Как сделать ваш onboarding-процесс более эффективным?

Как показывает опыт, то, что визитёр решил попытаться free-trial версию продукта еще не означает, что он станет вашим клиентом. Согласно данным статистики 40-60% пользователей ни при каких обстоятельствах не возвращаются к приложениям, в которых они регистрируются, и в случае если конверсия вашей trial-to-paid воронки колеблется в двузначном диапазоне, ваши дела обстоят намного лучше, чем у многих компаний.

Сейчас регистрация больше не есть показателем приверженности. Значительно чаще она представляет собой SaaS-эквивалент первого свидания — неловкое, неуклюжее и обреченное на провал событие. Если вы желаете сначала устранить в новых пользователях скептицизм по поводу вашего продукта, вам необходимо создать качественный onboarding-процесс.

В сегодняшней статье мы объясним, как это сделать.

Демонстрируйте верные вещи

При разработке onboarding-процесса многие люди стремятся продемонстрировать пользователям как возможно больше особенностей и функций продукта, не смотря на то, что в действительности в этом нет необходимости. Ваши клиенты ценят собственный время и просто хотят осознать, как ваш продукт окажет помощь им решить их текущую проблему — как раз исходя из этого лучшие onboarding-схемы создаются с мыслью о «главных активационных событиях» (key activation event).Как сделать ваш onboarding-процесс более эффективным?

Главные активационные события — это действия, приближающие пользователя к конечной цели, для которой он регистрировался в приложении. Очевидно, такие события зависят от бизнеса, но говоря в общем, они являются необходимыми шагами на пути к успешному освоению вашего продукта.

Ниже приведены кое-какие примеры активационных событий:

  • публикация поста/статьи/твита;
  • загрузка логотипа/изображения профиля;
  • подключение банковского счета/кредитной карты/платежной системы;
  • обновление профиля X раз;
  • добавление участников команды/друзей;
  • контакт с потенциальным клиентом за счет приложения;
  • подключение к сервису социального аккаунта.

Активационные события являются основой для любой успешной onboarding-стратегии, но во многих случаях их достаточно сложно выяснить. Верные действия не так очевидны, как вам может показаться, исходя из этого выбирать их необходимо весьма шепетильно.

Включите в процесс хватает шагов, но не через чур много

Изучение, совершённое компанией Innertrents, продемонстрировало, что SaaS-стартапы довольно часто делают собственные onboarding-схемы через чур долгими и не хорошо структурированными. Вооружившись пониманием ваших главных активационных событий, вы должны существенно сократить ваш onboarding. Не пробуйте растолковать пользователям пара функций за раз — вместо этого, разбейте процесс на отдельные шаги, согласованные с активационными событиями, и предоставьте людям своевременные подсказки.

Совершить параллель в этом случае возможно с поиском маршрутов. До широкого распространения GPS большая часть сетевых картографических ответов предоставляло пользователям пошаговые перечни поворотов и дорог. Благодаря формированию автомобильных навигационных совокупностей нам больше не требуется тратить время на изучение всего маршрута еще до начала поездки — дабы добраться до пункта назначения, мы легко следуем руководствам в реальном времени.

Ваш onboarding-процесс обязан трудиться по тому же принципу — старайтесь направлять пользователя по мере необходимости, а не принуждать его к исполнению многих сложных действий.

Просматривайте кроме этого: Как создать убедительное CTA-сообщение для каждого этапа пользовательского пути?

Применяйте промежуточные цели

По собственной природе люди являются целеустремленными существами — именно это оказывает помощь нам возводить небоскребы, состязаться в триатлоне и систематично ходить в тренажерный зал.

Это рвение к достижению цели в течении многих лет действенно употреблялось разработчиками компьютерных игр. И в наши дни целевая психология (goal psychology) все чаще используется при проектировании пользовательских интерфейсов. Такие панели прогресса сейчас возможно заметить фактически в каждом сервисе:

Прогресс заполнения профиля в сети опытных контактов LinkedIn

Подобные UI элементы побуждают пользователей продвигаться к намеченной цели и показывают им, что она в полной мере достижима. Для onboarding-процесса это особенно принципиально важно — первый опыт, на протяжении которого терпение пользователя сводится к нулю и любые серии задач воспринимаются в штыки, имеет критически ответственное значение.

В одной из статей на сайте Kissmetrics Тайге Жанг (Taige Zhang) проанализировал возможную рентабельность (ROI) создания панели прогресса и заключил, что для SaaS-приложений с пожизненной сокровищем клиента от $4100 и 100 новыми пользователями ежемесячно, любой прирост коэффициента активации более чем 0,3% ведет к увеличению прибыли.

