литературных призраков»?

15 января 2009 года в двигатели самолета компании US Airways попало пара гусей, что заставило капитана рейса Чесли Селленбергера (Chesley «Sully» Sullenberger) приземлиться на реке Гудзон. Посадка прошла без травм и потерь среди пассажиров и членов экипажа. «Чудо на Гудзоне» обширно освещалось в прессе и принесло Салленбергеру статус национального храбреца.

Спустя 9 месяцев была издана книга мемуаров Селленбергера «Верховный долг: мой путь к тому, что вправду принципиально важно» (Highest Duty: My Search for What Really Matters). Книга взяла высокие оценки прессы, не смотря на то, что кое-какие критики сочли стиль Чесли сухим и чересчур «академичным». Но как неумелый автор, неизменно занятый в качестве пилота, краш-тестера и СЕО консалтинговой компании в сфере безопасности, сумел написать и выпустить книгу всего за 9 месяцев?

Подобно тому, как при посадке злосчастного рейса 1549 US Airways Чесли пользовался помощью членов экипажа, при работе над книгой у него также был «второй пилот». На обложке «Высшего долга», под именем Селленбергера небольшим шрифтом указано «При участии Джеффри Заслоу» (With Jeffrey Zaslow). Заслоу, умерший в 2012 году, был автором и профессиональным журналистом, чье имя кроме этого появляется на обложках мемуаров доктора наук Рэнди Пауча (Randy Pausch) и конгрессвумен Габриэль Гиффордс (Gabrielle Giffords).Как устроена индустрия «литературных призраков»?

Иначе говоря вероятнее Заслоу и написал книгу «Верховный долг» — в качестве «литературного негра», либо «писателя-призрака».

  • Мастерство чтения: как просматривать скоро, а запоминать лучше?

Призрачный сектор литературы

Такие писатели, как Заслоу, представлены в достаточно туманном сегменте книгоиздания либо любой отрасли, включающей понятие авторства. «Создатель» довольно часто есть позицией для привлечения внимания, а не указанием на того, кто вправду составлял слова в предложения. Словари определяют «автора» не только как «человека, написавшего что-то», но и как «человека, начавшего либо создавшего что-то, к примеру, замысел либо идею». Читатели по-умолчанию склоняются к первому определению, в то время как издатели смогут применять и второе.

К примеру, в научных кругах доктор наук может задать вектор и идею для изучений, но практически опыты будут проводиться его ассистентами. Начальники руководят направлениями деятельности фирм, но написание отчётов и основная работа — на плечах ассистентов. Так же, практически все книги за авторством политиков либо знаменитостей написаны «литературными неграми».

Но, в сфере книгоиздания такие писатели-призраки начинают выходить из тени — их имена все чаще фигурируют на обложках, время от времени кроме того в качестве полноценных соавторов.

Многие опытные писатели обеспокоены тем, что одержимость издателей прибылью компрометирует статус всех авторов и превращает индустрию в вотчину «литературных негров». Но эти страхи ошибочны — современные читатели все еще не готовы расстаться с романтизированными представлениями о писателях.

В то время, когда создатель решает написать книгу, художественную либо нон-фикшн, он начинает обдумывать историю и формирует замысел. В то время, когда же о книге вспоминает знаменитость, она просто звонит собственному агенту. Мотивы для того чтобы ответы смогут различаться. Кое-какие узнаваемые персоны видят в издании книги шанс хорошо получить.

Так как «создатель» приобретает задаток сразу после подписания контракта, что, по-существу, есть гарантией будущих сборов с продаж. К примеру, Хиллари Клинтон взяла $8 млн. по окончании подписания договора на мемуары, а Билл Клинтон — $15 млн. Агенты довольно часто объявляют необычный «аукцион» за право продажи мемуаров между несколькими издательствами — дабы взвинтить цены.

По слухам, такая торговая война между тремя издательствами за права на книгу Анджелины Джоли повысила сумму аванса до $50 млн.

Словом, это весьма хороший доход. Но деньги — не единственный мотив к «написанию» книги. Кроме этого это может делаться из PR-мыслей.

К примеру, укрепить популярность, высказаться по спорной проблеме либо организовать более детальный и приемлемый образ себя, нежели транслируется через СМИ.

