Как продать луну? уроки маркетинга от nasa

Звездное небо испокон столетий не давало человеку спокойствия и манило к себе, и как раз исходя из этого, в то время, когда космическая программа СССР наконец-то дала собственные первые результаты (4 октября 1957 года коммунистический космический аппарат «Спутник» передал сигналы с орбиты на Землю), казалось, что мир уже ни при каких обстоятельствах не станет прошлым, и что величайшая мечта всего человечества близка к собственному осуществлению.

Успех СССР был неожиданностью для всей земли, но очень неприятной эта новость была для США, каковые, пребывав в идеологической конфронтации с социалистическим лагерем, не желали уступать первенство в космосе.

Тому обстоятельством было не только врожденное честолюбие американцев, но и требования безопасности: правительство Штатов действительно предполагало, что СССР имели возможность применять спутники для переноса ядерных зарядов. И год спустя в Соединенных Штатах было создано NASA (с англ. National Aeronautics and Space Administration — Национальное управление по исследованию и воздухоплаванию космического пространства).

В отличие от СССР, хранившего все собственные разработки в строжайшем секрете и лишь при успехе делившегося результатами с общественностью, NASA изначально было ориентировано на сотрудничество со всем миром: все элементы программы пребывали в свободном доступе.Как продать луну? уроки маркетинга от nasa

Это был храбрый ход для того времени: NASA — гражданская, невоенная организация, вольно делилась информацией о итогах собственной работы, причем новостные пресс-релизы довольно часто предшествовали какому-либо опыту либо запуску.

В таковой ситуации как успех, так и провал имел возможность легко стать достоянием общественности и за пара мин. стать известным всему миру. Такая открытость нехарактерна для текущего момента, а во время холодной войны она казалась и вовсе абсурдной.

Репортеры на протяжении запуска одного из космических судов проекта «Меркурий»

без сомнений, что таковой подход был выбран вовсе неслучайно. Дабы превзойти успехи Альянса, необходимо было раздуть шумиху около проектируемой NASA космической программы. Но сделать это выяснилось не таковой уж и тривиальной задачей, потому, что целевая общественность не разбиралась ни в физике, ни в геологии, ни в астрономии, ни в чем-либо еще, что имело возможность относится к космосу.

Появился вопрос: как данные из институтов и научных лабораторий приспособить под специфику аудитории? Как сделать так, дабы о космической программе говорили и спорили? В этом замысле отличие между запуском новостного пресс-космического корабля и релиза фактически отсутствует: они оба смогут потерпеть провал и не достигнуть собственных целей.

  • Познание целевой аудитории — единственный ключ к реализовывающим текстам посадочных страниц

Персонал Управления по связям со средствами массовой информации NASA в Хьюстоне, 1965

Дабы начать изъясняться на языке, понятном широкой публике, управление по связям со СМИ NASA сначала собственной работы наняло в штат бывших журналистов и корреспондентов. Цель перед ними стояла в полной мере достижимая: данные, которую агентство предоставляло, необходимо было преобразовать в увлекательные сюжеты на общедоступном языке.

направляться осознавать, что подобная практика, которая на данный момент зовется не в противном случае, как корпоративной журналистикой, в ту пора была в диковинку. Но успеха достигает тот, кто идет нехожеными дорогами.

Пресс-киты, подготовленные для главных подрядчиков в космической программе «Apollo». Тут и IBM, и Omega Watches.

Дабы находиться в центре информационного поля, NASA задействовала различные формы подачи материала. В движение были разрешены войти и новостные пресс-релизы, и проплаченные статьи в авторитетных изданиях, и разнообразные справочные материалы.

Для прессы устраивались симпозиумы, на протяжении которых обсуждались главные вопросы космонавтики. По телевидению шли передачи с обзором текущих событий, на радио запускали передачи собственного производства. Любой запуск космического корабля сопровождался солидной информационной помощью, что создавало чувство, словно бы космос целиком и полностью в собственности лишь одной стране — США.

