Мастерство убеждения — это главный навык, от которого зависит успех во многих начинаниях. К примеру, если вы трудитесь над созданием рекламного текста, оптимизацией заголовков либо снимаете видеоролик, вы используете ту либо иную форму убеждения. А если вы являетесь дизайнером либо разработчиком, то легко обязаны быть мастером действия на людей.
Сейчас контент-маркетинга блог — не просто источник информации, он обязан в чем-то убеждать читателей. Из этого возможно сделать логичный вывод о том, что не только тексты, но и дизайн самого блога должны быть убедительными.
Эта статья имеет структуру, основанную на ощущениях и мыслях пользователя, появлявшегося «во власти» убеждающего дизайна. Вот, какие конкретно эмоции испытывает таковой человек:
«Эти люди знают собственный дело!»
«Материал легко читается!»
«Вот, что мне необходимо сделать!»
Любая из этих чувств позвана определенными дизайнерскими приемами, о которых потом и отправится обращение.
- Нейромаркетинг: как оптимизировать дизайн блога?
1. «Эти люди знают собственный дело!»
Пользователи легко поддаются влиянию ресурсов с привлекательным внешним видом, по причине того, что они кажутся им авторитетными источниками.
Основателем мастерства убеждения есть Аристотель. Именно он поведал о трех наиболее значимых методах убедить человека. Первым из них есть апелляция к авторитету (appeal to authority).
У веб-дизайнеров имеется множество инструментов для сайта, выглядящего как авторитетный ресурс, среди которых — профессионализм, интерес и стандарты качества.
В случае если все эти составляющие будут находиться в вашем блоге, то он будет приводить к доверию у визитёров.
Придерживайтесь опытных стандартов дизайна
На ваш взор, в то время, когда среднестатистический пользователь видит ваш сайт, какие конкретно мысли появляются у него в голове?
Вариант 1: «Ммм. Какой красивый сайт».
Вариант 2: «Великолепно! Хорошее применение свободного пространства, окружающего меню сверху. А основное изображение на слайдере показывает главной посыл сайта».
Большая часть ваших визитёров не являются веб-дизайнерами. Это простые люди, не обремененные глубокими познаниями о проектировании сайтов. В то время, когда они заходят на веб-страницу, в их головах появляется идея: «Данный блог выглядит прекрасно (либо нет)».
Но что же делает интернет-ресурс привлекательным?
В случае если упростить все познания о создании сайтов до пары предложений, то возможно сообщить следующее: придерживайтесь опытных стандартов веб-дизайна, знайте собственный дело и совершенствуйте собственные навыки.
Создавайте стереотипные сайты
У многих людей уже сложились представление о том, как выглядит хороший и нехороший сайт. Как именно они делают выводы? Ответ несложен: современные пользователи просмотрели за собственную жизнь уже тысячи страниц.
Они обучились видеть отличие между профессионально созданным блогом и ресурсом, сделанным «на коленке». Изучение, совершённое компанией Гугл, говорит о том, что пользователи всемирной сети предпочитают однотипные сайты, созданные по одному и тому же примеру.
Вследствие этого, ваш блог должен быть похож на другие блоги из вашей сферы. Если он будет смотреться по-второму, то у читателей появится когнитивный диссонанс, другими словами они будут ожидать заметить одно, а заметят совсем второе.
Винные бутылки сделаны из стекла; они имеют узкое горлышко, их главная часть имеет форму цилиндра, а основание бутылки — плоское. Все, что отличается от этого общепринятого стандарта, воспринимается как подделка либо признак низкого качества. В действительности, люди скептически относятся к вину в пластиковых бутылках.
Тот же самый принцип используется довольно разработи сайтов. Вам направляться придерживаться ключевых принципов веб-дизайна, характерных для вашей сферы деятельности.
Многие дизайнеры не обожают делать сайты по примеру. Они желают выделиться из толпы — создать таковой ресурс, которого мир еще не видел. Креатив — это похвально, но, для получения высоких показателей конверсии, нужно быть убедительным.
А дабы быть таковым, необходимо сделать ваш блог похожим на другие.
- Из-за чего стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?
Заинтересуйте пользователя
Убедительный дизайн кроме этого подразумевает под собой заинтересованность пользователя. Это проявляется в наличии на странице притягивающих взор элементов.
