Юлия Воликова председатель совета директоров, Москва
Дабы бизнес не утратил конкурентоспособность, принципиально важно видеть тренды, каковые руководят современным миром. Два практических инструмента для ответа данной задачи.
Быть может, вы удивитесь, но я сообщу, что будущее уже выяснено. Все тренды формируются на базе сухих статистических данных, каковые, со своей стороны, прогнозирует потребительское время. Это говорит о том, что именно в прошлом мы совершили что-то, что заставляет отечественные запросы быть как раз такими, какие конкретно они имеется на данный момент.
К примеру, отечественные запросы на сегодня были организованы лет 10-15 назад, в то время, когда началась повальная мода на сотовые телефоны, и Стив Джобс популяризировал тачскрин.
Больше нет возможности тратить ресурсы на то, на что мы имели возможность себе позволить их тратить раньше. Дабы остаться на плаву и через десятки лет, нам пора обучиться создавать неповторимые продукты, профессионально их создавать и обслуживать. Наряду с этим мы должны делать это технологично.
О какой конкурентоспособности возможно обращение без производства обычного продукта?
Приведу два примера из личного опыта – конкурентоспособного продукта и неконкурентоспособного.
В начале этого года сбылась моя давешняя мечта – я побывала на представлении Cirque du Soleil. В стране кризис, билеты не самые недорогие, но в зале был полный аншлаг. Из-за чего?
По причине того, что это – совершенные декорации, до мелочей выверенная рекламная компания, качественный маркетинг – тренд сам по себе, и в итоге как раз тот продукт, что соответствует ожиданиям клиента.
Второй пример. Снова же в первых числах Января на протяжении праздничных дней у моего автомобиля вышел из строя аккумулятор. В шаговой доступности был открыт лишь один магазин-автосервис.
Но вторых плюсов у этого магазина не было. По телефону меня не предотвратили, что у них нет безналичного расчета, при беседе хамили и т.д. Неудивительно, что за два дня, в течение которых я его посещала, в магазине я увидела лишь несколько клиентов.
Это говорит о многом.
Вы имеете возможность проигнорировать тренды (к примеру, клиенториентированность), но тогда смерть вашего бизнеса неминуема. И не имеет значение, в то время, когда это случится – на данный момент либо через пара лет. Вы все равно появляйтесь в тупике.
Исходя из этого так ответствен данный вопрос.
Но перед тем, как применять тренды для увеличения уровня конкурентоспособности собственного бизнеса, необходимо их, как ни необычно, отыскать и обозначить. Для этого имеется особые инструменты. С их помощью вы сможете не только генерировать идеи для апгрейда бизнеса, но и обновить собственный продукт в целом.
Трендвочинг и трендсеттеры
Трендвочинг — это тип поиска новых трендов, что базируется не только на изучении предпочтений и рынка потребителей, вместе с тем на интуиции. Интуиции тех людей, каковые могут вычленять тренды и каким-либо образом вводить их в судьбу. Таких людей именуют трендсеттерами.
Они находятся в постоянном поиске новизны и выступают промежуточным звеном между их внедрением и созданием трендов в массовое пользование. Один из самых известных трендсеттеров мира – Стив Возняк.
Трендсеттеров выбирают по каким-то определенным чертям (демографическим, социальным), или по их предпочтениям. Все зависит от того, какие конкретно цели преследует данный поиск.
Что дает трендвочинг? Возможность определить, услуги и какие товары будут пользуются спросом на рынке в ближайщее время, создать советы по внедрению новых и развитию бизнеса продуктов.
Как трудиться с картой трендов
Как мы знаем, имеется глобальные макротренды, каковые наблюдаются и используются во всех отраслях. А имеется более небольшие отраслевые тренды, каковые свойственны, к примеру, лишь для фармацевтики либо роботостроения. Все они обозначены на карте трендов (рисунок 1), которая охватывает период времени до 2050 года.
Кстати, отчет координат ведется с 2010 года, так что вы сможете наглядно проследить, как ее эти правдивы.
