Наличие хорошей аналитической базы имеет огромное значение для успеха бизнеса, поскольку все ваши действия — улучшение продукта, маркетинговые кампании, обслуживание клиентов — должны основываться только на данных. В сегодняшней статье мы объясним вам, как создать грамотную аналитическую стратегию, даже если вы ничего не понимаете о современных инструментах веб-аналитики.
Мысль №1. Сосредоточьтесь на конечной цели
В случае если опросить большая часть стартаперов, маркетологов либо разработчиков, все они сообщат, что конечная цель либо итог применения аналитики — это отчеты и основанные на них решения. Это значит, что вам нужно держать в голове n-ное количество главных показателей (KPI), либо метрик, дабы знать, на что ориентироваться.
Выясните, отчёты и какие метрики ответственны для вашей компании, а после этого выясните отслеживаемые инструменты и события, каковые вам потребуются. Таковой подход разрешит вам внедрить лишь то, что вам необходимо, и ничего более.
Мысль №2. Начинайте с малого
Эта концепция основывается на прошлой мысли о реализации лишь нужных ответов. Вместо того дабы сходу затевать отслеживать 25 различных событий, уделить время тем 5 параметрам, каковые необходимы вам прямо на данный момент.
Начиная с малого, вы кроме этого сможете избежать неточностей, каковые появляются при структуризации и наименовании событий. Многие компании совершают подобные просчеты, и обычно им приходится трудиться приблизительно с этими данными:
Кто отыщет в памяти, чем отличаются эти два события регистрации (sign up)?
Кроме этого, множество организаций пробуют внедрять на собственный сайт все дешёвые инструменты аналитики, применяя наряду с этим мизерные количества данных.
На ранних этапах развития бизнеса вам возможно весьма интересно выяснить, как трудятся ваши маркетинговые кампании, обучения клиентов и методики удержания, но у вас просто не хватает информации. Вот что рекомендуют по этому поводу Heap Analytics:
«Одним из самых ответственных инструментов, имеющихся в вашем распоряжении на ранних стадиях разработки продукта, есть личный пользовательский анализ: тщательный мониторинг деятельности пользователя на персональном уровне».
Таковой процесс возможно выполнить посредством сервиса Kissmetrics, к примеру, с довольно несложной настройкой.
Мысль №3. Поразмыслите о том, кто руководит вашими данными
Поразмыслите над тем, кто будет руководить вашими данными. В случае если вам захочется экспортировать эти и трудиться с ними в Микрософт Excel либо SQL базе, сможете ли вы сделать это?
Большая часть сторонних инструментов затрудняют экспорт вашей информации (особенно всех исторических метрик), и в будущем это может привести к нехорошим последствиям. Вам нужна платформа, которая разрешает делать следующее:
- Легко переключаться между аналитическими инструментами, не переписывая код события;
- Получить доступ ко всем вашим данным;
- Хранить вашу данные в базе данных.
Просматривайте кроме этого: Как применять разные источники данных для конверсии и максимизации вовлечения?
Чего не нужно делать для вашей изначальной аналитической стратегии?
Мир аналитики полон возможностей, и вы желаете воспользоваться каждой из них. Однако, о некоторых вещах вам попросту не требуется думать сначала:
1. Отслеживание всех вероятных действий
То, что вы имеете возможность настроить отслеживание 25 событий, еще не означает, что вы должны это делать. В случае если эти по определенным событиям не требуются для отчетов и метрик, каковые вас интересуют, исключите их.
Представители 500 Startups выразили следующее вывод по поводу овертрекинга (over-tracking):
«Отслеживая через чур много показателей, вы упускаете из виду то, что вправду принципиально важно. В итоге ваша воронка конверсии начинает опираться на эти, каковые не информируют вам важнейших и действенных вещей — из-за чего люди посещают сайт, но не регистрируются, из-за чего они регистрируются, но не конвертируются, и как возможно оптимальнеесократить оттекание (churn)».
2. Поиск наилучшего инструмента
В большинстве случаев, компании тратят много времени на выбор и поиск самый оптимального инструмента. Учитывая то, что большая часть аналитических сервисов имеют подобный комплект функций, данный процесс частенько затягивается.
Начните с 1-2 инструментов, каковые разрешат вам генерировать метрики и отчёты, нужные вам как раз на данный момент. Вы постоянно сможете добавить на сайт новые сервисы либо поменять аналитическую платформу, чтобы получить больше шансов.
3. Запрашивать эти через SQL
SQL базы данных имеют огромное значение, и в конечном итоге, многие компании точно начнут пропускать через них все собственные аналитические запросы, но на ранних стадиях развития они неактуальны.
Для примера, заберём обычный юный стартап. У вас имеется пара сотрудников в отделе разработок и пара человек в маркетинговой команде. Наверное, большая часть ваших маркетологов не знают, как применять SQL.
И однако, создавать аналитические отчеты вам нужно. Стоит ли вам пробовать научить всех сотрудников вашей компании работе с SQL? Либо же вам направляться нанимать лишь тех маркетологов, каковые привычны с SQL?
Либо, может, лучше попросить разработчиков всегда обрабатывать ваши запросы?
Нет, не следует делать ничего из вышеперечисленного. Вместо этого, хорошим решением будет обратиться к стороннему инструменту, что возможно применять без знания SQL.
Просматривайте кроме этого: Как побудить сотрудников вашей компании к применению веб-аналитики?
Вместо заключения
По мере того, как вы станете развивать аналитическую стратегию, старайтесь уравновешивать ваше рвение к совершенству с тем, что имеет значение прямо на данный момент (метрики и отчёты). Имейте в виду, пока вы тратите время на поиски лучшего инструмента либо отслеживание всех вероятных параметров, ваши соперники извлекаютпользу из веб-аналитики.
Делайте бизнес на базе данных!
По данным: practicoanalytics.com. Изображение: Sebastian Janus
Случайные статьи:
Масштабирование бизнеса
Подборка похожих статей:
-
7 Стратегий удержания клиентов, которые помогут увеличить ваш доход
Существует три базисных метода повысить доходность любого бизнеса. Это повышение средней цене заказа, частоты приобретений либо же количества клиентов….
-
10 Аналитических советов, которые помогут вам улучшить ваш продакт-маркетинг
Из данной статьи вы определите 10 проверенных рекомендаций по аналитике, каковые разрешат вам повысить эффективность продакт-маркетинга и ускорить рост…
-
15 Правил создания баннера, которые можно нарушать
Сейчас баннерную рекламу в той либо другой форме применяют все компании. Да да, кроме того для таргетированной рекламы в соцсетях вы рисуете баннеры! Это…
-
Как создать бота, с которым захочется общаться вновь и вновь?
Вы увидели, как все больше компаний становятся «помешаны» на ботах? К примеру, сравнительно не так давно Дэвид Маркус (Facebook) заявил о том, что их…