«Не каждая знаменитость получает возможность описать собственную историю на пара сотен страниц. В большинстве случаев, они записывают маленькие аудио-отрывки, как базу для работы над книгой», говорит Джоэл Хочман (Joel Hochman) из Arbor Books, компании писателей-призраков. «И по большей части это необходимо вправду для исправления репутации».

Питер Оснос (Peter Osnos), издатель и редактор мемуаров двух бывших президентов, растолковывает, что не смотря на то, что деньги — серьёзный фактор, но для бывших национальных служащих серьёзнее выразить «жизненный опыт, которым они желают поделиться». Необязательно, но это возможно попыткой объяснения и оправдания собственных действий на работе. Но при с руководителями бизнесов и действующими политиками, главная мотивация — показать опыт.

В книге Хиллари Клинтон обрисованы ее действия в качестве государственного секретаря — что может оказать помощь ей на выборах президента 2016 года.

По окончании того, как издатель приобрел права на книгу знаменитости, следующий ход — отыскать исполнителя. Джеррольд Дженкинс (Jerrold Jenkins), глава фирмы издательских одолжений, имеющей в штате «призраков», именует 4 вида таких писателей. Авторы самого низкого уровня обитают на биржах фриланса, их доход варьируется в диапазоне от $5000 до $15000 за книгу.

Специалисты уровнем выше имеют некий писательский опыт, что разрешает им получать от $15000 до $30000. Такие авторы подписывают соглашения о неразглашении, обязуясь ни при каких обстоятельствах не раскрывать факт собственной работы над книгой.

Потом идут превосходные писатели, в послужном перечне которых имеется блестящие книги, бестселлеры, время от времени кроме того под собственным авторством. Такие люди получают от $ 30 000 до $ 50 000 за проект. И на самом верху находится маленькая прослойка элиты супер-специалистов, приобретающих от $ 50 000 и фактически до бесконечности (платы таких людей время от времени превышают миллион долларов).

Лучшие писатели-призраки указываются в качестве соавторов на обложке, и время от времени приобретают проценты с продаж.

Уильям Новак (William Novak), написавший автобиографию американского автомобильного магната Ли Якокка (Lee Iacocca), пожалуй, один из самый коммерчески успешных писателей-призраков. Новак приобретает от 10 до 50% гонорара авансом, пользуется статусом соавтора, а его имя фигурирует на обложках книг — но этим могут похвалиться лишь самые востребованные «литературные негры».

Клиенты практически доверяют биографии и свои жизни писателям-призракам, исходя из этого они, в большинстве случаев, видятся, дабы наладить согласие и установить связи до подписания договора. Причем, на встрече не только клиент присматривается к автору, но и напротив — особенно, в случае если речь заходит о «высшей касте» писателей-призраков.

Кроме финансовых вопросов, Новаку серьёзна степень уступчивости клиента — его вывод о том, как возможно увеличить либо видоизменить концепцию книги для большего потенциала. Помимо этого, не смотря на то, что многие из нас уверены в том, что о отечественных судьбах уже возможно (и необходимо) писать романы, в конечном итоге у большинства клиентов материала хватает не на книгу, а на пару-тройку глав. «Я отказал нескольким клиентам, чьих историй было не хватает, дабы заполнить книгу», говорит Новак.

Нежданно то, как скоро пишут средние «привидения». Один из них, соавтор Салли Коллингз (Sally Collings), говорит: «Для одной из собственных книг мне потребовалось забрать 10 интервью, по одному на главу. Каждое интервью заняло около часа».

Полностью проект был реализован за 4 месяца, что весьма скоро, в случае если учесть все процессы: от первой встречи с клиентом до печати и финальной вёрстки. Кое-какие «привидения» берут на написание книги год — но это не свидетельствует, что они трудятся лишь над одним проектом.

Написание чужой биографии кроме этого может стать страно безличным процессом. В то время, когда Новак писал первую биографию на заказ, он считал, что станет чуть ли не «приемным сыном» клиента Ли Якокка. Но потом создатель узнал, что норма рабочего общения образовывает менее 50 часов интервью.

