Как повысить юзабилити с помощью интерактивного дизайна: кейс от just for laughs

Такие темы, как UX (user eXperience, пользовательский опыт) и UI (user interface, интерфейс пользователя), всегда фигурируют в отечественном блоге. Сейчас же обращение отправится о второй серьёзной аббревиатуре — IxD (interaction design, интерактивный дизайн), сущность которой мы продемонстрируем на примере сайта Just for Laughs.

Толкование термина разнится от источника к источнику. Мы предлагаем схему, в которой интерактивность складывается из трех компонентов:

  • Обучаемость (Learnability)
  • Эффективность (Efficiency)
  • Удовлетворенность (Satisfaction)

Просматривайте кроме этого: Интерактивные лендинги: повышаем качество и конверсию лидов

Кейс Just for Laughs

Just for Laughs — ежегодный комедийный фестиваль в Монреале. В 2016 году команда всецело обновила сайт hahaha.com, придав ему интерактивности.

Основной упор тут делается на пользовательском опыте:

Сайт фестиваля Just for Laughs

Сайт отличает эластичное навигационное меню (navigation menu), настраиваемое в CMS клиента. Оно создано в двух предположениях — французской и британской, не повторяющихся дословно.

Компания вдохновилась примером adobe.com: свободным меню, нисколько не ухудшающим наряду с этим пользовательский опыт.Как повысить юзабилити с помощью интерактивного дизайна: кейс от just for laughs Кроме этого оно прекрасно приспособлено под мобильные устройства.

В итоге было решено поменять размещение и иерархию информации на сайте. Маркетологи создали совокупность «приоритезации строчков», выстроив иконки для иллюстрации каждого раздела. Первый ряд формируют большие иконки, второй — меньшие по размеру, а в третьем последовательности разместились стремительные ссылки (quick links).

Такая совокупность придала интерфейсу гибкости, поскольку две языковые предположения сайта разнились по порядку и контенту элементов.

Просматривайте кроме этого: Как протестировать юзабилити иконок на вашем ресурсе?

Обучаемость

Обучаемость — это время, необходимое на освоение интерфейса. Для обучаемости принципиально важно, дабы навигация была интуитивной. Just for Laughs совершили полный редизайн интерфейса, дабы дать равный выговор на все разделы сайта.

В итоге была создана трехуровневая навигация.

Навигация сайта Just for Laughs

1. Гамбургер-меню (hamburger menu)

Аналог обычного мобильного меню, притом максимально упрощенный. Практически все экранное пространство отведено контенту, включая анимацию на основной странице. Доступ к меню так же, как и прежде легкий.

2. Пять разделов

Второй уровень меню для улучшения юзабилити постоянно размещается в нижней части экрана. Оно направляет пользователя на пять главных разделов.

3. «Шахматная доска»

Наконец, последний, третий уровень меню, повторяющийся в нескольких категориях (к примеру, в разделе «Живописцы»), включает сменяющиеся блоки, ведущие на страницы с подробностями.

Просматривайте кроме этого: Проектирование пользовательского опыта: мега-экскурсовод по навигации сайта

Эффективность

Следующий критерий юзабилити — эффективность. Дизайн сайта должен быть максимально понятным — дабы пользователь легко решал собственные задачи. Интуитивный веб-дизайн призван уменьшить число неудачных и ошибочных интеракций.

Основываясь на прошлом опыте, пользователи имеют определенные ожидания относительно взаимодействий. Три несложных примера:

  • Внешний вид кнопки обязан изменяться по наведению курсора (hover-эффект);
  • Перечни категорий должны раскрываться;
  • При наведении курсора на элемент ожидается появление подсказок.

Сосредоточив внимание на визуальной последовательности (visual consistency), узнаваемых стандартах и интуитивных взаимодействиях юзабилити, маркетологи Just for Laughs создали понятный интерфейс.

Маскот фестиваля — зеленый человечек по имени Виктор (Victor). Являясь «лицом» бренда, он как никто второй подходит на роль проводника в онлайн-путешествии визитёров. На обновленном сайте Виктору отведена ключевая роль в пользовательском опыте. При разработке меню маркетологи задумали интегрировать Виктора в любой раздел сайта.

Он сопровождает вас на всем пути и формирует непринужденную воздух, показывая наряду с этим, где как раз вы находитесь.

Так, выбрав инструмент CustomizeSave и ответив на последовательность вопросов, пользователь приобретает от Виктора подсказку по оптимальному варианту билета.

Просматривайте кроме этого: Диалоговые пользовательские интерфейсы: будущее и настоящее

Удовлетворенность

Довольны ли пользователи интерфейсом ресурса? Завлекают ли их дизайн и ваши тексты? Предлагая визитёрам захватывающий опыт сначала, вы положительно воздействуете на восприятие бренда.

В примере с Just for Laughs красочная анимация усиливает позиционирование бренда, завлекает внимание и дает импульс к приобретению. Для продвижения нового мюзикла «Мэри Поппинс» компания создала тематическую анимацию и поместила ее на основной странице.

Реклама мюзикла

Целью маркетологов было создать незабываемое путешествие, задающее тон и погружающее зрителя в воздух мюзикла.

На брейнсторминге команда Just for Laughs создала примерные эскизы, после этого протестировала прототипы и анимацию — так и оказалась страница, которую вы видите выше.

Высоких вам конверсий!

По данным: multiplemedia.com

Случайные статьи:

Как повысить конверсии и юзабилити сайта? – Premium-дизайн для интернет-магазина


Подборка похожих статей:

riasevastopol