Александр Лира Нач. отдела, зам. начальника, Москва
Вы имеете возможность наторговать на миллионы, но в конце месяца поставщики, коммунальщики и подчиненные в обязательном порядке попросят заплатить по квитанциям. Александр Лира — о том, как сократить расходыв розничной торговле.
«Смотрите за собственными затратами больше, чем за собственными соперниками»
Сэм Уолтон
Нет ничего несложнее, чем получать в розничной торговле. Так вычисляют многие. Казалось бы, достаточно снабжать большой уровень валового дохода при минимальных затратах и это обеспечит вам прогнозируемый итог.
менеджеры и Собственники разрабатывают стратегии увеличения лояльности клиентов, придумывают акции по продвижению товара в сети, скидки и распродажи, призы для клиентов. К сожалению, затратам обычно не уделяется столько внимания. А ведь все, что с таким трудом сформировалось в прибыльную часть, возможно легко поглощено вашими затратами.
Я предлагаю классифицировать статьи затрат розничного предприятия и разглядеть существующие приемы понижения затрат. Итак, приступим.
ФОТ
Российское законодательство разрешает вам уменьшать численность персонала и его зарплату. Крайне важно принятием ответа совершить глубочайший анализ по цепочке формирования сокровища для определения, какие конкретно должности вероятно сократить всецело, на каких уменьшить численность персонала. Сокращение персонала неизменно связано с возникновением негативного настроения в коллективе.
Но имеется методы не просто избежать появления негатива, но и повысить мотивацию персонала по окончании проведения сокращения. Не секрет, что многие сотрудники «проводят время» на работе, а многие применяют собственный служебное положение для краж.
Разрешите вашему начальнику торгового подразделения подготовить проект штатного расписания с целью сократить неспециализированные затраты на ФОТ методом сокращения лишних штатных единиц, но оставшуюся часть так распределить между сотрудниками, дабы случилось повышение окладной части и мотивационной части. Так как по окончании сокращения оставшимся нужно будет работать с большей отдачей, и многие из них готовы и смогут трудиться больше, а исключение из коллектива лодырей и просто ненужных людей разрешит им получать больше.
Розничная торговля — это бизнес с минимально вероятной нормой прибыли, в котором любой рубль, сэкономленный на издержках, имеет значение…
«Элитариум» ЦДО
Аренда
Контракты аренды заключались в те времена, в то время, когда рыночные условия говорили нам: бери либо на следующий день тут будет твой соперник. Тогда коммерческие банки заходили на уже занятые розничными магазинами площади, легко предлагая уровень арендной платы существенно выше, чем имел возможность заплатить хозяин розничного бизнеса. Сейчас обстановка изменилась кардинально.
Площади многих объектов коммерческой недвижимости освободились. Банки закрыли нерентабельные филиалы, многие магазины не пережили кризис. Все чаще на нечистых стеклах мы видим объявления «АРЕНДА т. 7 90х ххх хххх».
Стало возмможно поменять занимаемые площади на более недорогие либо на более выгодно расположенные. Окупаемость затрат на переезд нужно вычислять применимо к каждому конкретному случаю. Но чтобы сократить затраты на аренду, необязательно переезжать. Собственники коммерческой недвижимости живут с вами рядом и также оценивают сегодняшнюю рыночную обстановку.
Отыскать замену съехавшему арендатору сейчас не просто помните, что арендодатель также несет важные затраты на эксплуатацию строения, а без дохода с площадей содержать эти площади весьма накладно. Кое-какие объекты коммерческой недвижимости были куплены в ипотеку в те лучшие времена, за которую идут проценты.
обсуждения и Встреча условий с вашим арендодателем может дать вам важные улучшения по величине арендной ставки. Из моей практики: получалось снизить размер арендной ставки до 40%! Специфика подхода по каждому контракту аренды возможно различной, поскольку при переговорах необходимо учитывать множество факторов, но не сомневайтесь, обсуждайте все вероятные условия и вы отыщете приемлемый для вас компромисс.
«Мы — неэффективны. Нет! Мы чудовищно неэффективны!»
Шебек С.В.
Сырье, расходные материалы, канцтовары, хозрасходы
В данной статье затрат мы не будем разглядывать такие экзотические случаи, как отказ от выпуска продукции и закрытие цехов. Попытайтесь пересмотреть существующие условия с вашими поставщиками, неизменно имеется соперники, каковые желают подвинуть вашего поставщика. Те производители, каковые день назад трудились лишь через дилеров, сейчас сами готовы поставлять вам напрямую и оптимизировать собственный производимый качество и ассортимент конечных изделий под ваши потребности.
Пора и вам обратить внимание на те материалы, каковые вы привыкли применять в собственных производственных процессах. К примеру, пленка ПВХ имеется различной ширины, разглядите переход на более узкую для тех участков, где это возможно. Переход на упаковку меньшей плотности во многих случаях не повлияет на существующие продажи.