Эта карта дает неспециализированное представление о некоторых технологиях и трендах, каковые известны на данный момент либо прослеживаются в будущем. Материалы для данной карты забраны из множества источников (включая future files и what’s next, futuretrendsbook.com, nowandnext.com). Создана она была Ричардом Уотсоном из nowandnext.com посредством Бенджамина Фразера из Snap.
Фрагмент карты трендов
Рисунок 1. Дабы взглянуть полный вариант карты, кликните по ссылке: Trands-map.pdf
Визуально данный инструмент напоминает карту метро, и дабы в нем не заблудиться и продуктивно применять, предлагаю пара несложных шагов.
1. Для работы с картой соберите разноплановую команду, члены которой так или иначе связаны с продвижением вашего продукта. К примеру, она может складываться из продавца, технического эксперта, директора по формированию и т.д.
2. В качестве разогрева поставьте перед командой нестандартную задачу. К примеру, придумать самый необыкновенный бассейн либо прачечную. Основное, дабы за базу брались какие-то весьма понятные и классические сферы бизнеса, в каковые, на первый взгляд, внедрить что-то новое уже нереально.
3. Каждому участнику разрешите задание выбрать с карты два-три тренда, каковые, согласно его точке зрения, будут оказывать влияние на вашу сферу бизнеса. Затем совершите генерацию идей с накладыванием трендов на продукт либо услугу, каковые вы производите. Допустим, вы выбрали таковой тренд как индивидуализация. И допустим, что вы производите обувь.
Это значит, что у вас возможно производство изделий по личному дизайну клиента либо из какого-либо неповторимого материала.
4. Дабы ничего не потерять из виду, запишите все идеи, каковые появятся у вас в ходе работы. Среди них в обязательном порядке окажется что-то вправду серьёзное и полезное как раз для вас.
Не считая всего другого, такая карта – хороший инструмент для командной работы.
Как применять спекулятивный дизайн
Инструмент, что полюбится всем креативщикам. Его основная задача скорее не поиск готовых трендов, а создание идей, моделирование будущего тут и по сей день. Это фантазия на тему того, что будет через энное количество лет.
Перед участниками ставится какая-либо определенная задача. К примеру, создать устройство для принятия безэмоциональных ответов. Для поиска ответа проводится опыт либо придумывается устройство.
Приверженец данного направления, нью-йоркское агентство TheExtrapolation Factory, этим не исчерпывается и передает готовые продукты в магазины, дабы взглянуть, как на данный товар будут реагировать потребители.
Что дает спекулятивный дизайн? Мотивацию для внедрения в понимание новых и бизнес идей того, что собой воображает упаковка продукта. И желание создавать новое.
И в качестве заключения. Запомните, что прежде всего эти инструменты – творческий процесс. Не следует принимать полученные результаты как готовые ответы.
Нет. Это только возможность посмотреть мало в будущее и выяснить, как вы имели возможность бы трансформироваться, дабы стать максимально конкурентоспособными и отвечающими потребностям текущего рынка.
Случайные статьи:
УГАДАЙ ВИДЕОБЛОГГЕРА ПО ГОЛОСУ | Ивангай и Марьяна Ро, Янго и Фрост?
Подборка похожих статей:
-
Прежде всего, я бы дал совет определиться, по какой причине вы желаете заняться экспортом через интернет-канал. В случае если у вас уже имеется успешный…
-
Как специалисты видят тренды наступившего года в ритейле FMCG, гаджетов, безалкогольных напитков, одежды, и т.д. Илья Балахнин, председатель совета…
-
Что топовые компании знают об аналитике, а вы — нет?
В современном бизнесе нужно мочь делать верные выводы в верное время. Но кое-какие компании идут еще дальше и применяют аналитику не только чтобы искать…
-
Чему учиться: тренды оптимизации конверсии на ближайшие 5 лет
Сфера оптимизации конверсии начинается весьма скоро, как и целый цифровой маркетинг в целом. Само собой разумеется, существуют фундаментальные знания, но…