Как довольно часто при применении того либо иного продукта у вас появляется чувство, словно бы он создан специально для вас?
Если вы водите машину, то точно бывали в ситуации, в то время, когда при возвращении на стоянку продолжительно не могли отыскать в памяти, где как раз вы покинули автомобиль. Создателям уникального наземного паркинга в Чикаго эта история знакома не понаслышке, и они подошли к решению проблемы творчески: вместо безликих, стандартных обозначений, любой этаж стоянки ассоциируется с определенной страной:
Так, к примеру, один из уровней носит название «Австралия», о чем красноречиво информирует не только броская надпись, но забавная коала на дереве, глазеющая прямо на вас. Территория у лифта украшена фотографиями Австралии, а интерком наигрывает ритмичный джингл*, говоря слушателям о кенгуру. Кроме того кнопки в лифте содержат «напоминалки», дабы вы уж точно не забыли, где покинули машину сейчас.
Чудесно, не правда ли?
Это место легко создано чтобы сделать мир чуточку лучше: влияя сходу на пара органов эмоций, паркинг оказывает помощь водителям избавиться от мучительных попыток отыскать в памяти место стоянки, экономит их время, силы и просто поднимает настроение.
*музыкальный рекламный ролик
- Неповторимая коллекция креативных билбордов
Универсальный дизайн
Безрадосно, как много людей при сотрудничестве не только с настоящими объектами, вместе с тем с сайтами либо девайсами, испытывают отрицательные эмоции, виня в собственных трудностях самих себя. Неудобные, сложные, недружелюбные разработки не оказывают помощь, а только мешают достигнуть поставленной цели, и это заставляет людей нервничать, злиться и вовсе опускать руки.
Иначе, чем меньше действий мы совершаем для ответа задачи, тем лучше себя ощущаем. Ликвидируя ненужные преграды и всячески поддерживая собственных пользователей, вы проявляете заботу об их дарите и благополучии им приятное чувство, словно бы создали продукт специально для них.
Универсальность дизайна (universal design) чего бы то ни было измеряется числом людей, каковые свободно смогут применять объект без дополнительной подготовки либо адаптации.
Как и паркинг в Чикаго, примером для того чтобы дизайна может служить умный замoк August Smart Lock, созданный дизайнером Ивом Бехаром (Yves Behar). Для открытия двери вместо простых ключей либо кода в нем употребляется особый виртуальный ключ, что разрешает обладателю осуществлять контроль доступ в помещение при помощи смартфона, и машинально разблокирует устройство при его приближении:
Сейчас, в то время, когда вы приходите к себе из магазина с пакетами в руках, вам не требуется копаться с ключами, — достаточно пальцем до экрана.
Особенно это устройство будет актуально для людей с двигательными либо зрительными затруднениями, но и для всех остальных девайс очень эргономичен: не требуется больше тревожиться, закрыта ли дверь, либо думать, как передать ключи привычным — устройство управляется дистанционно из любой точки мира.
И не смотря на то, что вопрос безопасности применения аналогичного изобретения может стать причиной некоторых сомнения (и еще больший ужас утратить телефон), одно разумеется: данный замок универсален, он создан для каждого.
- Интуитивный веб-дизайн: как сделать лендинг пейдж удобным для пользователя?
Эргономичность
Вторым продуктом, пользующимся громадной популярностью, являются кухонные принадлежности компании OXO. Этому бренду удалось завоевать доверие людей в мире благодаря собственному удобству и эргономичному дизайну в применении.
Любой гаджет рекомендован для совершения лишь одной задачи, но он справляется с ней на ура. Как раз эффективность и простота разрешила OXO создать универсальный продукт: сейчас кроме того ребенок сможет с легкостью почистить картошку.
Помеха либо непреодолимое препятствие?
Разработка универсального и дешёвого дизайна, в большинстве случаев, нацелена на то, дабы сделать жизнь людей легче и приятнее. И это относится всех подряд.
