Как настроить сегментацию подписчиков в сфере eсommerce?

Сегментация — это разделение клиентской базы по заинтересованностям, географии, покупательской активности и демографическим характеристикам. Изучения показывают значительное повышение конверсии email рассылок благодаря сегментации.

К примеру, специалисты Hubspot смогли так повысить на 39% open rate и на 28% CTR (переходы по ссылкам в тексте письма).

Это в полной мере логично, потому, что любая несколько приобретает персонализированные сообщения. Наряду с этим маркетологи не торопятся внедрять сегментацию: способ требует упрочнений по созданию и сбору информации различного контента для сегментов. В действительности, все не так сложно, и в данной статье вы определите 6 несложных способов сегментации подписчиков.

Итак, сегментацию возможно совершить по личным данным и поведенческим факторам.

  • Рассылки: на что маркетологу израсходовать время?

Сегментация по потребительским чертям

Как правило это сбор данных через опрос при регистрации либо в самой рассылке. Самый несложный вариант — разделение по полу. Пример вебмагазина одежды ASOS:

Превосходно трудится выбор темы рассылки. Пример одного из порталов по поиску персонала:

В следствии подписчики приобретают лишь то, что им весьма интересно.Как настроить сегментацию подписчиков в сфере eсommerce? Если вы это объясните, клиенты положительно реагируют на просьбу дать дополнительную данные.

По IP-адресу возможно настроить географическую персонализацию. Это может послужить социальным доказательством «клиенты из вашего города выбирают…» Таковой подход применяет туристический сервис Booking.com, в то время, когда рекомендует направления путешествий.

  • Сегментация клиентской базы как инструмент увеличения эффективности бизнеса

Сегментация по поведенческим факторам

Более сложный, и одновременно с этим более действенный принцип. В отличие от потребительских черт, он ориентируется на события — приобретения либо реакцию на рассылку.

1. В eСommerce это частота и история заказов, интерес к определенным брендам и т. д. Возможно учитывать прошлые заказы и предлагать сопутствующие товары:

Благодаря отслеживанию покупательских заинтересованностей eBay ежемесячно делает допродажи на 7 500 000 долларов.

Стратегию up-sell может реализовать любой вебмагазин. Она окупает себя уже через 3-4 месяца по окончании внедрения. Допустим, вы реализовываете сотовые телефоны. Через день после доставки предлагаете заказать пленку либо чехол.

Критерии up-sell — товар в пределах 5-10% от цены главной приобретения; срок 1-3 дня по окончании оформления первого заказа.

Согласно данным Unisender, конверсия (CTR) писем по допродажам образовывает 15-20%. До тех пор пока у клиентов не остыли хорошие чувства, возможно легко расширить средний чек и взять дополнительную прибыль.

Это воздействует на главный показатель маркетинга и эффективности — CLV (customer lifetime value), что обозначает, сколько денег вы взяли с одного клиента за все время. Чем продолжительнее клиент у вас что-то берёт и чем выше средний чек, тем лучше.

2. Сегментация по реакции на рассылку. Активность подписчиков тут оценивается по 3 параметрам:

  • Получение письма;
  • Открываемость (open rate);
  • Переходы по ссылкам (CTR).

Фактически во всех email-сервисах имеется соответствующие фильтры. Вот как это выглядит в MailChimp:

Из-за чего принципиально важно отслеживать активность? Во-первых, вы видите, до кого не доходят emails, и решаете проблему. Быть может, виноваты спам-фильтры в почтовом клиенте пользователя.

В этом случае попросите добавить ваш адрес в категорию надежных источников.

Во-вторых, принципиально важно определить из-за чего подписчик не открывает письма. И это не всегда связано с отсутствием интереса к рассылке. Деловые люди смогут месяцами откладывать письма в папку «Ответственное», дабы прочесть интересующие материалы в свободное время.

Так что не торопитесь удалять их из базы неактивных подписчиков.

Лучше послать им email прося обратной связи. Пример TexTerra:

Наконец, отсутствие переходов по ссылкам решается посредством трансформации шаблона писем, CTA (призыва к действию) либо через проведение особой акции для этого сегмента.

А тех, кто совершил целевое воздействие (к примеру, переход на реализовывающую страницу), но не приобрел, возможно «дожать» скидкой.

3. Сегментация по жизненному циклу клиента. В email-рассылке не пройдут продажи «в лоб». Подписчики проходят через цепочку касаний, перед тем как стать постоянными клиентами. Мы делим их на 5 условных групп:

  • Интересующиеся. В eСommerce человек может пребывать в подписном странице и не быть клиентом. Прошел регистрацию, положил товар в корзину и не оформил заказ. Отправляем триггерное письмо с мотивацией на оплату. К примеру, скидка либо подарочный сертификат с ограниченным сроком действия.
  • Новички. Сделали первую приобретение, еще не видят радикальных отличий от соперников, в любую секунду смогут отписаться. В обязательном порядке поблагодарите по окончании заказа, поведайте о привилегиях для постоянных клиентов, пригласите на бесплатный вебинар либо живое мероприятие.
  • Растущие. Совершают от 2 до 5 заказов, систематично просматривают рассылку, наблюдают предложения.
  • Фаны либо VIP. Это клиенты, каковые приносят компании постоянный доход. Самая громадная сокровище бизнеса. Поддерживаем посредством VIP-карт, бонусов, подарков. Кое-какие магазины кроме того создают VIP-клубы с особенными привилегиями.
  • Уходящие. Остаются в подписчиках, наряду с этим не реагируют на рассылку, не делают новые заказы. Трудимся посредством реактивационных писем со спецпредложениями.

А вот самый несложный пример сегментации одного из образовательных центров:

  • Записались на бесплатную лекцию, но не пришли;
  • Пришли, но не оплатили;
  • Обучаются;
  • Закончили обучение.

Заключение

Как видите, сегментацию возможно сделать и без сложных скриптов. Внедряйте, тестируйте новые подходы и приобретайте больше прибыли от вашего бизнеса. В следующих статьях мы поведаем о продвинутых методах сегментации подписчиков, каковые приносят самую высокую отдачу.

Создатель этого поста:

Лебединский Александр, директор по маркетингу студии email-маркетинга EmailSoldiers.

» Все статьи автора

Случайные статьи:

Настройка автоматических писем Mailchimp | Automation Workflow | Welcome email


Подборка похожих статей:

riasevastopol