С наступлением кризиса, тема понижения издержек стала очень актуальной, в том числе и в ритейле. О двух направлениях экономии в ритейле говорят отечественные спикеры.
Даниил Краснов, Бонтек
Отечественный ритейл продолжительное время жил достаточно комфортно в плане требований к управлению затратами. В частности, мало кто в русском рознице шепетильно руководит затратами на зарплатуперсонала, каковые по размеру идут на одном из первых мест. Привычные «плоские» графики работы по-прежнему остаются самыми распространенными в отечественной торговле и в один момент самыми расточительными.
Ведущие мировые ритейлеры в далеком прошлом уже применяют автоматизированные совокупности для планирования трудовых ресурсов, трудясь с эластичными сменами.
Сейчас менеджмент и отечественных торговых сетей приходит к пониманию, что надеяться лишь на опыт управляющих магазинов в части построения графиков и формирования штата работы уже не есть оптимальным методом. Частично отсутствие перемещения в сторону правильного планирования рабочего времени разъяснялось и тем, что на рынке не было предложений для ответа данной задачи. Западные ответы существуют, но они не спешат на российский рынок.
на данный момент обстановка изменяется, сравнительно не так давно на рынок вышел продукт для планирования людских ресурсов – Bonsoft HRP. Он разрешает на основании параметров делаемых прогноза и операций деятельности объектов, магазинов, вычислить требуемые ресурсы, оптимальную штатную численность и выстроить такие графики работы, при которых затраты на зарплатубудут минимальными.
Ответ уже употребляется русскими сетями и приносит заметную экономическую пользу при управлении эластичными рабочими графиками. Экономия при применении для того чтобы решения образовывает от 10% до 20% от фонда зарплаты , что увеличивает прибыль компаний приблизительно в такой же степени.
Дмитрий Токар, помощник председателя совета директоров компании КРОК
на данный момент компании делают упор на сокращение издержек, а так как для торговых фирм одной из значительных статей затрат есть логистика, то как раз ее и оптимизируют прежде всего. К примеру, для одного из наибольших национальных дистрибьюторов фармацевтических товаров и препаратов для здоровья и красоты в Российской Федерации, компании Протек, мы модернизировали совокупность управления цепочкой поставок, оптимизировав затраты на логистику.
Сходу отмечу, что проект аналогичного масштаба реализован в данном сегменте в Российской Федерации в первый раз. Протек трудится с 20 000 клиентами и осуществляет поставки товара 50 000 товарополучателям по всей стране, а площадь складских мощностей превышает 160 000 квадратных метров. Исходя из этого было принципиально важно создать единое информационное пространство, где бы все эксперты компании, важные за планирование, оценивали эффективность закупок и допустимые объёмы, прогнозировали спрос с учетом продуктовых кластеров, учитывали внешние факторы (маркетинговые акции, рыночные тенденции), заблаговременно рассчитывали количества ближайших перевозок, уменьшая количество срочных доставок и транспортные затраты.
Основная цель проекта заключалась в увеличении эффективности бизнеса за счет ускорения оборота товарных усовершенствования и запасов сервисов для клиентов и поставщиков. Выстраивание цепочки поставок, основанной на увеличении оборота и реальном спросе клиентов складских запасов, помогло достигнуть цели.
Случайные статьи:
Как снизить издержки при помощи планирования персонала — #100ЗолотыхСоветовДляРозницы
Подборка похожих статей:
-
Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно
Автоматизация в наши дни охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает…
-
Как ритейл готовится к весенним праздникам
Весенние праздничные дни — хороший метод активизировать продажи по окончании спада начала года. Советы и примеры подготовки ритейла к этим праздникам — в…
-
Что ждет ритейл в наступившем году. часть 1
С наступлением нового года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, каковые будут определять развитие той либо другой отрасли в новом…
-
Как организовать работу с интернет-маркетингом и оптимизировать издержки
Павел Петриков Нач. отдела, зам. начальника, Москва Существуют разные модели работы с интернет-маркетингом. У каждой из них имеется недостатки и свои…