Представьте, что на вашем пути с работы в дорожном полотне появилась огромная трещина. Пребывав в данной ситуации за рулем, единственное, о чем вы поразмыслите: «Как бы не повредить машину». Но, если вы пересекаете это место в инвалидной коляске, пробоина может стать для вас настоящим препятствием, которое заставит искать обходные дороги и принесет массу переживаний.
То, что большинства пользователей есть только маленькой помехой, для некоторых может оказаться огромной проблемой.
В собственной книге «Веб для каждого» (A Web for Everyone), авторы Сара Хортон (Sarah Horton) и Уитни Кесенбери (Whitney Quesenbery) проделали необычную работу, дабы максимально детально растолковать, как и из-за чего дешёвый дизайн может сделать ваш продукт лучше во всех отношениях.
- 14 смертельных дизайнерских неточностей на лендингах и сайтах
Универсальность веб
Не обращая внимания на то, что вопрос доступности веб-разработки в далеком прошлом уже завоевал веб разработчиков и внимание-дизайнеров, кое-какие сайты а также кое-какие уникальные мобильные приложения все еще далеки от универсальности.
В то время, когда человек с какими-то сложностями сталкивается в сети с определенным препятствием, в большинстве случаев, он выбирает один из следующих вариантов:
- Сдается и пробует что-то еще
- Сдается и отказывается от собственной цели
- Находит обходной путь
- Молит о помощи
Встроенные разработки помощи калекам, непременно, убрали солидную часть неприятностей с восприятием и навигацией информации, но, до сих пор элементы дизайна некоторых приложений и сайтов (к примеру, advertisement overlay — оверлейная, либо навязчивая реклама, перекрывающая обзор) остаются непроходимой преградой для этих пользователей, вынуждая их покинуть ресурс.
Незнание выручает от ответственности?
С позиций бизнеса, утрата клиента либо его уход к сопернику из-за не хватает универсального дизайна — настоящий фэйл. В 2012 году, Национальное бюро переписи США установило, что порядка 55 000 000 американцев имеют то либо иное физическое отклонение. Многовато потерянных возможностей, не правда ли?
Ясно, что такое игнорирование особенных потребностей визитёров — вовсе не итог злого умысла либо насмешка над калеками. Возможно, упорное нежелание создавать универсальные продукты связано с недочётом знаний по этому вопросу: любой раз, в то время, когда речь идет об отклонениях, в отечественном мозгу всплывает образ «слепого» либо «инвалидной коляски», но мы кроме того представить не можем себе, как шире это понятие.
Сложно поверить, но кроме того живя рядом с людьми, каковые страдают определенными недочётами, мы способны совсем этого не подмечать.
- 15 легендарных маркетинговых провалов
Вся ширина неприятности
Одним из самый распространенных расстройств среди населения являются неприятности зрения. Это вовсе не свидетельствует, что такие пользователи страдают от слепоты либо неотёсанных физических отклонений, но, сложности при восприятии зрительной информации привычны многим из них.
Через чур небольшой шрифт, мелкие кнопки, неудобное меню, немасштабируемый экран, недостаточная либо избыточная яркость, нехороший контраст — вот только маленький комплект черт, что ставит крест на универсальности вашего продукта. Эти «мелочи» способны привести к раздражению кроме того у совсем здорового человека, что и сказать о тех, для кого глаза — не самый сильный ассистент.
Вы, конечно же, имеете возможность отыскать в памяти время, в то время, когда единственным носителем текстовой либо визуальной информации были книги и другие печатные издания. В данный намного более продолжительный период людской истории люди справлялись со собственными трудностями при помощи лупы либо очков, и самостоятельно регулируя необходимое освещение.
Но, физические медиа с их фиксированным содержанием все больше уходят в прошлое, уступая место новым разработкам. Больше нет обстоятельств раздражаться на микроскопический, чуть читаемый текст и просить окружающих о помощи. По крайней мере, хотелось бы в это верить.