Как уже было сообщено, вам нужно направляться стандартам веб-дизайна, но вы кроме этого должны создавать элементы, каковые поразят пользователя. Это сделает ваш блог запоминающимся, что, со своей стороны, будет содействовать увеличению конверсии.
Основатель сервиса для маркетологов Markitekt Пип Лайа высказался на данный счет следующим образом: «Вы должны демонстрировать пользователям что-то новое на каждой странице. Это указывает, что вам необходимо всегда изменять размещение элементов – это окажет помощь поддержать интерес визитёров. однообразие и Монотонность отталкивают людей. По данной причине нужно додавать на сайт новые элементы, дабы он смотрелся увлекательным.
А интерес, со своей стороны, сделает ваш блог запоминающимся и окажет помощь завоевать доверие читателей».
- Муха на писсуаре, либо 5 правил убеждающего веб-дизайна
2. «Материал легко читается!»
Серьёзной составляющей любого блога есть контент. Если вы желаете создать убеждающий дизайн, то он обязан заострять внимание на контенте.
Эксперты компании Hubspot совершили опрос с целью узнать, какой фактор в области дизайна сайтов пользователи всемирной сети вычисляют самым ответственным. В следствии было обнаружено, что этим причиной есть юзабилити. Опрошенные объявили, что самым ответственным для них есть «возможность скоро отыскать то, что им необходимо». Результаты данного опроса отображены на диаграмме:
Какой фактор в области дизайна сайтов вы вычисляете наиболее важным?
На сайте возможно скоро отыскать необходимую информацию — 76%;
Сайт снаружи выглядит привлекательно —10%;
Сайт предоставляет самые последние возможности интерактивного сотрудничества — 9%;
Другие факторы — 5%.
Контент сам по себе способен оказывать влияние на пользователей, а убеждающий дизайн блога «крутится» около контента. Вот что об этом говорит Пип Лайа (Peep Laja): «Вашей первостепенной задачей при работе над блогом будет создание занимательного релевантного контента. После этого необходимо уже задуматься о том, как наилучшим образом презентовать его читателю».
Но само по себе создание качественных текстов есть задачей копирайтера, а не дизайнера. Ниже представлено пара советов, каковые окажут помощь вам удачно подать материал читателю.
- Как создать действенную контент-стратегию для блога?
Применение свободного пространства
Наилучшим методом привлечь интерес к тексту есть применение незаполненного пространства. Об этом прекрасно сообщила бренд-менеджер Кристина Цмаик (Kristina Zmaic): «Убедитесь в том, что вашему тексту имеется, где развернуться».
Ее высказывание наглядно показано ниже:
Окружая текст громадным количеством свободного пространства, вы помогаете пользователю сконцентрировать внимание на написанном. Ниже представлен пример сайта, грамотно применяющего безлюдное пространство:
Стремитесь к простоте
Компания Apple сумела превзойти всех в области минимализма принципов и применения простоты. Вот, что об этом говорит один из разработчиков продукции Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive):
«Простота — это не очевидное отсутствие излишеств. Простота разрешает потребителям понять цель вашего продукта».
При с блогом целью есть сам текст. Исходя из этого дизайн обязан «возводить текст на пьедестал», делать его заметным.
Применяйте визуальную иерархию
Визуальная иерархия разрешает организовать данные так, дабы пользователь смог легко отличить основное от второстепенного, и воспринять структуру текста. Это достигается за счет размера шрифта, контраста и цвета. Хороший дизайнер знает, как при помощи визуальной иерархии привлечь взор пользователя к самые важным частям страницы.
Тексты намеренно разбивают на параграфы, придумывают подзаголовки и разные заголовки – это усиливает читабельность материала. Никто не захочет подробно изучать огромную «простыню» текста. Ниже представлен пример, оформленный с применением элементов визуальной иерархии:
В убеждающем дизайне визуальная иерархия преследует две цели:
1. Выделить текст;
2. Привлечь интерес к призыву к действию.
Кстати, не следует забывать про призыв к действию, поскольку в хорошем блоге возможно встретить сходу пара CTA. Применяйте элементы визуальной иерархии, дабы сделать призыв к действию более заметным.
- Как дизайн блога может оказать влияние на читабельность текста?
3. «Вот, что мне необходимо сделать!»
Для блога совершение конверсии менее важно, чем для лендинга. По сути, в роли целевого действия может выступать прочтение статьи. Но каким бы ни был желаемый итог, качественный дизайн окажет помощь вам его достигнуть.