Стремительная победа

Изучения продемонстрировали, что чувство успехи активирует дофаминовые рецепторы и тем самым задевают центры наслаждения мозга человека. Данный эффект возможно применять при разработке onboarding-процесса за счет создания «стремительных побед», благодаря которым пользователи не только улучшат собственный отношение к сервису, но и осознают, как с ним необходимо трудиться.

Стремительные победы возможно привязывать к активационным событиям, но они также будут быть отдельными достижениями — сущность содержится в том, что эти моменты должны вызывать у пользователей приятные впечатления и помогать им на пути к активационному событию.

В случае если какие-либо точки сотрудничества в вашем приложении реализованы нестандартно, стремительные победы облегчат для ваших пользователей знакомство с ними. Поверьте, кроме того такое простое вознаграждение, как анимация UI элемента, может вызвать у человека чувство удовлетворения.

Просматривайте кроме этого: Как поддерживать мотивацию пользователей в ходе активации?

Сообщите пользователям «из-за чего»

Люди постоянно пытаются взять как возможно лучшее представление о том, что происходит около них. Мы подвержены действию замечательного ментального ярлыка, что ограждает нас от неопределенности. В первобытные времена это когнитивное искажение не разрешало нам бродить по малоизвестным территориям, где на нас, например, имело возможность напасть какое-то животное.

Такую реакцию на неизведанное кроме этого возможно применять чтобы повысить эффективность onboarding-стратегии. Вам легко необходимо растолковать пользователям, из-за чего они должны совершить те либо иные действия, еще перед тем, как они об этом спросят. Роберт Чалдини (Robert Cialdini) обрисовал данный процесс в книге «Влияние: Психология Убеждения»:

«В соответствии с известному принципу людской поведения, в то время, когда мы просим кого-то об услуге, на отечественную просьбу откликаются скорее, в случае если мы информируем ему либо ей обстоятельство обращения. Люди попросту желают знать, из-за чего им предстоит функционировать тем либо иным образом»

Посмотрите на следующие (настоящие) примеры:

  • 90% пользователей, каковые додают изображение, реализовывают собственный авто за 2 семь дней;
  • Пользователи с заполненными профилями в 40 раз чаще приобретают предложения через LinkedIn;
  • Пользователи, каковые подтверждают собственную пластиковую карту, завлекают на 40% больше соискателей к своим вакансиям.

Любое подобное сообщение может подтолкнуть ваших пользователей к завершению задачи — вам только необходимо дать им весомую обстоятельство.

Разрешите людям ошибаться

На протяжении изучения, совершённого доктором наук Лори Местре (Lori. S. Mestre) из Университета штата Иллинойс, студентов задавали вопросы, что они предпочитают больше — текстовые управления либо учебные видеоролики. Большая часть опрощеных выбрали первый вариант, ссылаясь в основном на простоту доступа к текстовому формату.

Навигация имеет важное значение для любого onboarding-процесса. Крайне важно, дабы ваши пользователи знали, как возможно возвратиться назад и отменить собственные действия, если они допустят неточность. В туре по продукту это возможно сделать посредством простой кнопки «Назад», но в других типах onboarding а все обычно обстоит куда сложнее.

При необходимости вы имеете возможность создать перечень, что разрешит пользователям отслеживать собственный прогресс и вольно переходить к тому либо иному этапу процесса. Посмотрите на данный пример от GroupOn:

Просматривайте кроме этого: В то время, когда как раз SaaS-компании необходимо завершать onboarding-процесс?

Сделайте его измеримым

Когортный анализ — это способ, что разрешает отслеживать группы людей, владеющих неспециализированными показателями в течение определенного периода времени. С позиций onboarding а когортный анализ нужен тем, что он показывает вам, как одно воздействие либо событие может оказать влияние на конечный итог. К примеру, вы имеете возможность определить, увеличивается ли возможность конверсии пользователя по окончании того, как он додаёт логотип.

Разглядим данный пример:

В общем итоге 20 пользователей решили попытаться free-trial версию продукта, и 11 из них прошли регистрацию — trial-to-paid конверсия образовывает 55%. Но в случае если мы распределим по группам тех, кто додавал логотип, и тех, кто этого не делал, то заметим, что по окончании исполнения этого действия пользователи конвертируются в 3 раза чаще.

В громадных масштабах такие эти смогут принести вам неоценимую пользу. Применяйте такие сервисы, как Kissmetrics и Гугл Analytics, дабы отслеживать влияние разных факторов на ваши метрики и определять главные активационные события, каковые смогут сделать ваш onboarding более действенным. Мы же, со своей стороны, готовы вам в этом оказать помощь.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: blog.innertrends.com, Изображение: MickyB1949

Случайные статьи:

Эффективный процесс адаптации


Подборка похожих статей:

riasevastopol