Как удержать внимание при чтении с экрана?

Предположим, что намедни вы попали в громадную пробку, направляясь к себе с работы. Это разрешило вам мало почитать: приблизительно 2 часа 45 мин.. Так за один сутки вы имели возможность прочесть практически половину «Эссенциализма» Грега Мак-Кауна.

При аналогичной скорости чтения ваш wish list на Amazon переполнился бы за считаные семь дней.

Внесем коррективы: допустим, в действительности вы не просматривали текст, а слушали. Предположим, «Эссенциализм» был вашей первой аудиокнигой. Кое-какие сообщат, что вы сжульничали: дескать, нельзя называть себя библиофилом, слушая аудиокниги.

Имеется и еще один минус: по окончании для того чтобы знакомства с текстом вы вряд ли сможете отыскать в памяти и половину информации.

Все это наводит на идея: как с научной точки зрения подойти к решению вопроса удержания внимания при чтении? Само собой разумеется, легко обвинить прогресс в отсутствии у большинства современных людей свойства сконцентрироваться на долгое время на одном объекте. Но возможно, мы задаемся неверным вопросом?

Что, в случае если сущность не в том, какие конкретно книги мы читаем, а в том, как мы это делаем?

  • Мастерство чтения: как просматривать скоро, а запоминать лучше?

pПереворот, снижение и скроллинг внимания

В 2013 году ученые отобрали 72 десятиклассника и внесли предложение им пройти тест на технику чтения с одним условием: часть испытуемых применяла бумажные носители, а вторая часть — компьютерные дисплеи.Как удержать внимание при чтении с экрана? Как вы, возможно, уже осознали, несколько просматривающих с страницы продемонстрировала отличных показателей. Но вы вряд ли додумаетесь о настоящей причине этого.

Сущность кроется в пространственном осознании информации. Согласно мнению ученых, мы не просто читаем тексты; мы частично их переживаем. Подобно тому как вспоминая маршрут, по которому уже ездили, вы создаете ментальную карту материала на протяжении чтения.
Возможно отыскать в памяти, где части информации находятся, и как они связаны между собой. При чтении с ридеров такая связь между понятиями нарушается. Как следствие, намного сложнее создавать мысленную структуру текста.

Ко мне же возможно отнести проблему оценки прогресса чтения. Полосы прокрутки внизу либо по бокам экрана не сравнить с толстой стопкой страниц в руках. Из-за чего это имеет значение? Физические особенности книги оказывают помощь отечественному мозгу структурировать данные, которую мы читаем.

Ридеры не имеют физических страниц, исходя из этого структура, формируемая в подобном случае, получается более шаткой и нестабильной. Это, со своей стороны, ведет к ухудшению понимания в целом.

Тогда как, казалось бы, приведено хватает доказательств, дабы забраковать ридеры как носитель информации, всплывает второе объяснение неприятности понижения внимания. В этот самый момент уже обстоятельство в нас самих.

  • Как пользователи просматривают в сети?

Как мы читаем онлайн?

чувства и Наше отношение, испытываемые при чтении онлайн, имеют куда большее значение, чем вы думаете. В итоге, не все опыты демонстрируют сниженный уровень понимания при чтении с экрана. Это в основном связано с нашим мышлением, а не с устройствами для чтения.

Мы — нехорошие читатели, по причине того, что подсознательно ассоциируем контент на экране с малым информацией (почта, твиты и т. д.). Это содействует тенденции к беглому усвоению, в отличие от вдумчивого чтения, при котором мы вникаем в каждое слово.

В зависимости от устройства, имеется кроме этого соблазн закрыть файл с книгой и переключиться на что-то простое: к примеру, на чтение ленты в Twitter (маленький секрет — многие делают это систематично).

Изучения продемонстрировали, что на аудиокниги отечественного внимания уходит еще меньше. В одном из изучений ученые из University of Waterloo поделили людей на три группы — тех, кто просматривали отрывок вслух, просматривающих про себя, и тех, каковые слушали запись отрывка текста.

Людям, каковые слушали рассказ, было, честно говоря, скучно. Их внимание было рассеяно больше, чем у тех, кто просматривал отрывок сам (как вслух, так и без звучно). Эти слушатели продемонстрировали нехорошие результаты в понимании текста.

Предположительно, это происходит вследствие того что прослушивание чужого чтения требует намного меньших упрочнений с вашей стороны. Это попросту не хватает деятельный процесс, дабы по-настоящему вовлечь вас.

Улучшайте навыки чтения, независимо от инструмента

Притом, что разработка возможно неким несуразным третьим колесом в отечественных отношениях с чтением, она некуда не убежит. Хорошая новость в том, что мы можем улучшить способности мозга к восприятию и обработке информации кроме того при чтении с экрана. По данным Марианны Вольф (Maryanne Wolf):

Та же пластичность (свойство мозга к адаптации и обучению), что дает нам глубоко и вдумчиво принимать текст, разрешит применить правила глубокого чтения в новой среде.