Помогите своим поставщикам, во многих случаях они с удовольствием готовы идти к вам на уступки, но они не знают, что им делать со собственными затратами, а они ложатся на цена конечной продукции. Совершите встречу, обсудите пути сокращения цены, предложите собственные идеи по оптимизации их затрат. Обозначьте собственную позицию в рвении снизить цена, как партнерскую, если вы не получите лучших условий сейчас, то на следующий день, быть может, жизнь сложится так, что поставлять им уже будет некуда.
Нормирование Вы имеете возможность ответить на вопрос: какое количество нужно моющего средства для уборки вашего офиса каждый день? А какое количество нужно стрейч пленки для упаковки одной паллеты? какое количество ее вправду нужно, а не какое количество ее возможно намотать на паллету? какое количество ручек вправду необходимо вашему бухгалтеру для работы, и вправду ли ей для работы так нужна ручка марки «Pilot».
А ведь все это возможно измерить, посчитать и составить нормы расхода. К примеру: пакеты, упаковка, этикетка, чековая лента, хозяйственный инвентарь, бумага, канцтовары, моющие средства, расходные материалы — расход всего этого возможно измерить. Так как никому не придет в голову давать ГСМ водителю на глаз, имеется отраслевые нормы, справочники, в которых указано: какое количество какая марка автомобили потребляет бензина на 100 км зимний период и летом.
Но мой вам совет: удостоверьтесь в надежности расход самостоятельно, как показывает опыт, нормы в справочниках не всегда соответствуют действительности.
Измеряйте, устанавливайте твёрдые ограничения, контролируйте, как они соответствуют практике, корректируйте. Затем начальники ваших подразделений и работники на местах начнут вспоминать: вправду ли данный товар необходимо упаковывать на вспененную подложку. какое количество фасовать в одну упаковку томатов, два либо четыре?
Стандарты применения. Знают ли ваши сотрудники, чем отличается упаковка из полистирола от упаковки из полипропилена. Выяснено ли стандартами вашей организации, какие конкретно виды товара упаковываются в упаковку какого именно вида. Вот краткие справочные эти:
«Изделия из полистирола под влиянием воздуха, ультрафиолетовых лучей, повышенных температур либо долгого хранения перестают быть безвредными. В случае если изделия из полистирола начинают плавиться уже при температуре 60-80 градусов, то температура плавления полипропилена — 140-160 градусов, что разрешает применять его для микроволновых печей. Полистирол прекрасно «контактирует» со его растворами и спиртом, выделяя страшный высокотоксичный компонент стирол, а полипропилен устойчив к спиртам, что разрешает применять его как тару для спиртных напитков.
Полистирол «неравнодушен» и к маслам, и жирам — при взаимодействии с ними тут же начинает выделять вредные химические вещества. Полипропилен же имеет хорошую стойкость к жирам и маслам. Полипропиленовые изделия легко отличить, они не ломаются, а лишь мнутся и имеют пометку «РР».
Но, однако, полистирол остается самым недорогим видом упаковки, легко необходимо знать, что в него упаковывать возможно, а что запрещено. В случае если, само собой разумеется, вы вправду любите собственных клиентов, а это не безлюдные слова в миссии вашей компании. Создайте стандарт применения разных видов упаковки для разных видов товаров. Доведите его до сотрудников, разместите его на рабочих местах в удобочитаемом виде.
Рассчитывайте нормы расхода с учетом стандарта применения упаковки. И тогда вы станете уверены, что никто в магазине не будет фасовать конфеты в подложку с абсорбирующим слоем.
Унификация
Иногда ассортимент упаковки, применяемой при фасовке, так широк, что приходится удивляться, а как не путаются продавцы и поставщики магазина. Опрос начальников отделов продемонстрировал следующее: ассортимент организован на основании их предпочтений и личного опыта. В случае если объединить родные по количеству, чертям единицы упаковки, это увеличит приобритаемую партию, что разрешит возможность торговаться с поставщиком по цене, упростит приемку, учет, применение.
Сократит время на все эти операции. Унифицируйте приобритаемый вами ассортимент, в сторону универсальных позиций и закрепляйте данный ассортимент в собственных стандартах.
«Сэкономленный рубль — заработанный рубль»
Электричество
Без электричества никуда. Прошло то время, в то время, когда все трудилось от механического привода. Не забывайте ветряные мельницы, ах ну да…, в далеком прошлом это было.
Но сейчас, в двадцатьпервом веке, в то время, когда мы еще пользуемся ветхими и привычными разработками прошедшего века, уже очень многое шагнуло вперед, а особенно в области энергосбережения.
К примеру, освещение. В данной области современным магазинам удалось продвинуться максимально вперед, сложно уже отыскать магазины, в которых используются лампы накаливания. И уже в квартирах многие меняют недорогие и энергозатратные лампы накаливания на лампы дневного освещения, либо, как их еще именуют, энергосберегающие.
