Как повысить конверсию landing page с помощью пользовательского тестирования?

Фактически нереально сходу создать совершенную посадочную страницу. владельцы и Маркетологи сайтов всегда выдвигают догадки по улучшению конверсии ресурса и выполняют тесты для их проверки. Догадки для тестирования составляются на базе собственного опыта, «лучших практик», данных Вебвизора, Яндекс.Метрики и Гугл Analytics.

Но как сделать процесс увеличения конверсии лендинга еще действеннее? Как выдвигать догадки с высокой возможностью успеха?

Передовой опыт известных разработчиков (Evernote, Automattic, OpenTable, Speek, Vistaprint) обосновывает необходимость проведения пользовательских видео-тестирований — изучений того, как целевая аудитория ведет себя на посадочной странице.

  • Для чего необходимо пользовательское тестирование: кейс от Feedly

Как трудится пользовательское тестирование?

  1. Подбирается целевая аудитория (по полу, возрасту, образованию, заинтересованностям, и многим вторым параметрам).
  2. Создается сценарий (комплект задач, каковые пользователи должны выполнить на сайте)
  3. Пользователи делают задачи, детально комментируя вслух все собственные мысли, появляющиеся в ходе исполнения задач.
  4. Происходящее записывается на видео и в итоге получается комплект видео-роликов, каковые после этого анализируются с целью выдвижения догадок для увеличения конверсии.

Как повысить конверсию landing page с помощью пользовательского тестирования?p
Главное отличие пользовательского тестирования от совокупностей записи действий пользователей наподобие Вебвизора в том, что на протяжении просмотра записей действий мы можем не только видеть действия, но и осознавать, из-за чего пользователь поступает так, а не в противном случае. Что он думает сейчас? Что ищет?

Из-за чего закрыл страницу? При проведении пользовательского тестирования все собственные мысли пользователь озвучивает голосом, давая нам полезную данные для создания догадок.

Как раз исходя из этого пользовательское тестирование оказывает помощь организовать догадки, каковые нереально отыскать посредством вторых способов. К примеру, по итогам пользовательского тестирования может выясниться, что:

1. УТП не хватает прозрачно сформулировано для целевой аудитории.
2. Пользователи ищут определенную данные, но не смогут ее отыскать либо поиск занимает долгое время.
3. Пользователи желают определенный функционал на сайте, которого нет.
4. Текст на определенной странице через чур сложен для понимания либо не содержит ответов на серьёзные вопросы.

Проводить пользовательские тестирования возможно посредством специальных сервисов.

На Западе самым популярным есть сервис UserTesting.com. В Российской Федерации аналог с базой русскоязычных тестировщиков — UserPoint.ru.

Среди главных плюсов видео-тестирования посредством специальных сервисов — наличие громадной базы данных тестировщиков (людей, каковые готовы делать тестирования, уже установили все нужное для данной работы ПО и научены работе с ним).

Еще одно преимущество онлайн-тестирования в том, что пользователь находится в своей квартире, в комфортной обстановке, а не в лаборатории под неусыпным взором исследователя.

Примеры видео-роликов, записанных тестировщиками:

br /

Потом разглядим более детально главные шаги пользовательского тестирования.

  • Как применять способы качественных изучений для оптимизации конверсии?

1. Подбор целевой аудитории (ЦА)

В пользовательских тестах обязана принимать участие группа, максимально приближенная к целевой аудитории (ЦА) тестируемого сайта. Помимо этого, это должно быть их первое знакомство с лендингом.

оптимальнеепроводить отдельное тестирование для каждого сегмента ЦА, поскольку задачи, каковые ставятся перед пользователями, смогут очень сильно различаться для различных сегментов. Но, в случае если сказать о тестировании лендинга, что, в большинстве случаев, создается раздельно под любой сегмент ЦА, то тут аналогичных неприятностей в большинстве случаев не появляется.

Онлайн-сервисы позволяют выбора общепринятых параметров ЦА (пол, возраст, регион, ОС). В сервисе UserPoint вы кроме этого имеете возможность ввести любое произвольное требование к вашей аудитории, к примеру: «пользователи должны иметь ребенка до 5 лет» либо «пользователи должны на данный момент делать ремонт у себя в квартире».

Важное преимущество интернет-сервисов перед оффлайн-тестированием — наличие громадной базы пользователей. Но, в случае если ваша коммерческая деятельность ориентирована на через чур узкую аудиторию, нужно будет прибегнуть к олдскульным способам оффлайн-тестирования — организовать лабораторию самостоятельно либо обратиться в агентство.

какое количество пользователей нужно для качественного тестирования?

Последние изучения показывают на то, что существует сильная зависимость процента распознанных неприятностей сайта от того, сколько пользователей участвует в тестировании. Исходя из этого сейчас специалисты сходятся во мнении, что для качественного теста лендинга нужно минимум 10 пользователей и верно составленный сценарий.