В случае если мы станем лучше просматривать online, то сможем расширить отечественную свойство к восприятию текста независимо от среды. Вот пара советов, как вдумчиво просматривать (либо слушать) кроме того в сети либо с экрана гаджетов:

  • Эффект «доступность восприятия», либо Из-за чего простота реализовывает?

Попытайтесь просматривать вслух

Исследователи из Waterloo, продемонстрировавшие, как очень сильно мы отвлекаемся при прослушивании аудиокниг, нашли следующее: чтение вслух значительно повышает познание. В то время, когда вы просматриваете вслух, у вас по умолчанию задействован механизм, талантливый оповестить вас при утраты концентрации. В подобном случае вы неправильно произносить слова.

Еще один прием, помогающий более как следует принимать данные при прослушивании аудиокниг: резюмировать содержание каждой главы по ее завершению. Когда рассказчик переходит к следующей главе, попытайтесь надавить на паузу и вслух повторить ответственные тезисы последней части.

В случае если у вас не окажется, то лучше отмотать назад. Изучения подтверждают тот факт, что подобное подведение итогов оказывает помощь нам запомнить больше информации, поскольку мы вынуждены определять главные моменты текста, отбрасывая лишнее.

  • Вы культивируете знания либо данные?

Тренируйте периферическое зрение

Мало попрактиковавшись в развитии периферического зрения, вы обучитесь просматривать стремительнее естественным образом. Тим Феррис (Tim Ferriss) создал технику, талантливую повысить вашу скорость чтения еще стремительнее при помощи трекера (ручки либо другого инструмента, следующего за уровнем глаз по мере чтения) и определенных упражнений, повышающих количество принимаемых слов. Так, ваши глаза смогут в основном сосредоточиться на центре страницы.

Еще одна маленькая хитрость: большая часть приложений для прослушивания аудиокниг имеют функцию повышения скорости воспроизведения. Некоторым несложнее осознавать данные на скорости в 1.5 раза выше номинальной. Если вы ощущаете, что темп повествования через чур медленный, то попытайтесь его ускорить.

Как и при применении первого совета, при наличии определенной практики вы привыкнете к более стремительным темпам прослушивания аудиокниг.

  • 7 уроков из практики айтрекинга

Сделайте чтение активным опытом

В большинстве случаев чтение представляет собой пассивный опыт. Вы расслабляетесь, наливаете чашечку кофе и наслаждаетесь хорошей книгой. Совсем в противном случае просматривает книги Райан Холидей (Ryan Holiday). Для него чтение — очень деятельный опыт:

«В случае если мне необходимо уточнить что-либо, я сгибаю уголок страницы и позднее к этому возвращаюсь. Я ношу с собой ручку и записываю каждые мысли, эмоции, связи, появляющиеся у меня при прочтении того либо иного отрывка. Не опасайтесь сломать книгу заметками либо аннотациями».

Делайте пометки на полях, выделяйте текст и записывайте запомнившиеся отрывки по мере прочтения либо прослушивания. Не опасайтесь отложить книгу либо поставить запись на паузу, пока вы записываете пришедшую вам в голову идея.

Так, вы куда прочнее взаимодействуете с взятой информацией, чем если бы ее, а позже мучительно вспоминали нужную вам часть. Преимущества в этом случае вправду весомые. Изучения доказали, что подобный метод активного чтения разрешает ощутимо повысить познание информации.

Повторение

Многие, завершив книгу, ставят ее на полку в библиотеку либо перемещают в папку в Kindle, пока не переставят ее либо не разрешат почитать другу. Еще один совет от Райана Холидея содержится в повторном прочтении книг.

Билл Клинтон, к примеру, перечитывает «Размышления» Марка Аврелия ежегодно. Существует высокая возможность того, что при повторном прочтении вы станете подмечать те вещи, каковые не заметили в первоначальный раз. Не смотря на то, что наряду с этим вы имеете возможность прочесть меньше книг за год, но осознаете больше из прочтённого материала.

  • Как оптимизировать рабочее время?

Отыщите использование взятой информации

Записывать собственные мысли — несложной метод повысить познание и обучиться критически мыслить о предмете. Поднимите уровень качества чтения на следующий уровень, записывая главные моменты и их значение для вашей жизни либо сферы бизнеса. Речь заходит о применении усвоенного материала. Если вы сделаете это, то скорее вспомните прочтённое спустя некое время.

Рональд Рейган применял подобную систему для сбора исторических заметок а также смешных рассказов.

Сущность тут отнюдь не в бездумной порче бумаги. Сосредоточьтесь на выделении главных моментов собственными словами. Зная, что вам нужно будет резюмировать содержание книги, вы без шуток повысите уровень внимания при чтении.

В случае если у вас имеется время для чтения лишь по дороге на работу, тогда аудиокниги, без сомнений, ваш выбор. Так как iPad значительно компактнее и легче, чем Мира «и тома Войны». Никто не принуждает вас к компромиссу между качеством знаний и применением технологий — при верном подходе вы получите да и то, и второе.

Высоких вам конверсий!

По данным pickcrew.com, image source *Margareta*

Случайные статьи:

Упражнение 3: внимание и память. Как сконцентрироваться, удерживать внимание и не отвлекаться


Подборка похожих статей:

riasevastopol