Как оценить эффективность sms-рассылок

Дарья Мелихова Менеджер, Москва

Прибыль, принесенную SMS-рассылкой, возможно измерить. Как это сделать? На что направляться обращать внимание, дабы оценить эффективность этого маркетингового инструмента?

С чего начать оценку эффективности

Дабы выбрать критерии, осознайте, какую как раз рассылку вы планируете отправить: хорошую SMS-рассылку либо через мессенджеры (WhatsApp, Viber), рекламные сообщения либо информационные. SMS-рассылка подойдет лишь компаниям, у которых уже имеется база контактов с согласием на получение рассылок. В случае если у вас таковой базы еще нет, возможно применять «холодные» контакты и отправлять WhatsApp-рассылку, поскольку для нее согласия не требуются (но имеется риск, что получатели посчитают вас спамером).

Потом выясните, что станет для вас показателем эффективности. Вот пара параметров, по которым можно понять, была ли рассылка действенной. Выберите один либо применяйте сходу пара.

Количество контактов, взявших SMS

Это распространенный и самый доступный показатель. Это количество людей, которым пришло ваше SMS. Оно значительно чаще немного меньше количества номеров в базе, поскольку на момент рассылки у кого-то имел возможность не трудиться телефон либо данный человек был вне территории действия сети.

Но лишь по этому критерию сложно делать выводы об эффективности рассылки.Как оценить эффективность sms-рассылок Он показывает актуальность базы: соотношение нерабочих номеров и рабочих для SMS-рассылок и долю смартфонов с установленным мессенджером для WhatsApp-рассылок.

Чем больше база номеров, тем выше возможность, что в ней будут абоненты и неактуальные номера, находящиеся вне территории действия сети. Большие базы на пара тысяч контактов планируют годами, а часть номеров за это время делается неактуальной. Обновлять базу трудоемко и затратно, исходя из этого не все компании смогут себе это разрешить.

Помимо этого, у операторов связи смогут случаться сбои, в то время, когда они присваивают сообщениям неверный статус: SMS было доставлено, но в статистике указано, что не доставлено, либо напротив. Нужно это учитывать и осознавать, что сервисы SMS-рассылок передают вам те данные, которую получили от операторов.

Количество обращений либо приобретений

Дабы посчитать его, включайте в рассылку неповторимый телефон, по которому будут звонить лишь подписчики, либо промокод, созданный специально для SMS-акции. В второй рекламе данный телефон либо промокод не должны оказаться. Так вы четко отследите, сколько клиентов позвонили по указанному в SMS номеру, и какое количество человек применяли промокод, для получения скидки либо презент.

В текст сообщения возможно включить ссылку на страницу акции. Дабы переходы совершенно верно отразились в статистике сайта, включите в ссылку UTM-метки, а позже сократите ее посредством особого сервиса (к примеру, Гугл URL Shortener). Так вы получите переходы на сайт, правильные эти по количеству кликов, а текст сообщения увеличится незначительно.

Вычислите ROI

Принципиально важно знать, какую выручку либо прибыль принесли клиенты, каковые участвовали в акции. Они смогут сделать пара приобретений с маленьким средним чеком, а смогут совершить одну, но большую приобретение. Сравните выручку от акции с затратами, чтобы выяснить, как действенно сработало предложение.

Для большей точности вычислите ROI – показатель окупаемости инвестиций.

ROI = (выручка-себестоимость / затраты)*100%

Приведем пример. Вы израсходовали на SMS-рассылку 3 тыс. руб. По окончании рассылки вам позвонили 30 клиентов из тысячи, а посещаемость магазина выросла на 15%. Из тысячи контактов, которым было послано SMS, 29 сделали приобретение по 1700 рублей.

Себестоимость товара – 1200 рублей.

ROI = (1700*29-1200*29)/3000 * 100%. ROI = 483,3%

Выручка по акции составила 14 500 руб., затраты на SMS-рассылку = 3 тыс. руб. Итоговая прибыль = 11 500 руб. Как видим, инвестиции, положенные в SMS-рассылку, окупились практически в четыре раза.

Существует пара формул расчета ROI. Изучите их, и выберите самая подходящую для вас.

Составьте воронку конверсий

Все перечисленные параметры возможно применять для составления воронки конверсий. Конверсия – это отношение числа визитёров сайта либо клиентов, выполнивших какие-либо целевые действия (приобретение, регистрацию, подписку), к неспециализированному числу контактов, на каковые была послана рассылка. Воронка конверсий для SMS-рассылки выглядит так.

1) Количество контактов в базе для рассылки.

2) Часть контактов, взявших SMS.

3) Часть контактов, каковые позвонили вам либо написали, посетили сайт/магазин.

