Хорошие отношения постоянно строятся на балансе, взаимных уступках и компромиссах — среди них и отношения между пользователем и компанией. Pinterest сконцентрировался именно на достижении для того чтобы баланса и создал выдающийся опыт онбординга, экспериментируя с данной динамикой.
Контекстные подсказки для демонстрации сокровища
Когда человек начинает пользоваться вашим продуктом, время пошло: вам нужно продемонстрировать его основную сокровище в первую же сессию, в противном случае второй может и не быть.
Сразу же дать сокровище так же сложно, как и нужно. Для этого необходимо совершенно верно осознавать, чего новый пользователь желает от вашего продукта.
Вы, возможно, приблизительно понимаете, чего желают ваши клиенты, но чем правильнее вы сможете нацелиться на их потребности и сконцентрироваться на том, дабы дать им что-то полезное, тем больше у вас шансов повысить коэффициент активации.
Pinterest совершенно верно осознаёт, чего желают новые пользователи: заметить крутые темы, каковые им увлекательны. Эта сокровище подчеркивается на первом же экране:
Подзаголовок предлагает «крутые занимательные темы», а картины на переднем и заднем замысле дополняют сообщение.
Выделить собственную сокровище правильными словами и картинками — это легкая часть. Сложная — вправду ее дать. Pinterest получает этого посредством контекстных подсказок, вовлекающих пользователя в работу с продуктом.
Вам очень рады в вашу ленту! Кликните по любой картине, дабы разглядеть ее получше.
светло синий баннер внизу подсказывает пользователю, что именно следует сделать. Тут тяжело заблудиться либо запутаться.
Кликнув по одной из картин, пользователь заметит следующее:
Пульсирующая область щелчка завлекает внимание к кнопке «Сохранить», подсказывая, что делать дальше.
В случае если надавить на кнопку «Сохранить», покажется контекстное окно указателя с предстоящими пояснениями.
Дальше — больше контекста:
Доска — это коллекция картин.
Создайте доску для собственных картин.
Подсказка на светло синий баннере подталкивает к действию. Текст выше — «Доска — это коллекция картин» — оказывает помощь пользователю осознать продукт.
В то время, когда пользователь кликает «Сохранить», баннер меняет цвет на зеленый:
Сохранено!
Это сообщение подтверждает тот факт, что пользователь все сделал верно. Сейчас он уже хорошо воображает себе, что является сервисоми чем он нужен. Первый уровень пройден.
Кликнув по следующей картине, пользователь заметит еще одну область щелчка, сейчас уже на втором элементе продукта.
Процесс онбординга длится и дальше, но уже сейчас юзер успевает пережить пара ответственных «Ага!»-моментов и осознать сокровище продукта. Затем он готов трудиться с ним и дальше.
Просматривайте кроме этого: Из-за чего onboarding-процесс есть самым ответственным этапом пользовательского пути?
Эти для персонализированного опыта
Действенный опыт онбординга довольно часто требует персонализации. Ее задача — связать сокровище продукта с личным пользователем, а не создать что-то, подходящее всем одинаково. Для этого вам нужно или запросить индивидуальные эти, или дотянуться их через сторонний источник, к примеру, браузер.
Pinterest делает да и то, и второе.
Запрос данных для персонализации
Pinterest задаёт вопросы у нового подписчика о его заинтересованностях для настройки ленты:
А потом предлагает выбрать пять интересующих тем и поясняет собственный запрос: «Так мы настроим для вас персональную ленту».
Нужно, дабы пользователь осознавал, для чего вы запрашиваете у него эти. Наряду с этим необходимо задать верное количество вопросов: чем больше действий вы потребуете, тем ниже мотивация.
Задав вопросы о том, что пользователь желает заметить, Pinterest выдает следующее:
Персонализированная лента создается на базе пола, интересов и возраста пользователя.
Персонализация с опорой на эти браузера
Пара лет назад процесс онбординга Pinterest был однообразным для всех государств. К сожалению, пользователи из некоторых государств покидали сервис значительно чаще. Команда высказала предположение, что интересы заграничных пользователей отличаются от заинтересованностей пользователей из америки, и исходя из этого персональные ленты нравятся им меньше.
Команда Pinterest идентифицировала местные интересы и начала использовать эти браузеров, дабы выяснить страну.
Изначально лента для мужчин из Германии смотрелась так:
А вот как она изменилась по окончании оптимизации:
Как видите, предлагаемые темы существенно отличаются. В следствии этого опыта коэффициент активации вырос на 5-10% в зависимости от демографической группы и страны.
Просматривайте кроме этого: Персонализация onboarding’а как лучшая стратегия гроуз-хакинга
Запрячьте отвлекающие факторы, дабы удержать пользователей
Если вы совершенно верно понимаете, чего пользователь желает на протяжении первой сессии, вы понимаете и что оставить на будущее. Реализуя эту идею, активационная команда Pinterest на первых порах убрали все сложные функции продукта, дабы люди имели возможность добраться до основной ценности продукта как возможно стремительнее.
Осознаёте? Pinterest прячет элементы интерфейса пользователя от тех, кто посещает сайт в первый раз. Поразительно.
Информация о том, откуда берутся картины, как добавить собственную, как поделиться собственной доской с приятелями и без того потом — все это отсутствует на ранних стадиях знакомства с сервисом, дабы пользователь совершенно верно осознал самые ответственные его части и взял сокровище. А позже уже все эти функции неспешно появляются.
Вот лента для новых пользователей:
А вот — для постоянных:
Информация об источнике картины второстепенна по отношению к возможности искать картины и сохранять их. Скрывая эти сведенья, Pinterest убрал отвлекающие факторы и снизил трение в ходе онбординга.
Когда пользователь попадается на крючок, Pinterest начинает молить о большем: так, постоянные пользователи видят баннер «Включить оповещения на рабочем столе». В то время, когда пользователь уже вовлечен, возможно молить о таких вещах, дабы вовлечь его еще больше. Джош Элман (Josh Elman) назвал таковой подход «лестницей вовлечения».
Высоких вам конверсий!
По данным: appcues.com.
Случайные статьи:
- 5 Ремаркетинговых стратегий, которые следует использовать уже сегодня
- Как «упаковать» сложный продукт на лендинге?
Все что вам нужно знать про Pinterest. Вебинар WebPromoExperts #280
Подборка похожих статей:
-
Как улучшить мобильный лендинг: кейс от gohenry
Часть мобильного трафика увеличивается , в связи с чем все больше компаний обращает внимание на мобильные предположения собственных сайтов. Но как…
-
Как улучшить ux за счет упрощения веб-дизайна: кейс от eno
У Британской Национальной Оперы (ENO) показался новый сайт. С позиций пользовательского опыта (UX, user experience), все стало четче и понятнее, не…
-
Кейс от evernote: простая, но полезная onboarding рассылка
Onboarding — это ускоренный процесс ознакомления новых пользователей с главной сокровищем вашего оффера. Чем стремительнее клиенты воспользуются…
-
Как pagerduty использовали аналитику, чтобы улучшить free-trial опыт своего продукта
Не смотря на то, что команда PagerDuty опрашивала клиентов и знала, что затевать трудиться с их сервисом достаточно легко, они искалиновые возможности…