Обложка издания Life с материалом о женах космонавтов

Перед запуском корабля Apollo-11 NASA подготовила и предоставила общественности достаточно содержательный справочник, в котором были размещены диаграммы и детальные графики командного модуля, баллонов с кислородом, космических костюмов и еще очень многое второе. Это была самая настоящая энциклопедия по космонавтике, которая, будь она выпущена в Советском Альянсе, расценивалась бы как измена родине, но NASA, ни на каплю не сворачивая с прежде принятого курса, разглядывала данный справочник главным маркетинговым материалом, что помог бы им достигнуть поставленных целей не только в космосе, но и на Земле.

  • Доверяют ли ваши визитёры вашей рекламе?

Каждая реклама, которая содержала в себе упоминание космической программы, должна была обязательно согласовываться с управлением NASA. Это делалось чтобы все данные была точной и в умах зрителей не появлялось путаницы. Помимо этого, производители товаров имели возможность только сказать, что их продукты находились на корабле, летавшем на Луну, но не были конкретно использованы.

Никого из астронавтов кроме этого не разрешалось применять в рекламных роликах, показывали лишь их костюмы.

В рекламе, имеющий ссылки на космическую программу NASA, запрещалось применять лица космонавтов и сказать о том, что рекламируемый продукт употреблялся в космосе. Каждое рекламное объявление проверялось на предмет достоверности указанных данных Управлением по связям со СМИ

Телевидение выяснилось одним из главных каналов действия на аудиторию. Агентство добилось того, дабы продюсерам телевизионных передач для ознакомления с космической программой были предоставлены модели космического корабля, чертежи и всевозможные карты. Кроме этого были совершены интервью с конструкторами и учёными и даны четкие указания, какие конкретно вопросы направляться задавать.

Сама миссия стала главным сообщением; концепция была несложной для объяснения, но реализация стоила больших упрочнений.

Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite), ведущий вечерних новостей на CBS, высказался об этом так:

«Освоение космического пространства — это вызов для всех нас Нам предстоит много определить о механике полета в космосе и о физике перемещения тела в состоянии невесомости и в безвоздушном пространстве. Это хорошая возможность, и мы должны ее применять».

Уолтер Кронкит (Walter Cronkite) в вечерних новостях на CBS

Очевидно, особенную роль в популяризации идей космонавтики внесли и такие ученые, как Нил Деграсс Тайсон (Neil deGrasse Tyson) и Карл Саган (Carl Sagan). То сотрудничество, которое в итоге появилось между теми, кто конкретно создавал эту программу, и теми, кто был свидетелем разворачивающихся событий, по сути, ответственна так же, как серьёзна и сама эта работа.

Вернер фон Браун (Wernher von Braun), один из ведущих конструкторов ракетно-космической техники, по окончании того как космонавты космического корабля Apollo-11 направились обратно на Землю на борту модуля Columbia, сообщил следущее:

«Я желаю поблагодарить всех, кто поддерживал нас все эти дни. Без вашего участия и вашего внимания мы не имели возможность сделать то, чего в итоге добились».

  • Классические СМИ умирают. Да здравствует цифровой контент!

Заключение

Урок, что возможно вынести из всего сказанного выше, очевиден: будьте открыты при подготовке собственных проектов, обменивайтесь опытом, не прячьте то, чего добились, а делитесь этим. Рассказываете с целевой аудиторией на ее языке, и вы станете услышаны.

Дарите собственные идеи звездам, и они обязательно окажут помощь вам в их осуществлении.

Высоких вам конверсий!

По данным brainpickings.org, image source universetoday.com

Случайные статьи:

Торий


Подборка похожих статей:

  • Уроки маркетинга от nike: создаем товарный лендинг

    Главная цель любого товарного лендинга — побудить визитёра к приобретению. К сожалению, через чур довольно часто данный мотив теряется из виду, а большая…

  • 3 Урока маркетинга от apple

    Источник изображения Следующие пара лет будут очень увлекательными для Apple. Скорость увеличения инноваций замедляются, а потребители становятся все…

  • 9 Уроков маркетинга от airbnb

    Бизнес-модель Airbnb непременно стала прорывом для гостиничной индустрии всей земли, но главный фактор успеха проекта — это ориентация на пользователя. В…

  • Уроки маркетинга от леди гага

    Источник изображения Подводя итоги 2012 года, авторитетнейшее денежное издание Forbes, подсчитало доходы звезд шоу-бизнеса. Леди Гага появилась в этом…

riasevastopol