Не все клиенты стоят того, дабы за них боролись. Вот пара показателей того, что клиент принесет вам больше неприятностей, чем денег.
У клиента все «легко» и «скоро». Вы точно встречали клиентов, которым «безотлагательно необходимо», к примеру, «простенький сайтик», либо «мелкую сеточку», либо «быстренько лицензироваться». Одни считаюм, что это легко, по причине того, что не имеют ни мельчайшего представления ни о веб-дизайне, ни о построении сетей, ни о лицензировании.
Другие сэкономить принижая сокровище вашего труда. В любом случае, вам необходимо, не вдаваясь в специфику работы и технические детали, растолковать клиенту, из-за чего реализация проекта требует столько времени, сколько вам необходимо и из-за чего проект стоит столько, сколько вы сообщили в первоначальный раз. взглянуть на его реакцию и решите, как быть дальше.
Клиент обещает новые проекты. Кое-какие клиенты пробуют опустить цену, дав обещание вам долгосрочное сотрудничество. Решать вам, но в случае если это пилотный проект, никто не позволит обеспечений, что вы когда-нибудь опять встретитесь с клиентом. Если он и в правду собирается трудиться с вами на постоянной базе, и вы ощущаете, что у него хороший потенциал, превосходно трудитесь с клиентом.
Долгосрочное сотрудничество так как должно быть взаимовыгодным? Но лучше реализуйте пилотный проект, а позже уже решите, стоит ли продолжить сотрудничество с этим клиентом.
Клиент устанавливает нереальные сроки. Будьте осмотрительны с клиентами, которым все необходимо сделать как возможно скорее. Время от времени чтобы выполнить его заказ в срок, необходимо пожертвовать текущей работой (и другими клиентами).
В случае если клиент требует, дабы пилотный проект был реализован в короткие сроки, возможно, и последующие проекты будут иметь такие же сроки. Выясните, чем позвана такая поспешность и неизменно ли вам нужно будет работать в авральном режиме.
Клиента не устраивают ваши цены. В случае если клиент пробует торговаться – это естественно, но если он обвиняет вас в завышении цены – дело не хорошо. Клиент обязан осознавать, что вы устанавливаете честные стоимости, исходя из масштабов проекта. В полной мере возможно, что у ваших соперников ставки смогут быть ниже, но это не свидетельствует, что вы его обманываете.
Установление цены договора – одна из самых сложных сторон сделки, но это хорошая проверка вашего умения общаться с клиентами.
Клиент порвал прошлый договор. Вам, возможно, поведают лишь одну версию произошедшего, в которой виноватым конечно будет исполнитель. Не смотря на то, что, быть может, так оно и было.
Спросите, из-за чего клиент порвал прошлый договор. Он не доволен вашей работой? Возможно у него завышенные требования либо нереалистичные ожидания? Либо его не устроили условия договора? Либо возможно это требования корпоративной политики, которую ему навязало ваша работа и высокое начальство тут вовсе не при чем?
Определите, что пошло не так, дабы не стать очередным виноватым.
Вы не осознаёте, что желает клиент. Вы – умелый эксперт, за плечами которого множество успешных проектов. Вы замечательно общались с клиентами и неизменно понимали их потребности.
Тогда из-за чего кроме того по окончании нескольких встреч вы не имеете возможность осознать, что желает данный новый клиент? С клиентом, что неимеетвозможности четко выразить ожидания и свои цели, будет весьма тяжело общаться на всех стадиях реализации проекта. Вы готовы к этому?
Клиент иногда исчезает. Тяжело трудиться над проектом без обратной связи с клиентом, что исчезает на пара недель либо кроме того месяцев. В большинстве случаев это проявляется уже на стадии переговоров. Неизменно ли клиент отвечает на ваши звонки и как скоро он реагирует на ваши сообщения? Быть может, он обратился в пара компаний и выбирает, где дешевле либо он просто весьма занят.
Если вы все же решились трудиться с таким клиентом, заблаговременно обговорите график ваших встреч.
Клиент плохо неорганизован. Избегайте дезорганизованных клиентов. Чтобы реализовать проект в намеченные сроки и в рамках бюджета, сначала нужна четкая постоянное взаимодействие и организация работы между заказчиком и исполнителем.
В случае если замысел проекта продолжительное время не утверждается либо клиент не предоставляет нужные эти, громадна возможность, что проект будет сорван, а виноватым останетесь вы.
Доверяйте собственной интуиции, в особенности в случае если у вас уже был "стаж работы" с проблемными клиентами. В случае если клиенту характерны перечисленные выше показатели, и вы ощущаете, что тут что-то не так, лучше отказаться от проекта. Но в любом случае ответ о предстоящих отношениях с клиентом остается за вами.
Случайные статьи:
Работа с жалобами и трудными клиентами
Подборка похожих статей:
-
5 Типов сложных клиентов: c кем не стоит работать
Елена Мартынова Начальник, Калуга Не все клиенты одинаково привлекательны. Как вести себя с теми, кто съедает время и дезорганизует работу? Персональный…
-
С клиентами не расставайтесь! о том, как интернет-магазинам возвращать ушедших покупателей
Клиентская база — то самое злато, над которым чахнут обладатели всех вебмагазинов. Пожалуй, мало кто поспорит, что ее пополнение, аналитика, отслеживание…
-
По окончании того, как дизайнеры закончили учебное заведение по собственный профессии, и начали выживать в реальности, они могут быть в достаточно…
-
Что вы можете сделать для клиентов быстро, качественно и бесплатно
Андрей Пометун Директор по маркетингу, Пермь Так не бывает,сообщите вы.Любой презент чего-то да стоит. Но в концепции доверительно маркетинга все…