2. Разработка сценария

Под сценарием подразумевается комплект задач, каковые пользователи должны будут выполнить на вашем лендинге либо сайте. его качество и Результат тестирования очень во многом зависят от задач, каковые будут даны пользователям.

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта

Как верно формулировать задачи?

1. Задачи должны содержать конкретные действия.

Нехороший пример: «Посмотрите сайт, что с ним не так?».
Хороший пример: «Представьте себе, что вы желаете купить сумку в веб-магазине. Сформулируйте голосом, по каким параметрам вы делали бы выбор. Попытайтесь отыскать такую сумку на сайте».

2. Задачи должны быть подробными.

Нехороший пример: «Купите сумку».
Хороший пример: «Оформите заказ на выбранную вами сумку. При оформлении заказа укажите следующие тестовые эти — email: test@test.ru, Имя: Тест, Телефон: 911-111-11-11»

3. Задавайте вопросы, на каковые пользователь обязан ответить сразу же при исполнении задачи.

Пример: «Изучите доставки и условия оплаты в ваш город. Все ли вам ясно?»

4. Сравнивайте с соперниками.

Пример: «Сейчас попытайтесь отыскать себе сумку на сайте konkurent.com. Где лучше ассортимент? Где понятнее структура каталога?»

Вопросы пользователям по окончании исполнения задач

По окончании исполнения задач в большинстве случаев пользователю предлагается ответить на пара вопросов в письменной форме. Вопросы нужно задавать по тем частям сайта, каковые были затронуты в ходе исполнения задач.

Не требуется задавать вопросы наподобие: «А сделали ли бы вы заказ на данном сайте в действительности?» либо «Стали бы вы пользоваться услугами данной компании?». Вы получите данные, которая в корне может различаться от действительности. Одно дело — высказать вывод, и совсем другое дело — дотянуться кровно заработанные из кармана и заплатить. В случае если имеется необходимость взять более правдоподобную данные на данный счет, лучше задать вопрос: «Где бы вы возможнее заказали— на тестируемом сайте либо на сайте соперника www.konkurent.com и из-за чего?»

Примеры хороших вопросов:

  1. Назовите 2-3 момента, каковые вам больше всего не пришлись по нраву в сайте.
  2. Где бы вы возможнее заказали— на тестируемом сайте либо на сайте соперника, и из-за чего?»
  3. Предложите 3-5 ответов, каковые помогли бы сделать тестируемый сайт эргономичнее.

Примеры нехороших вопросов:

  1. А сделали ли бы вы заказ на данном сайте в действительности? (получите неправдоподобный ответ)
  2. Какие конкретно сложности появились в ходе оформления заказа? (вы и без того получите ответ на данный вопрос, взглянув видео-ролик)
  3. Легко ли отыскать данные на сайте? (вы и без того получите ответ на данный вопрос, взглянув видео-ролик)

Создать набор вопросов и хороший сценарий сходу может лишь умелый эксперт (да и то не всегда), исходя из этого повсеместной практикой есть пилотное тестирование на одном-двух пользователях, что разрешает устранить главную массу недочётов в формулировках вопросов и задач.

  • Способы изучения пользовательского опыта: что выбирать и в то время, когда применять?

Примеры успешного проведения пользовательских тестирований:

ShopKeep (облачная совокупность управления продажами) решила совершить пользовательское тестирование, пробуя установить, как их сайт по окончании редизайна располагает к оформлению подписки на сервис.

По окончании проведения пользовательского тестирования на посадочной странице был отредактирован контент и поменяно маркетинговое позиционирование, что стало причиной повышению регистраций практически на 60%.

Ричард Бергер, менеджер по маркетингу ShopKeep:

«Пользовательское тестирование предоставило большой количество количественных данных, которых прежде у нас не было. По итогам тестирования нам было нужно поменять рекламный меседж и описание некоторых продуктов».

Speek (онлайн-сервис для видео-конференций) запустил новый сайт и решил улучшить показатели страницы регистрации посредством проведения пользовательского тестирования.

Денни Бойс, технический директор Speek:

«Мы подобрали тестировщиков по демографическим показателям и скоро составили задачи (перейдите на страницу регистрации, отыщите данные о компании, почитайте эти сведенья 30 секунд, обрисуйте собственными словами, какое назначение у отечественного продукта), а после этого наблюдали и слушали, как пользователи решали эти задачи».

Пользовательское тестирование разрешило повысить конверсию в регистрации на 45%. Компания услышала вывод людей и поменяла позиционирование, начав говорить с клиентами на одном языке.

Image source: J J

Создатель этого поста:

Алексей Щербин, основатель проекта UserPoint.ru — сервис с целью проведения пользовательских тестирований мобильных приложений и сайтов.

Случайные статьи:

Landing page.Алгоритм тестирования, повышение конверсии


Подборка похожих статей:

riasevastopol