Артем Куприянов Менеджер, Москва
Персональный опыт сейлз-менеджера автосалона Артема Куприянова: обозначьте индивидуальные границы и не разрешайте клиентам их переступать.
Трудясь менеджером по продажам, сталкиваешься с различными людьми. С одними общаться приятно. Другие ведут себя враждебно, но взаимодействовать с ними также необходимо. И любой раз, в то время, когда пропускаешь агрессивные выпады, ощущаешь понижение уровня энергии.
Результаты работы также падает. На восстановление требуется время, время от времени продолжительное. Как сохранить эмоциональное равновесие, в то время, когда клиент начинает на тебя давить либо предъявлять претензию за претензией?
В этом мне оказывает помощь фиксирование собственных личных границ.
За десять лет работы я прошел три вводных тренинга для новых сотрудников и два курса подготовки менеджеров по продажам. На тренингах нас ориентировали на то, что задача продавцасделать клиента радостным и получить прибыль себе и компании. Фразы клиент неизменно прав и нехорошее настроение покиньте дома слышал много раз. Но разъяснений, какое поведение клиента можно считать допустимым либо недопустимым, ни разу встретить не довелось.
С понятием индивидуальные границы я познакомился годом ранее, по окончании чего начал экспериментировать и замечать.
Что считается проявлением агрессии?
Для начала поясню, что такое агрессивное поведение и личные границы. Оба термина забраны из психологии.
Индивидуальные границыбезопасная территория. В то время, когда границы соблюдаются, мне комфортно говорить и взаимодействовать с другим человеком. В то время, когда границы нарушаются, я ощущаю тревогу, злюсь, испытываю чувство вины либо стыда.
Агрессияэто поведение, нацеленное на причинение физического либо морального ущерба второму человеку.
- Проявления бешенства: разговор на повышенных тонах, крик, обвинения, резкие перемещения.
- Проявление неуважения: хамство, грубость, ругань, оскорбление, унижение.
- Запугивание: угроза пожаловаться управлению либо контролирующим органам, угроза порвать отношения, угроза расправы.
- Физическое принуждение.
- Сексуальные домогательства.
Остановлюсь подробнее на последнем пункте. За мою карьеру я два раза становился свидетелем, в то время, когда клиент-мужчина грубо настаивал на приватном свидании с девушкой-продавцом в виде бонуса к приобретению дорогого автомобиля. Оба раза дошло до навязчивого преследования.
Девушки пугались так очень сильно, что не могли нормально трудиться с другими клиентами.
Что делать, в случае если клиент агрессивен?
Дабы реагировать на проявление агрессии клиента, важно понимать ее обстоятельство.
- Клиент не знает либо не осознаёт принципы работы компании.
- Сотрудники совершают неточности либо ведут себя неумело.
- Происходят события внешней силы.
- Клиент ведет себя неадекватно.
В случае если клиент ведет себя враждебно, я использую метод защиты личных границ:
- Говорю о собственном состоянии через я-высказывание.
- Прошу прощения лично либо от лица компании за допущенную неточность.
- Обозначаю необходимость сохранения делового формата общения.
- Предлагаю решение проблемы.
- Предлагаю компенсацию за причиненные неудобства (в случае если уместно).
- Запрашиваю обратную сообщение.
Как я поступаю: пример из практики
Из-за неточности сотрудника отдела страхования автосалона был оформлен полис на другую машину. передачи оформления и Сроки кредита того автомобиля, что в действительности получал клиент, очень сильно сдвинулись. Разгневанный клиент позвонил мне и выплеснул раздражение, обвиняя отечественную компанию в непрофессионализме. Вот что я ему ответил:
Николай, в то время, когда вы кричите на меня, я ощущаю дискомфорт и тревогу. От лица компании я приношу извинения за задержку и ошибку выдачи автомобили. Я уже подключился к проблеме, и мне принципиально важно, дабы мы говорили с вами нормально, без давления. Мы через десять мин. пошлём в страховую компанию верный ПТС и обратимся в банк для ускоренной подготовки документов. Задержка уже случилась.
Давайте мы лучше обсудим с вами компенсацию появившихся неудобств. Как вы на это смотрите?
Клиент в итоге остался доволен. Сейчас мы общаемся на доверительном уровне.
В то время, когда я ощущаю агрессию, я не стесняюсь сказать об этом клиенту. В то время, когда клиенты слышат, что агрессивные действия причиняют мне неудобство, то сначала удивляются. После этого происходит необычная вещь: фокус внимания переключается с поиска виноватых на поиск ответа.
Мне удается в один момент установить доверительный контакт и сохранить ресурсное состояние. 5% клиентов обижаются и умышленно уходят. И тогда у меня появляются силы выделить время тем, кому это принципиально важно.
Случайные статьи:
- Как корректировать планы продаж в течение года
- Как оплачивать промоуслуги, не нарушая закон о торговле
Секреты психотерапии 2. Агрессивный клиент, что делать?
Подборка похожих статей:
-
Как должна общаться техподдержка с клиентами? советы lpgenerator
Высококвалифицированная техподдержка — фактически обязательный атрибут любого большого сервиса, в особенности в SaaS-сфере. Но научно-техническая…
-
Как общаться с клиентами в 2012 году
Андрей Воронов Менеджер интернет-проекта, Москва Что нового привнесет 2012 год в ваше общение с клиентами? Говорит участник Сообщества Андрей Воронов….
-
Как вести себя с чрезмерно самоуверенными клиентами
Вы понимаете, кто таковой сапожник? В общемэто человек, что делает обувь. Но имеется и второй суть. В кулинарном мире, сапожник – это невежда, т.е. тот,…
-
5 Типов сложных клиентов: c кем не стоит работать
Елена Мартынова Начальник, Калуга Не все клиенты одинаково привлекательны. Как вести себя с теми, кто съедает время и дезорганизует работу? Персональный…