Как понять, чего хотят клиенты?

Вы предпочитаете яблоки либо бананы? Чай либо кофе? Гамбургеры либо пиццу? Четкий вопрос дает возможность приобрести однозначный ответ.

Для чего тратить деньги и время на проведение сложных маркетинговых исследований, в случае если возможно поинтересоваться у людей, что им необходимо? Это легко, скоро и действенно, не так ли?

Не совсем. В действительности разработка нового продукта — сверхсложный процесс, требующий учета огромного числа переменных. Решив напрямую поинтересоваться у потребителей об их предпочтениях, вы рискуете взять неполную либо открыто фальшивую данные.

Подобное развитие событий может привести к тому, что выпущенный вами продукт окажется полностью не востребованным.

Ниже представлены 3 главные обстоятельства, по которым вам не следует через чур доверять словам клиентов.

Иногда люди сами не знают, чего желают

Сейчас, где новейшая разработка может в малейшие сроки стать частью истории, потребителям очень сложно сформулировать собственные жажды. Стив Джобс как-то сообщил: «Люди сами не знают, чего желают, пока вы не продемонстрируете им это».

Человеку значительно несложнее оценить то, что возможно заметить либо подержать в руках. Как раз исходя из этого многие компании, до вывода предложения на рынок, стремятся представить на суд пользователей минимально жизнеспособную версию продукта (MVP), интерактивную презентацию либо кроме того скриншоты интерфейса — что-то, что даст таргет-группе некое представление о пользовательском опыте.Как понять, чего хотят клиенты?

Особенно тяжело людям определиться с тем, каким они желали бы видеть продукт компании, трудящейся в малознакомой для них области. Ярого приверженца здорового образа судьбы, например, может поставить в тупик просьба высказать вывод о сети ресторанов стремительного питания.

  • Как применять способы качественных изучений для оптимизации конверсии?

Люди предпочитают идти по проторенной дороге

В большинстве собственном потребители действуют в соответствии со собственными привычками и в рамках некоего шаблона, сформировавшегося у них ранее. Люди склонны с недоверием относиться ко всему новому. Они чувствуют себя более комфортно, занимаясь привычным делом в окружении привычных вещей.

Зигмунд Фрейд именует данное явление «навязчивым повторением» (repetition compulsion).

Чарльз Дахигг (Charles Duhigg) в собственной книге «Сила привычки. Из-за чего мы живем и трудимся как раз так, а не в противном случае» (The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business) приводит несложную схему, иллюстрирующую процесс формирования привычек: «Сигнал — рутинное воздействие — приз». При многократном повторении этого цикла, человек, иногда сам того не подмечая, начинает принимать его в качестве некоей константы, любое отклонение от которой приводит к чувству дискомфорта.

Предложив кому-либо отказаться от формировавшейся в течении многих лет привычки, вы рискуете столкнуться с важным сопротивлением. Как раз исходя из этого не следует задавать потенциальным клиентам вопросы, прямо показывающие на ваше желание коренным образом поменять их жизненный уклад.

Вы желаете выяснить, как человек подходит к организации праздника либо путешествия?

Зайдите издали. Спросите о том, как он делает приобретения. В случае если выяснится, например, что он предпочитает отправляться в магазин со перечнем вещей, каковые нужно купить, вы сможете охарактеризовать его как организованного человека, предпочитающего постоянно держать обстановку под контролем.

Помимо этого, не следует потребовать от потребителей обрисовать «совершенный мир». Старайтесь задавать максимально конкретные вопросы, на каковые потребитель сможет дать четкие и продуманные ответы.

  • Как привычки людей воздействуют на их потребительскую удовлетворенность?

Люди стремятся произвести хорошее впечатление на вторых

Желание человека быть частью определенной социальной группы может приводить к тому, что при ответе на тот либо другой вопрос он будет отталкиваться от мнения большинства представителей данной группы. В следствии, получение точной информации о потребностях ваших потенциальных клиентов преобразовывается в очень тяжелую задачу.

Выйти из данной ситуации вам окажут помощь наводящие вопросы, предполагающие лишь один либо два вероятных ответа. Спросив кого-либо: «Вы больше любите чай либо кофе?», вы получите однозначный ответ, что легко нереально будет трактовать неправильно.

Если вы желаете глубже пробраться в сознание клиентов, попытайтесь вместо краткого опроса организовать полноценное интервью с несколькими представителями вашей целевой аудитории. Так вы сможете взять более детальную данные о том, чего желают потребители и что именно заставляет их этого желать.

  • Как поменять собственные привычки: матрица моделей поведения человека

Подводя результат

К сожалению, приходится констатировать, что задавать вопросы у клиентов об их жаждах иногда совсем бессмысленно. Да, в определенных случаях (к примеру, при проведении сплит- либо юзабилити теста) вы имеете возможность получить от пользователей очень нужную данные.

Но если вы планируете выводить на рынок новый продукт, и желаете лучше осознать потребности и болевые точки вашей целевой аудитории, вам нужно будет искать другие дороги успехи цели.

Высоких вам конверсий!

По данным: techcrunch.com, image source: Tim Snell

Случайные статьи:

Как понять, чего хочет клиент


Подборка похожих статей:

riasevastopol