- Вы кое-что забыли! либо Как неудачные шрифты смогут убить конверсию леднинга
Дешёвый дизайн нужен каждому
Универсальность новых разработок не только делает их дешёвыми для каждого, но и в целом повышает уровень качества вашего продукта. Так, опция динамического отображения шрифтов (Dynamic Type) в дизайне приложений существенно усиливает пользовательский опыт как слабовидящих пользователей, так и тех, кто привык определять комфортный для себя размер текстовой информации самостоятельно.
Опция Dynamic Type на iPhone
Кроме масштабирования текста, кое-какие программы и приложения имеют ряд других преимуществ, каковые выгодно отличают их от соперников тем, что учитывают различные потребности пользователей. К примеру, бесплатный веб-браузер Maxthon имеет встроенную опцию «Ночной режим», делающим восприятие текста в темноте либо при недостаточном освещении намного более приятным и комфортным для глаз:
Скриншот браузера Maxthon в «Ночном режиме» с настройками отображения
Более того, часто параметры, намерено предусмотренные для людей с физическими затруднениями, смогут сослужить хорошую работу простым пользователям при внештатных обстановках. Так, если вы уроните ваш iPod Touch и нечаянно сломаете кнопку блокировки экрана (sleep/wake button), функция AssistiveTouch окажет помощь вам обходиться без нее.
Следуя правилам универсального дизайна, вы не только ликвидируете вероятные преграды при применении продукта, но и улучшаете пользовательский опыт тех людей, каковые и не нуждались в дополнительной помощи.
На пути создания
Большая часть разработчиков при создании программ и сервисов строго следуют указаниям по адаптивному дизайну, будучи всецело уверенными, что этого хватит для удовлетворения всех вероятных потребностей. WCAG, либо Управление по обеспечению доступности веб-контента (Web Content Accessibility Guidelines 2.0) — это хорошая отправная точка на пути к универсальности, но, познание того, как в действительности происходит сотрудничество пользователей с вашим продуктом — основная задача.
Излишне сосредотачиваясь на доскональном исполнении всех технических рекомендаций, мы можем потерять из виду более серьёзные преобразования. Так, вместо того, дабы трудиться над улучшением кнопок управления видеоплеером, лучше сперва добавить субтитры к вашим роликам.
- Как создать качественный интерфейс? Обратитесь за советом к своим клиентам
Вместо заключения
Как это быть может, старайтесь заблаговременно предугадывать все потенциальные затруднения ваших пользователей: всячески подключайте их к оценке и процессу тестирования вашего продукта. Учитывая пожелания всех сторон сначала, вы избавляете себя от затратной и трудоемкой работы по исправлению неприятностей постфактум.
Создав универсальный продукт, вы откроете двери для лояльно настроенного сегмента аудитории, готового платить за ваши услуги хотя бы вследствие того что вы учитываете его интересы.
Высоких вам конверсий!
По данным usertesting.com
Случайные статьи:
Умные грядки. Как сделать универсальные грядки своими рукам.
Подборка похожих статей:
-
Как сделать свой оффер более убедительным с помощью exit-оверлея
В то время, когда Мэверик сбивал вражеские МиГи, его напарник Ник Брэдшоу по прозвищу «Гуз» закрывал его пояснице. В то время, когда штурмовики загоняли…
-
Хотите сделать клиентов счастливыми? оправдывайте их ожидания
Одна из проблем коммерции-и интернет маркетинга в целом пребывает в том, что компании довольно часто не оправдывают ожиданий пользователей. Люди…
-
Как сделать сайт адаптивным с помощью google chrome
Вправду ли Ваш сайт совместим с мобильными устройствами? Вправду ли он адаптивный? Согласно данным eMarketer, ожидается, что текущем году будет более…
-
Как повысить юзабилити с помощью интерактивного дизайна: кейс от just for laughs
Такие темы, как UX (user eXperience, пользовательский опыт) и UI (user interface, интерфейс пользователя), всегда фигурируют в отечественном блоге….