4) Часть контактов, совершивших приобретение.

Поставьте цель для каждого этапа: к примеру, расширить количество приобретений, обращений либо звонков на 2% либо 10%. На каждом этапе смогут трудиться различные показатели: в некоторых случаях звонков может не быть по большому счету, и выговор необходимо перенести на количество переходов на сайт. Сравнивайте любой этап и с прошлым, и с самым первым, чтобы выяснить уровень качества работы компании на каждом шаге.

Применяйте CRM-совокупность, дабы отслеживать, кому была послана рассылка, и кто связался с вами по окончании нее, сделал приобретение и показал активность. Тогда все сведенья будут храниться в единой базе.

Возможно ли оценить долю SMS, каковые были открыты?

Если вы отправляете рассылку через мессенджеры вручную, вам будет доступна статистика по прочтению сообщений. Но в случае если рассылка отправляется через сервис, то эти сведенья будут недоступны. Рассылка вручную подходит, в случае если у компании 5-10 клиентов, но в случае если у вас имеется база контактов, то эргономичнее автоматизировать данный процесс.

Услуга SMS не предполагает статистику по открытиям. Изучения говорят о том, что средний показатель прочтений колеблется от 90% до 95%, практически все сообщения раскрываются в первые пять мин. по окончании получения.

Проводите A/B тестирование сообщений

Сравнивайте пара предположений одной и той же рассылки. К примеру, пошлите половине клиентов один текст, остальным – второй. Либо пошлите одну и ту же рассылку с различными автографами и удостоверьтесь в надежности, по какой из рассылок показатели будут выше. Отправляйте рассылки в различные дни семь дней и в различное время суток.

Так вы отыщете оптимальный период, в который эффект от рассылки будет большим. Помните учитывать сезонность и праздники в взятых итогах.

Обобщим все перечисленное в кратком перечне. Показателями эффективности SMS и WhatsApp-рассылки смогут быть следующие параметры:

  • Количество взявших сообщение. Эти по рассылке предоставит сервис рассылок, которым вы пользуетесь.
  • Часть прочтений. Показатель дешёв, лишь в случае если отправляете WhatsApp-рассылки вручную. Не подходит для компаний, у которых 50+ контактов. Средняя часть прочтений SMS образовывает 90-95%.
  • Количество откликов. Применяйте неповторимые номера, промокоды и акции, ссылки с UTM-метками, которых нет в других рекламных каналах. Все звонки, поступающие на указанный в SMS номер, гарантируют, что клиент связался с вами по окончании SMS-рассылки.
  • затраты и Выручка на акцию. Сравните, сколько вы израсходовали на организацию акции и какое количество взяли, сделав рассылку.
  • Применяйте CRM-совокупности для сбора статистики. Фиксируйте обращение и звонки по акциям, дабы они хранились в единой базе данных.

Как расширить эффективность SMS-рассылок

Имеется пара способов, дабы увеличивать эффективность рассылок через SMS-мессенджеры и сервисы.

1) Обращайтесь к клиенту по имени (либо по отчеству и имени). В случае если в базе контактов имеется заполненное поле с именем, то в текст SMS возможно включить особый тэг, что засунет имя каждого пользователя в сообщение, которое отправится как раз ему. Таким же образом возможно засунуть в текст информацию о любимом бренде человека, размере одежды, модели автомобиля.

2) Отправляйте SMS с буквенной подписью отправителя. Буквенная подпись окажет помощь получателю осознать, кто как раз послал сообщение, сделает его более лояльным.

3) Показывайте в SMS собственные контактные эти. Кроме того в случае если сообщение придет с цифровой либо инфоподписью, подписчик постоянно сможет позвонить по указанному в тексте телефону либо зайти на сайт.

4) Сегментируйте базу контактов. Рассылка должна быть увлекательна получателю. Создайте три-пять предложений, и пошлите их различным сегментам в зависимости от их среднего чека, изюминок поведения.

5) Выбирайте время рассылок. Любая целевая аудитория по-различному реагирует на SMS, полученное днем либо вечером. Отыщите оптимальное время для всей базы либо поделите ее на сегменты, дабы отправлять рассылку точечно.

6) Применяйте плавную отправку для распределения нагрузки на колл-центр. Пошлите не 10 тыс. сообщений сходу, а по 2 тыс. в течение пяти часов. Так научно-техническая поддержка и отдел продаж успеют ответить на все обращения без задержек.

В случае если у вас имеется примеры оценки эффективности рассылок либо вы понимаете другие методы – поведайте о них в комментариях.

Случайные статьи:

«7 эффективных тактик sms-рассылок»Вебинар WebPromoExperts #87


Подборка похожих статей:

admin