Поклонники нейромаркетинга знают, что сканирующие мозгразработки очень сильно оказывают помощь в разных изучениях покупательских предпочтений. К примеру, подобные способы довольно часто употребляются для анализа потребительского поведения. Чем это может оказать помощь маркетологам?
Все легко: если вы понимаете, как мозг принимает и обрабатывает данные, то имеете возможность применять эти сведенья для действенной маркетинговой стратегии.
Материалы о нейромаркетинге довольно часто выходят в отечественном блоге — но мы практически не касались механизма проведения изучений. Вправду, последовательность ученых обладает данными о покупательских предпочтениях, исходя из изюминок работы нервной совокупности человека. Но как исследователи «залезли» в данный самый мозг?
Сейчас мы постараемся раскрыть данный вопрос, но сперва освежим в памяти само понятие нейромаркетинга.
Наука о стимулировании потребительского спроса
Нейромаркетинг — это сочетание науки о теории и физиологии продаж. Эта дисциплина исследует мозги применяет полученные знания, дабы стимулировать потребительский спрос. Но для чего все это необходимо, в случае если возможно клиентов, что им нравится?
Все дело в том, что закономерности работы людской психики обычно не осознаются нами. В случае если ответы для, к примеру, опросника, мы значительно чаще разбираем и контролируем, то нейрофизиологические реакции, наоборот, держать под контролем нереально. Соответственно, эти нейромаркетингового изучения будут более правильными.
Вы постоянно сможете «вычислять» настоящую реакцию по перемещению мышц лица участника.
Нейросканирующие разработки разрешают разобраться в сложных мозговых процессах клиента, изучить влияние разных марок и брендов на его поведение. Учеными отысканы определенные территории мозга, активизирующиеся в том случае, если человек видит желаемое: товары, услуги и т. д.
Сканирующие разработки широко применяются в изучениях процессов принятия ответов. Как раз ответ «приобрести» либо «не брать» принимается с участием психотерапевтических концепций «польза» (приобретение) и «убыток» (трата). Поведенческие опыты уже доказали, что ценник с цифрами «9», «99» и подобными воспринимается лучше, чем правильные значения.
Помимо этого, броские ценники вызывают у визитёров магазина более хорошие чувства, а изображения радующихся людей на рекламных плакатах увеличивают привлекательность продукта.
Многие результаты нейромаркетинговых изучений возможно проверить на себе. К примеру, запах свежего хлеба в пекарне постоянно будет содействовать повышению продаж, а запахи шоколадных пирожных — завлекать сладкоежек.
- Руководите выбором, либо 5 основных секретов нейромаркетинга
Как это делается
В большинстве случаев испытания в области нейромаркетинговых изучений проходят так: к человеку подключают особое устройство с целью проведения магнитно-резонансной томографии (functional magnetic resonance imaging, fMRI) мозга. На экране специалист может замечать трансформации цвета и делать выводы, какая часть мозга активизируется. На протяжении опыта человеку показывают образцы рекламы, сайты, включают музыку и т. д.
Не считая томографов, при проведении нейромаркетинговых изучений применяют электроэнцефалографию (electroencephalography, EEG). Посредством этого способа специалисты регистрируют электрические потенциалы головного мозга на протяжении показа рекламы. в течении опыта доброволец сидит в эргономичном кресле, посредством особого шлема к его голове прикрепляются электроды.
Потом возможно проанализировать полученные статистику и изучить кроме того те реакции, каковые человек желал бы скрыть.
Для изучения настоящих чувств клиентов используется кроме этого совокупность кодирования лицевых действий (facial actions coding system, FACS). Она создана доктором наук Калифорнийского университета Полом Экманом и его сотрудником Уоллесом Фризеном. Они организовали базу из 3000 «мин» и каждому выражению присвоили собственный номер.
К примеру, огорчение имеет таковой код: AU 1+4+6+11, что свидетельствует «внутренние углы бровей подняты и сведены друг к другу; щеки подтянуты; в носогубной складке отмечается маленькое углубление; края губ легко напряжены».
Зная о совокупности кодирования, можно понять, что в действительности думает ваш клиент либо партнер, даже если он желает скрыть собственные эмоции. И не забывайте: в следующий раз, в то время, когда ваша свекровь передаст вам за столом не лучший кусок мяса, имеете возможность улыбнуться и поблагодарить ее, но ваше лицо успеет запечатлеть мгновенную реакцию недовольства, даже если вы сделали все, дабы это скрыть.
- Нейромаркетинг: на пути к научному признанию
Что такое электромиография лица и как она трудится в нейромаркетинге?