Процесс начинается с предоставления автору письменных материалов, таких как статьи, речи, выдержки из дневников и т. д. После этого идет серия интервью. Скрытные персоны ограничиваются общением с «привидениями» по электронной почте и телефону. Активные клиенты наоборот, заставляют автора видеться с ними в аэропортах, на бортах частных самолетов, между совещаниями советов директоров — в любую свободную 60 секунд.

Для больших проектов «привидения» интервьюируют не только клиента, но и многих людей из его ближнего круга. По окончании того, как сбор материала закончен, клиент с автором вносят коррективы при помощи телефона и email.

Имеется примеры знаменитостей, каковые какое количество, что «призрак» всецело напишет всю историю без их участия. К примеру, британская поп певица Керри Катона (Kerry Katona) согласилась, что ни при каких обстоятельствах не просматривала собственную «автобиографию». Но создатель, в большинстве случаев, имеет заданную «магистральную линию» будущей книги, и знает главные моменты судьбы селебрити. «В то время, когда создатель не обладает достаточной информацией, мы проводим дополнительные изучения, и тогда автор идет дальше границ предоставленного материала», говорит Джеррольд Дженкинс (Jerrold Jenkins) из Jenkins Group — компании издательских одолжений. «Но это — уникальность».

Работа «призрака» содержится кроме этого в умении задавать вопросы, каковые разрешают «поймать» историю, но не ставят ее под сомнение. Для большинства таких писателей принципиально важно признание и понимание того, что они пишут чужую книгу. Уильям Новак говорит: «Мне пригодилось время, чтобы выяснить, что я пишу книгу о том, как клиент видит себя и собственную жизнь.

Я воображаю их воспоминания и взоры».

Большая часть «призраков» приходит из журналистики либо литературы нон-фикшн. Неотъемлемая часть обучения — в адаптации стиля письма к «голосу» клиента. Первый проект книги о Ли Якокке у Новака не приняли, по причине того, что текст был «через чур прекрасно написан». Не так, как мог бы поведать о себе сам Якокк.

Салли Коллингз обрисовывает эту отрасль как очень нишевую, со множеством авторов, специализирующихся на узких темах: бизнес-мемуары, история и т. д. Но издатели завлекают элитных «призраков» к проектам любой тематики. Издатель Питер Оснос (Peter Osnos) охарактеризовал Новака как гениального писателя-«призрака», по причине того, что у него имеется качества хорошего актера — другими словами, умение покинуть в стороне личный голос, привычные темы и свою личность, погрузившись вместо этого в требуемую область, независимо от ее увлекательности.

Потому, что большая часть таких авторов подписывают соглашения о неразглашении, правильное число книг, выходящих из под пера «призраков» каждый год, сложно установить. Президент Arbor Books говорит: «Из того, что я видел, я предположил бы, что в данной сфере занято свыше миллиарда долларов». Второй президент подобной компании предполагает, что не меньше 25% бестселлеров нон-фикшн из перечня New York Times написано «привидениями».

А вдруг речь заходит о книге знаменитости либо политика, то возможность практически 100%.

  • Топ 10 самых читаемых книг в мире

Экономическая логика «призрачной» литературы

Писатели-призраки существуют по той же причине, по которой Билл Гейтс не косит собственную лужайку самостоятельно — это просто не стоит его времени. Президент Jenkins Group говорит об этом следующее: «Обстоятельства достаточно ясны. Если вы занимаете большой пост либо положение в обществе и получаете $10 млн. в год, то резонно ли для вас оставлять работу на два-три месяца и писать книгу?» Резонно ли прерывать карьеру для этого, если вы спортсмен либо поп-звезда, а сезон в самом разгаре?

Также, знаменитости платят за уровень качества текста, которого они не имели возможность добиться самостоятельно. Ежегодно выходят десятки книг за авторством селебрити, политиков и топ-менеджеров, не писавших со школьных времен ничего сложнее письма по email. Причем большая часть издателей и продюсеров будет отговаривать знаменитостей, решивших написать книгу самостоятельно.

Потому что такие книги, в большинстве случаев, все равно попадают в руки «редактора», что переписывает целый текст рукописи.

