Как провести юзабилити-тестирование в реальном времени?

Nielsen Norman Group довольно часто выполняют тестирования юзабилити. В этом случае они решили организовать удаленное контролируемое тестирование — другими словами такое, при котором экономится много денежных средств, а комплект участников происходит в настоящем времени, пока они занимаются собственными простыми делами.

Для тестирования было выделено 4 критерия:

1. Участники должны быть заинтересованы в контенте ресурса..
2. Между участниками тестирования и проводящими его людьми должен быть постоянный канал коммуникации.
3. Процесс обязан записываться.
4. Наблюдатели должны иметь полный обзор процесса.

Традиционно участники изучения юзабилити отбираются заблаговременно. Поиск репрезентативной группы при таком подходе достаточно сложен и для сайтов с узкой целевой аудиторией оказывается чересчур дорогостоящим. Помимо этого, исследователям хотелось обеспечить большую степень вовлеченности пользователей.

Исходя из этого в качестве «подопытных» они забрали визитёров собственного же сайта: это обеспечивало, что, во-первых, люди вправду были заинтересованы в представленной на нем информации, и, во-вторых, они были настоящими пользователями.

  • 10 неточностей юзабилити-тестов, каковые обязан знать любой интернет-маркетолог

Краткое описание совершённого тестирования

Как провести юзабилити-тестирование в реальном времени?

1. Участники были собраны на при помощи ethnio — сервиса, разрешающего искать подходящих людей для удаленного UX-изучения.

2. В случае если участник был достаточно квалифицирован, ему звонили по указанному им номеру.

3. Экспериментатор запускал на своем компьютере сессию GoToMeeting.

4. Участник тестирования подключался к ней.

5. Сейчас удаленные наблюдатели кроме этого приобретали email-инструкции по подключению к сессии.

6. Производился трех полосной телефонный вызов при помощи линии GTM.

7. Между экспериментатором и участником устанавливалась визуальная сообщение.

8. Потом начиналась запись в GTM.

9. Сразу после сессии участник приобретал подарочную карту Amazon с признательностью.

Вы собственном изучении вы имеете возможность применять другие инструменты для тестирования, но выбранные Nngroup сервисы замечательно доходили для их проекта.

  • Как совершить «бережный» мобильный юзабилити-тест?

Отбор участников посредством ethnio

Ethnio — это настраиваемый опросник, что возможно установить на сайте в виде всплывающего окна. Либо же на него возможно разместить прямую ссылку.

Потому, что пользователи отбирались с сайта компании, ethnio был настроен на него. В следствии оказалось следующее всплывающее окно:

«У Вас имеется 30 мин. свободного времени прямо на данный момент? Поучаствуйте в изучении и получите подарочную карту Amazon на $50»

Организаторы изучения разместили окно на страницах научных докладов и семинаров. Оно оказалось через 15 секунд по окончании загрузки пользователем страницы. Как мы знаем, что длительность просмотра для данного ресурса, в среднем. образовывает 80 секунд.

Всплывающее окно возможно было продемонстрировать сразу же, но пользователям нужно было дать время, дабы они выяснили полезность открытой страницы и начали искать нужную им данные.

Задержка всплывающего окна разрешила отсеять не заинтересованных в контенте сайта пользователей. 15-секундная задержка, как выяснилась, была действеннее 30-секундной. Вероятно вследствие того что за 30 секунд люди успели осознать, что тема страницы с докладом, на которой они были, была им не увлекательна, и покидали ее.

Либо же напротив — они так углублялись в чтение, что не подмечали всплывающего окна.

Пригодилось пара тестов, дабы выяснить баланс между стимулом и длиной сеанса для принятие участия в изучении. Большая часть визитёров сайта чаще отвечали на опросник, в то время, когда их молили о 20 минутах свободного времени, чем о 30. Но 20 мин. было не хватает с целью проведения теста. Дополнительные 10 мин. необходимы были для подведения и вводной информации итогов.

Что касается стимула, то тут все предсказуемо: чем больше денег было предложено, тем больше пользователей соглашались на опрос.

Участникам дали обещание подарочную карту Amazon за израсходованное время. Nngroup сделали карту со своим логотипом и выслали ее на email по окончании тестирования. Подарочные карты в качестве вознаграждения доходили идеально, потому, что они могли быть приобретены заблаговременно, они прекрасно известны, и люди доверяют им.

  • Как применять способы качественных изучений для оптимизации конверсии?

Как происходил опрос

Во всплывающем окне Ethnio пользователи имели возможность надавить кнопку «Продолжить» и попасть на страницу с вопросами, число которых ограничивается 10. В Ethnio кроме этого имеется опция автоматизации опросника, разрешающая отсылать участников в зависимости от их ответов, к примеру, на usertesting.com.

Но же тестирование Nngroup предполагало более 10 вопросов. Исходя из этого для получения главной информации 7 из вопросов были заданы посредством Ethnio, а остальные — уже по телефону.

Ethnio машинально уведомлял исследователей о завершении кем-либо опроса по email. Пользователи видели всплывающее окно лишь тогда, в то время, когда исследователь был онлайн и мог позвонить им:

  • Персонализация и опросы на работе оптимизации продаж

Запуск сессии GoToMeeting

В случае если участник опроса выяснялся достаточно квалифицированным и соглашался на исследодвание, он приобретал инструкции, каковые предоставляет GoToMeeting по окончании нажатия кнопки «Пригласить вторых»:

Те же руководства взяли и наблюдатели. В то время, когда участник присоединялся ко встрече, он видел белый экран с некоей игфломацией:

Только у двух из 15 участников были неприятности с установкой GoToMeeting из-за настроек их брандмауэра.

  • Как действенно руководить юзабилити-изучением?

Неспециализированный экран и аудио

Дабы подключить звук без необходимости прерывать разговор с участником, экспериментатор добавил телефонную линию, которая обеспечивалась GoToMeeting. Для GTM все выглядит как одна звуковая линия, но практически ей захватываются как координатор, так и участник:

После этого участник преобразовывается в выступающего:

Большая часть функций участника было дезактивировано. Они не должны были быть в состоянии общаться между собой либо обмениваться видео-изображениями:

  • Способы изучения пользовательского опыта: что выбирать и в то время, когда применять?

Запись сессии

Последний ход — запись процесса тестирования посредством кнопки «Начать запись». Необходимо было убедиться, что та же опция выбрана в «Параметрах», как продемонстрировано на скриншоте ниже:

Для окончания сессии возможно было или завершить встречу в меню «Файл», или сперва завершить запись. При завершении встречи запись машинально остановится и сохранится в указанном месте.

  • Как опрашивать пользователей и приобретать информативные отзывы?

Выводы

Приглашение пользователей к участию в изучении прямо с сайта в настоящем времени разрешило отыскать заинтересованных людей. За счет того, что они приобретали предложение о тестировании на протяжении собственного визита, сессия проводилась сразу же.

Но показатель ответа при таковой методике был низок. Лишь 2% людей, заметивших опросник, завершили его, и только 30% из них были отобраны для изучения — а из них всего 60% поучаствовали в тестировании. Иными словами, количество участников составило 18% из тех, кто завершил опросник, и 0,3% из тех, кто видел его — другими словами 1 успешное тестирование на 500 заинтересованных визитёров.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.comimage source voicesdotcom

Случайные статьи:

Как провести юзабилити-тестирование сайта самостоятельно


Подборка похожих статей:

riasevastopol