Если вы просматриваете эти строки, то перед вами, вероятнее, стоит достаточно сложная задача — оптимизировать конверсию сайта и в один момент поднять его рейтинг в поисковых совокупностях. Возможно, вы кроме того заключили, что создать ресурс, соответствующий ожиданиям пользователей, наряду с этим не нарушая требования современных поисковых машин, — невыполнимая задача.
Но не следует впадать в уныние. Цель разрешённой статьи — рассказать вам о некоторых изюминках проведения сплит-тестирования, незнание которых может очень плохо оказать влияние на итоговое положение вашего ресурса в поисковой выдаче. Учитывая в собственной работе эти советы, вы сможете избежать любых непредвиденных неприятностей с поисковыми машинами.
- Как трудится поиск Гугл?
Удаление изображений по окончании тестирования
Предположим, вы добились невиданных удач в продажах новейшей модели смартфона от известного бренда. И вот вы решили совершить сплит-тест посадочной страницы и узнали, что вариант, демонстрирующий стандартное фронтальное изображение устройства, проигрывает тому, где смартфон продемонстрирован в ходе применения.
Вероятнее, вашим следующим шагом будет удалить «неудачное» изображение. Но, не следует спешить. Не обращая внимания на то, что второй вариант продемонстрировал более низкие результаты тестирования, полное удаление его с товарного лендинга может привести к тому, что пользователи, каковые попали на ваш лендинг либо сайт только благодаря ссылке на изображение (либо видео), вместо желаемой детальной картины либо высококачественного роликавозьмут неточность 404.
Неприятный сюрприз, не так ли? Гугл это точно не понравится.
Наилучшим ответом тут будет создать переадресацию удаленной страницы на действующую (301 redirect), либо же пересохранить оба изображения под одним и тем же именем, избавив себя от аналогичных проблем и сохранив ваши позиции в рейтинге.
- 7 советов по применению изображений для повышения конверсии
Скрытый контент
Кое-какие программы для сплит-тестирования предлагают такую опцию обмана «поисковых пауков», в то время, когда за счет строчка user-agent им выдается вторая, более оптимизированная под запрос. Неприятность данного способа содержится в том, что Гугл желает видеть не «настроенный» намерено под робота вариант, а такой же контент, что и пользователи. Не обращая внимания на то, что эта практика имела широкое распространение около 10 лет тому назад, контент клоакинг (content cloaking) ушел в прошлое вместе с динозаврами.
Сейчас он может повлечь за собой уменьшение популярности вашего ресурса, исходя из этого вам стоит отказаться от таких вариантов.
Что же делать тем, кто все-таки желает скрыть тестовые страницы от бота Гугл?
Это достаточно распространенная задача — покинуть сайт видимым для поисковых совокупностей, но не допустить индексацию роботом «ненужного» контента. Кое-какие разработчики применяют особый файл robots.txt, что содержит комплект команд для «пауков», ограничивающий их доступ к конкретным файлам, каталогам и страницам.
Но, не обращая внимания на то, что Googlebot выполняет эти инструкции, кое-какие краулеры (crawlers) их обходят. Более того, даже если вы скроете кое-какие страницы от индексирования роботом Гугл, они все еще будут дешёвы ему по ссылкам с вторых ресурсов. При таких условиях, вы имеете возможность применять другой способ защиты содержимого, установив пароль на странице.
Проверить, была ли проиндексирована ваша тестовая страница, вы имеете возможность, забив в строчок поиска
site: example.com/testpagename/,
где «example.com» ваш домен, а «testpagename» — имя страницы. В случае если Гугл продемонстрировал ее в поиске, это значит, что она была проиндексирована.
Дабы этого избежать, вы имеете возможность добавить встрокуили в файл robots.txt:
User-Agent: Googlebot
Disallow: /testpagename/index.html
(указав, соответственно, расположение и имя вашей тестовой страницы).
Если вы пользуетесь инструментами для веб-разработчиков (Webmaster Tools), с их помощью вы кроме этого имеете возможность настроить индексацию страниц.
- Оптимизация сайта собственными руками: полный чек-лист по SEO-задачам
Дублированный контент
Второй вероятной обстоятельством понижения позиции вашего ресурса в поисковых машинах есть твёрдая совокупность наказания за дублированный контент. С позиций Google, нет никакого смысла в публикации двух однообразных страниц, различающихся лишь изображением либо заголовком.
Хорошая новость пребывает в том, что вы имеете возможность сказать поисковому роботу, какую версию вашей страницы ему нужно индексировать, благодаря тегу «rel=canonical».
(замените указанный url на адрес вашего сайта и имя контрольной страницы)
Это намного действеннее, чем обычный редирект, что обычно ведет к распространенной проблеме зацикливания механизма переадресации.
Итак, при проведении сплит-тестирования нужно:
- Выяснить для себя, какая страница (контрольная либо тестируемая) будет доступна для индексирования.
- Добавить тег «canonical» на страницу, которую вы желали бы скрыть, применяя ссылку на страницу, открытую для индексирования.
- Вы кроме этого имеете возможность добавить тег «noindex» в тегавашей скрытой страницы по примеру выше.
Если не вдаваться в технические детали, возможно заявить, что эти теги показывают Гугл на предпочитаемую версию url-адреса вашей страницы, исключив все ее дубликаты из индексирования.
В данном примере для индексирования покинут контрольный вариант
Наверное, вы также захотите покинуть видимым контрольный лендинг, поскольку его url есть главным для вашего сайта. Но, любой случай личен, исходя из этого выбор за вами.
- Как снять санкции Гугл «Пингвин»?
По окончании тестирования, вам нужно:
- Обновить контент контрольной страницы, в случае если тестируемая продемонстрировала более высокие результаты (в случае если нет, покинуть все как имеется).
- Удалить (либо поменять) url «проигравшей» страницы
Необходимо подчеркнуть, что существует большое количество платформ, среди них и LPgenerator, каковые разрешают применять одинаковый адрес url для всех страниц в ходе тестирования, что освобождает вас от необходимости применения тега «canonical» и всех остальных технических премудростей.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.kissmetrics.com
Случайные статьи:
- Как повысить эффективность onboarding-процесса с помощью видео: кейс от wistia
- Функционал html-редактора шаблонов lpgenerator: подробное руководство
А/Б тестирование сайта с Google Analytics за 4 минуты
Подборка похожих статей:
-
Как провести сплит-тест лендинга при низком трафике?
Вспоминали ли вы, что в действительности свидетельствует набившее маркетологам оскомину выражение «низкий трафик» (направляться traffic)? Какое…
-
5 Сплит-тестов ux, которые вы можете провести на своем лендинге немедленно
Всем приятно думать, что их посадочные страницы уже и без того во всем соответствуют лучшим UX-практикам. Но отыскать возможность для предстоящего…
-
200 Факторов ранжирования google
Коллеги из SeoProfy проделали громадной труд. Они создали инфографику, которая всецело посвящена факторам ранжирования в поисковой совокупности Гугл. А…
-
Почему иногда сплит-тест — это пустая трата времени?
Все уже давно привыкли к мысли, что сплит-тестирование постоянно приносит собственные плоды. Но сейчас мы обрисуем кейсы, в которых они ненужны, и…