С позиций издателя, соглашение о публикации книги с селебрити — ответственный фактор уверенности в бизнесе. Книгоиздатели, как и начальники каналов либо венчурные инвесторы, заняты в бизнесе «хитов», где один громкий проект довольно часто вытягивает всю структуру. К примеру, продажи каждой новой книги о Гарри Поттере покрывают убытки от публикации десятков менее успешных проектов.

Издатели трудятся с молодыми талантами в надежде вырастить новых «Стивенов Кингов», но наряду с этим подстраховываются «беспроигрышными» проектами.

Особенно в сфере нон-фикшн, издательства предпочитают авторов с хорошим «бэкграундом», либо «платформой»: портфолио успешных книг и признанием в собственной области. В то время, когда создатель передает проект книги издателю, то умение и маркетинговая стратегия реализовывать так же ответственны, как и сама история. Многие агенты уверены, что авторы без сильной «платформы» будут вынуждены пересмотреть собственные замыслы на публикацию книги.

Издательства заинтересованы в писателях с признанным именем, за счет которого книга будет продаваться. Потому что успех нового автора, кроме того написавшего превосходную книгу, тяжело спрогнозировать.

К примеру, в то время, когда Джоан Роулинг по окончании саги о Гарри Поттере выпустила роман под псевдонимом, то он продавался весьма не хорошо, не обращая внимания на хорошие отзывы. Но, в то время, когда имя настоящего автора открылось, роман в одночасье стал бестселлером. Итак, реализовывать книгу за авторством знаменитости — легко. «Непременно, имеется высокая корреляция между коммерческим успехом и славой автора будущей книги», говорит Новак.

Издатели обожают сочетание известного имени на обложке и профессионализма автора-призрака, но читатели и писатели не всегда разделяют это. Один из авторов, занятый в публицистическом проекте, назвал феномен «призраков» в литературе «отталкивающим». писатель и Журналист Джек Хитт (Jack Hitt) писал для New York Times Magazine во второй половине 90-ых годов двадцатого века о том, что писателей-призраков и целый сектор аналогичной литературы заботят скорее цифры и тиражи, развлечение публики, нежели просветительская деятельность.

Писатель-призрак Салли Коллингз (Sally Collings) отмечает,что в то время, как многие из ее клиентов знают и принимают роль «литературного негра», другие до сих пор этого не делают. «На протяжении моего первого заказа я столкнулась с негативом от «автора», заявившего, что не желает трудиться с призраком и не признает саму концепцию для того чтобы творчества. Он был нейрохирургом», говорит Салли.

Эта практика представляется особенно нечестной, в то время, когда речь идет о писателях-призраках в художественной литературе. Джоэль Хочман (Joel Hochman) из Arbor Books объявил, что до 35% его бизнеса трудится на художественную литературу. «Это похоже на продюсирование в Голливуде: вы собираете команду, дабы произвести что или. И концепция авторства содержится в создании идеи, даже в том случае, если ее реализация повлекла за собой множество трансформаций».

Последовательность авторов бестселлеров, таких как Джеймс Паттерсон (James Patterson) либо Том Клэнси (Tom Clancy) кроме того перевоплотили собственный имя в бренд. За ними — настоящая «фабрика по производству бестселеров», а их авторство содержится в концепции каждого следующего сиквела, создаваемого «привидениями». Кое-какие читатели, увидев это, жаловались на уровень качества либо потребовали возврата денег, но большая часть фанатов самозабвенно скупают все новые тексты, выходящие под любимой фамилией.

Появляется вопрос: из-за чего бы не заменить все авторские подписи на обложках именами селебрити — либо торговыми марками?

  • Must Read для маркетолога: 8 лучших бизнес-книг

Смерть автора

К началу 20 века большая часть книг, читаемых американскими детьми, были написаны одним человеком. Его кликали Эдуард Стратемайер (Edward Stratemeyer), и он первенствовалписателем, что дал американским детям то, чего они желали. Не неинтересные морализаторские истории, но полные азарта и приключений детективы, похожие на те «взрослые» бульварные романы, что дети просматривали исподтишка.