Еще одна из разработок — электромиография (facial electromyography, EMG) связана с совокупностью кодирования лицевых действий, но имеет последовательность отличий от всех способов. Данный метод разрешает проводить диагностику биоэлектрических потенциалов при возбуждении (сокращении) мышечных волокон. Эти передаются при помощи накожных либо игольчатых электродов.
На протяжении ЭМГ в жадно-мышечных окончаниях происходит колебание потенциалов, каковые после этого фиксируются. Сигнал обрабатывается особым прибором — электромиографом — и записывается на бумаге. Так получается электромиограмма.
ЭМГ применяют для оценки двух главных групп мышц лица:
- Corrugator supercilii — мимическая мышца, сдвигающая брови;
- Zygomaticus major — громадная скуловая мышца.
Первая несколько связана с подавленным, хмурым настроением, вторая «важна» за ухмылку. На протяжении изучений, каковые проводятся в области нейромаркетинга, электроды прикреплялись к лицу добровольцев.
Наряду с этим происходило измерение электрических импульсов, которые связаны с перемещением этих мышц. Полученные эти после этого обрабатываются и анализируются. И специалисты смогут делать выводы об эмоциональном состоянии человека на протяжении опыта.
- Секреты нейрофизиологии для интернет-маркетолога
ЭМГ в нейромаркетинге: за и против
И приверженцы, и соперники применения разных способов в нейромаркетинге ведут споры уже несколько год. Но, у каждой из сторон имеется собственные доводы.
При проведении исследований рынка, возможно, само собой разумеется, надеяться на визуальное наблюдение за реакцией клиента, пробовать «прочесть» его мысли по перемещению лицевых мышц. Но использование ЭМГ дает надежду всем, кто рассчитывает на правильные эти опытов. Так как электромиограмма продемонстрирует вам и те эмоциональные состояния клиента, каковые никак не выражены его мимикой.
Кроме того в тех случаях, в то время, когда добровольцев просили избегать любых чувств, прибор все равно фиксировал подсознательные трансформации состояния мозга.
Критики данной методики оперируют двумя факторами. Во-первых, приборы и электроды смогут помешать человеку расслабиться и нормально отвечать на вопросы. Во-вторых, вся совокупность кодирования лицевых действий содержит 43 группы лицевых мышц.
Специалист по расшифровке выражений лиц Дэн Хилл (Dan Hill) отмечает, что подобная фокусировка только на двух группах не может быть столь же действенной, как при комплексном подходе.
Мало о компаниях, каковые предлагают нейромаркетинговые изучения
Подобные компании, каковые недавно стали появляться и в Российской Федерации, обещают полезные сведения: что думает клиент о вашей рекламной кампании, как организовать стимул для потенциального клиента и оценить реакцию целевой аудитории. Стоит не забывать: у вас нет гарантии, что представленные эти (кроме того с учетом ЭМГ лица) будут правильными, и что опираясь на них, вы сможете угадать потребительское поведение аудитории.
Кроме того в случае если эмоциональные реакции возможно измерить, потом их необходимо правильно трактовать в русле «выбора продукта». Приверженцы нейромаркетинговых способов все же дают предупреждение, что технологии не универсальны, они не смогут использоваться для всех категорий товаров.
Высоких вам конверсий!
По данным neurosciencemarketing.com
Случайные статьи:
- Как правильно давать гарантии — и зачем это нужно?
- Направляющие vs. дополняющие элементы мобильного дизайна
04. Потребительский инсайт: как нейромаркетинг помогает его измерить
Подборка похожих статей:
-
Как проводить исследования клиентов, чтобы усилить cro-эффект
Потому, что оптимизация конверсии связана с улучшением качества сайта, и потому, что сайты являются по большей части техническими конструкциями, легко…
-
Особенности маркетинговых исследований, или ресерч по фрейду
Евгений Купраш Менеджер, МоскваАлексей Верижников Начальник управления, Москва Приобрели по сходной цене исследования рынка? Ха! Алексей Верижников…
-
Как правильно проводить a/b-тесты и быть уверенным в значимости результатов?
Если вы емейл-маркетолог, то понятие сплит-теста вам точно знакомо. К A/B-тестированию мы обращаемся, в то время, когда нас одолевают сомнения по поводу…
-
6 Методов исследования конверсии, которые гарантированно повысят продажи. часть 2
Итак, в первой части статьи мы разглядели главную причину низкой конверсии — недочёт собственных изучений. Сейчас перейдем конкретно к практике….