Во многих государствах приобрести лампы накаливания вы уже не сможете, так их применение не разрещаеться на национальном уровне. Но технологии не стоят на месте, и сейчас уже многие предлагают установку светодиодных светильников разной мощности. Глобальный прорыв в сроке работы и очередное понижение энергопотребления.
Цена сейчас светодиодных светильников достаточна высока, но эти затраты окупаются учитывая их отсутствие необходимости и срок службы в замене трансформаторов и стартёров. С развитием разработки изготовления светодиодов их цена на рынке будет понижаться, и, я думаю, через несколько лет вопрос о выборе типа светильников будет решаться конкретно в пользу светодиодных.
Если вы торгуете продуктами питания, то без холодильного оборудования вам не обойтись. На долю охлаждения приходится от 35% до 50% суммарного энергопотребления розничного магазинам; наряду с этим возможность отказа от применения экономии электроэнергии и холодильного оборудования лишь за счет этого до тех пор пока нереальна. Вопрос выбора марки холодильной мебели был неизменно сугубо личным. Кто-то наблюдал на дизайн, второй оценивал цена.
Но верно оценивать цена на приобретение, энергопотребление и обслуживание вашей мебели и холодильных автомобилей в течение срока эксплуатации. И иногда приобретение недорогой мебели обращается важными затратами на электричество.
Казалось бы, совсем сравнительно не так давно был очевидным переход от холодильной мебели со встроенными агрегатами на центральные холодильные автомобили, от закрытых ларей к открытым бонетам. Но прогресс начинается по спирали, и сейчас розничные сети отказываются от центрального холода, демонтируют сравнительно не так давно установленные бонеты, которым еще нет и года, и ставят морозильные лари. Совсем новые разработки изготовления избавили их от тех недочётов, от которых все так старательно бежали.
Давайте отыщем в памяти их: высокая шумность агрегатов, высокая теплоотдача, точно, не забывайте, как не очень приятно было в некоторых маленьких магазинах летом.
Сейчас вы не определите оборудование со встроенными агрегатами: уровень шума 44dB, тепловыделение 340 Вт/час (такое количество тепла в час выделяют два человека). В сравнении с бонетами одной из лидирующих мировых торговых марок экономия электричества 64%. Кроме того в случае если закрыть бонеты стеклянными крышками, как это делают уже многие западные сети, экономия электричества составит 48%. какое количество стоят эти чудо автомобили, спросите вы.
Цена их в сравнении с морозильными бонетами, включая цена холодильных монтажа и централей, дешевле на 44%, и все это при большем нужном количестве.
Прошу прощения, что не именую торговых марок, но целью данной статьи не есть реклама. В случае если вас будут сомнения по поводу достоверности этих данных, я с наслаждением покажу все детальные расчеты с указанием торговых марок и моделей.
на данный момент многие розничные сети уже начали использовать при построении электрических сетей такие устройства как: стабилизаторы, местные регуляторы напряжения, статические преобразователи-стабилизаторы. Эффективность установки данных устройств подтверждена практикой. Лист референций впечатляет.
Экономия зависит от типа потребителей и образовывает в розничных магазинах для местных регуляторов напряжения до 10%, для статических преобразователей-стабилизаторов до 20%. Данные о совместной установке на одном объекте нескольких типов этих устройств, к сожалению, я сейчас не располагаю. установки и Окупаемость покупки данных устройств образовывает около трех месяцев.
На этом возможности по оптимизации затрат на электричество не заканчиваются : существует возможность корректировки энерготарифов, управление энергопотреблением всех видов инженерного оборудования, интеллектуальные совокупности управления холодильным оборудование и другое.
Фото: Freeimages.com
Случайные статьи:
- Конвейер продаж: пять коммерческих отделов, без которых он не работает
- Нейропсихология в продажах, или почему покупатели боятся продавцов
Доклад Как сократить затраты на обработку финансовых документов. IDC IT in Retail
Подборка похожих статей:
-
Как сократить затраты на предприятии розничной торговли. часть 2
Александр Лира Нач. отдела, зам. начальника, Москва Вы получаете – вас грабят. Причем не разбойники на громадной дороге, а в полной мере приличные люди –…
-
Девять мифов розничной торговли
Правда ли, что кое-какие бизнесы смогут рассчитывать на национальные деньги? Из-за чего не каждый большой клиент – полезный, и тем более – не каждый…
-
Краткая история происхождения дискаунт-торговли. Концепция гипермаркета. Обзор других типов дискаунтеров. По данным сайта Retail Intelligence Дискаунтная…
-
Сокращаем затраты на торговое оборудование
Александр Лира Нач. отдела, зам. начальника, Москва Нынешние торговые предприятия по собственному техническому оснащению на большом растоянии ушли от…