Стратемайер начал карьеру с серии The Rover Boys, о приключениях трех братьев-хулиганов, посещающих военную школу. Но вместо того, дабы освоиться в амплуа автора детективов, Эдуард решил выстроить империю детской литературы.

В соответствии с статье New Yorker, Стратемайер сделал для индустрии детской литературы то же, что и Генри Форд сделал для автопрома. Эдуард создавал все новые и новые серии романов, включая Харди Бойс и Ненси Дрю. Он писал под псевдонимами, реализовывал серии разным издательствам, сохраняя наряду с этим целостность бренда — а в то время, когда физически не имел возможности писать все истории самостоятельно, нанимал «призраков».

Стратемайер отсылал автору синопсис будущего романа, и через пара месяцев приобретал готовую рукопись. Для лучшего управления штатными авторами, Эдуард создал четкий формат для всех книг, со многими правилами (к примеру, окончание каждой главы должно быть захватывающим). Формула Стратемайера была ориентирована на коммерческий успех, учитывая лучшие практики из существовавших тогда.

К примеру, в то время, когда персонажи Rover Boys поженились, продажи серии упали — тогда Эдуард сделал вывод, что храбрецы его книг не должны стареть. В целях улучшения «пользовательского опыта» читателей, любая книга начиналась с краткой аннотации прошлой, и заканчивалась синописом следующей. Стратемайер кроме этого производил первые три книги серии в одно время, дабы проверить, у какого именно романа выше коммерческая жизнеспособность.

В следствии синдикат Стратемайера выпустил много книг и господствовал на рынке. Лишь в конце 70-х, по окончании суда по вопросу авторских прав на романы о Нэнси Дрю и Харди Бойс, широкая общественность выяснила, что один человек был важен за немыслимое количество серий детских книг. Конвейерная модель Стратемайера представляла собой логическое завершение концепции пиателей-призраков — переход от статуса автора, с контрактами и агентом, к винтику в индустрии литературы, трудящемуся в соответствии с четким заданиям, по проверенным формулам и в соответствие с маркетинговой стратегией.

Эта модель достаточно обширно распространилась среди детской литературы и некоторых взрослых авторов. Последние триллеры Тома Кленси, например, выходят с подписью «соавтор» на обложке. А создатель Джеймс Паттерсон (James Patterson) производит по 6 книг в большинство — и год из них написано «соавторами», в соответствии с статье Arizona Republic.

Соавторы принимают от Джеймса подробный замысел, воплощают его и передают готовый текст Паттерсону на редактуру.

Еще один вариант для современных издателей — имя знаменитости к любой книге, написанной призраком. К примеру, один из английских издателей нанял автора для написания книги о мире моды, а позже приписал к готовой книге имя супермодели Наоми Кемпбелл. Причем модель не сотрудничала, а также никак не пересекалась с автором-призраком Кэролайн Апчер (Caroline Upcher). Мысль заключалась в том, дабы имя модели.

на данный момент книга The Swan за «авторством» Наоми имеет хорошей рейтинг 3+ на Amazon.

Эти примеры иллюстрируют будущее, в котором издатели будут скупать имена селебрити и приписывать их к написанным заблаговременно книгам — как в индустрии моды малоизвестные дизайнеры-анонимы довольно часто трудятся под именами известных модельеров либо брендов.

  • Раздвоение Клиффорда: как придуманный поэт покорил советскую интеллигенцию

Преимущества индустрии «призраков»

Процесс найма писателей-призраков, включающий соглашение о неразглашении, может привести к неприятным ассоциациям с «тратой и» индустрией лжи авторского потенциала впустую. Но однако, время от времени стоит отказаться от романтизированных представлений об авторстве, и принять преимущества этого бизнеса.

«Мне думается, что представление об авторе, что исступленно пишет в собственной каморке, прерываясь на глоток виски, в далеком прошлом не соответствует действительности», говорит Джоэль Хочман. Наровне с некоторыми вторыми издателями, он ответил на вопрос о честности перед читателями, каковые видят чужое имя на обложке. «Это продукт», сообщил Джоэль.

Само собой разумеется, культ около личности авторов имеет место быть, но наконец-то, люди берут историю. Так ли принципиально важно, кто ее написал? Многие издатели отмечают, что написание книги — неизменно командная работа.