Ниже представлено пара дизайнерских приемов, талантливые подтолкнуть пользователя к совершению целевого действия.
Учитывайте закон Фиттса
Закон Пола Фиттса (Fitts law) гласит: чем дальше либо правильнее выполняется перемещение, тем больше коррекции нужно для его исполнения, и соответственно, больше времени требуется для внесения данной коррекции.
Данный закон может показаться вам чересчур сложным, но у него имеется пара несложных применений. Ниже представлено два из них, каковые окажут помощь вам сделать дизайн блога более убедительным:
- Создавайте CTA-кнопки громадного размера. Чем больше будет кнопка, тем более возможно, что пользователь надавит на нее.
- Поместите кнопку с целевым действием в конце статьи. ссылки и Кнопки, на каковые значительно чаще кликает пользователь, находятся рядом со средним положением курсора. В то время, когда человек прокручивает статью до конца, его курсор именно оказывается в таковой позиции. Как раз в этом месте вам направляться разместить кнопку целевого действия и сделать ее громадной и заметной.
Используйте поведенческую модель Фогга
Би Джей Фогг создал поведенческую модель для убеждающего дизайна, в базе которой лежат три главные идеи. Дабы человека сделал то, что вы от него ожидаете, он обязан:
1. Быть мотивированным на совершение действия;
2. Иметь возможность совершить данное воздействие;
3. Взять триггер, либо призыв на совершение действия.
Все эти факторы наглядно отображены на диаграмме:
У диаграммы FBM две оси. Вертикальная, либо ось мотивации: чем она выше, тем посильнее желание. Горизонтальная ось — это свойство к действию. Диагональная стрелка свидетельствует, что чем посильнее два первых фактора, тем возможнее поступок (отмечен звездочкой).
Под звездочкой расположен третий фактор — стимул, либо триггер, что обязан находиться, дабы поступок был совершен.
Целевым поведением (target behavior) для визитёров блога значительно чаще есть подписка на рассылку, репосты в соцсетях либо комментирование. Дабы добиться совершения этих действий, вам нужно использовать дизайнерские приемы в соответствии с поведенческой моделью Фогга:
1. Мотивация для совершения действия. Применяйте убеждающий дизайн. Ваш блог должен быть снаружи привлекательным, увлекательным и захватывающим.
Большие изображения и кидающиеся в глаза заголовки в большинстве случаев трудятся весьма действенно.
2. Возможность для совершения действия. Тут крайне важны оптимальная скорость и читабельность текста работы сайта.
3. Призыв к действию. Создайте триггер, что перекликался бы с концовкой вашей статьи.
Поведение среднестатистического человека достаточно легко угадать, исходя из этого воплотив представленные выше идеи в судьбу, вы добьетесь того, что дизайн вашего блога будет смотреться убедительно.
Заключение
Убеждающий дизайн блога — это итог усердной работы. Но для этого вам не требуется быть лучшим веб-дизайнером в мире. Вам всего лишь нужно осознать, какие конкретно факторы оказывают помощь убеждать людей, а после этого начать использовать усвоенные методики на практике.
Контент может оказывать влияние на аудиторию, но без продуманного дизайна все попытки будут тщетны.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.crazyegg.com
Случайные статьи:
- 40+ Примеров блестящего дизайна домашних страниц
- 20 Экспериментов для повышения коэффициента активации
БЛОГИ: c чего начать, о чём писать, как делать дизайн, какую платформу выбрать?
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг: как оптимизировать дизайн блога?
С эволюцией интернет-сферы оценка эффективности веб-дизайна очень сильно изменилась: в случае если раньше главным показателем хорошего оформления блога…
-
Как разработать эффективную контент-стратегию для блога?
За последние 15 лет мы стали свидетелями настоящей революции в блогосфере. Сейчас для славы уже не необходимы годы усердного труда — удачно написанный…
-
Как дизайн блога может повлиять на читабельность текста?
Независимо от того, как прекрасно вы обладаете словом и как довольно часто контролируете тексты на наличие и уникальность неточностей, не хорошо…
-
Дизайн лендингов: преимущества минимализма с точки зрения психологии восприятия
дизайнеры и Маркетологи довольно часто задаются вопросом: как обязана смотреться посадочная страница, дабы снабжать громаднейшую конверсию? Ответ…