Американский стэнд-ап комик Джей Лено (Jay Leno) не пишет все собственные шутки самостоятельно — над этим трудится команда писателей, опытных в комедиях положений. Любой создатель во многом зависит от редактора, чье влияние на книгу может доходить до удаления целых глав, трансформации сюжетных линий и пр. учёные и Исследователи кроме этого оказывают неоценимую помощь при написании как художественной, так и научной литературы.

Само собой разумеется, писатель-призрак — это самая радикальная, но все же метафора действительности, в которой любая книга представляет собой усилия команды. Только немногие писатели отвечают закаждую идею и каждое слово в собственных произведениях. Быть может, более лживым будет отдавать все лавры писателю, забывая о десятках людей за его спиной?

Главным преимуществом индустрии «призраков» есть то, что она разрешает говорить истории, каковые в другом случае были бы поведаны не хорошо — либо по большому счету не раздались бы. Только немногие большие публичные деятели либо звезды имели возможность написать книгу самостоятельно. Второй открытый вопрос: пятнает ли такая работа репутацию писателей, либо разрешает оттачивать мастерство.

Контракты о неразглашении — не маркер уважения к автору, но топовые «привидения» считаются квалифицированными экспертами в индустрии. Более того, такая работа — один из немногих способов получать писательством вправду приличные деньги.

Кроме этого процесс возможно очень приятным. Уильям Новак именует себя «избалованным» всеми превосходными людьми, с которыми его сводила опытная судьба. Майкл Д Орсо (Michael D Orso), что не обожает термин «привидения», но сотрудничает со многими известными фигурами, говорит, что «вы не имеете возможность быть более живым, чем в то время, когда погружаетесь в чужие судьбы, в другие миры». Салли Коллингз говорит, что такая работа разрешает ей сосредоточиться на любимом деле — сочинительстве и писательстве, и покинуть то, что ей неблизко — маркетинг, публичность и т. д.

«Люди довольно часто задают вопросы, в то время, когда я примусь за собственную книгу. Но я ощущаю, что неизменно этим занимаюсь. У меня имеется потаенное чувство собственности к написанному», говорит Салли.

  • История человека, что не опасается изобретать велосипед

На подъеме ли индустрия «призраков»?

В данной отрасли секретность поставлена во главу угла, потому тяжело сказать о перспективах и внутренних тенденциях. Однако, сама мысль далеко не нова. Марк Твен, редактировавший и публиковавший мемуары Улисса Гранта (Ulysses S. Grant), по слухам, сам написал солидную часть данной книги.

Чужими руками писались речи мировых письма и лидеров знаменитостей большое количество столетий подряд. Более того, тяжело сообщить, в то время, когда доктора наук в области науки и техники последний раз писали свои работы самостоятельно. Но, как возможно делать выводы, размер индустрии стабилен «на вершине», но очень сильно расширился «на дне» сейчас.

Спрос на «призраков» вырос хотя бы вследствие того что сейчас производится значительно больше контента. С возникновением интернета бессчётным компаниям и блогам неизменно необходимы новые материалы для привлечения пользователей. Это стало причиной происхождению так называемых «фабрик контента», на которых «привидения», либо на данном уровне их возможно назвать копирайтерами, приобретают $15 за статью, либо 5 центов за слово — в противном случае и значительно меньше.

Индустрия книгоиздания сокращает издержки на публикацию благодаря разработкам «print on demand» (печать по требованию) и компании Amazon — что стало причиной громадному притоку новых игроков на рынок. Джеррольд Дженкинс, глава компании издательских одолжений, говорит, что с 1980-х годов часть производимых каждый год небольших форматов (книги, свободная пресса, самиздат и т. д.) увеличилась с 10 до 80%. И с ростом индустрии, количество писателей-«призраков» кроме этого выросло.

Многие из этих книг не создавались для прибыли. Для некоторых клиентов выпуск собственной книги — метод потешить самолюбие. «Книги стали новой игрушкой», говорит

Случайные статьи:

ДУХ ВРЕМЕНИ / Zeitgeist — ВСЕ ТРИ ФИЛЬМА


Подборка похожих статей:

riasevastopol