Как написать пресс-релиз, который превратится в публикацию

Дмитрий Трепольский Начальник проекта, Москва

Из-за чего одни сообщения, подготовленные PR-работами, летят в корзину, а другие с удовольствием публикуются? Говорит Дмитрий Трепольский.

Казалось бы, пресс-релиз в далеком прошлом не есть главным инструментом коммуникации бренда с главным и аудиторией методом сказать аудитории о какой-либо новости либо событии. Однако, пресс-релиз в классическом его понимании все еще напрямую воздействует на формирование публичного мнения о компании, продукте, сервисе либо персоне. Исходя из этого инструмент данный стоит применять. Более того, необходимо относиться к подготовке релиза со всей серьезностью.

Предлагаю пара несложных правил, выполняя каковые, вы напишите занимательный для журналистов и легко конвертируемый в публикации пресс-релиз.

Грамотность, структура и еще раз грамотность

Основное правило написания пресс-релиза звучит легко: текст должен быть написан грамотно, контент обязан содержать нужную и увлекательную для читателя данные. Помните о пресловутом принципе пирамиды: заголовок (в совершенстве не более шести слов), лаконичный лид и раскрывающая подробности главная часть. Думается, что такая структура новости всем надоела, но в действительности как раз соблюдение базисных правил выделит ваш материал среди вторых и разрешит журналисту скоро сориентироваться в ситуации.Как написать пресс-релиз, который превратится в публикацию

В соответствии с хорошим правилам подготовки пресс-релизов протяженность хорошего заголовка не должна быть больше шести слов (максимумдесяти), но наряду с этим он должен быть максимально информативным, цеплять простотой либо юмором. За маленьким исключением, как раз заголовок воздействует на то, заберёт журналист ваш релиз в работу либо нет.

Так, в мае 2016 года незадолго до школьных выпускных проект Promokodabra.ru совершил среди собственных пользователей опрос, в котором опрощеных задавали вопросы о выборе вечерних платьев на выпускной бал. В заголовке Классика и клатчосновные актуальные тренды в подготовке к выпускному балу 2016 кроме того не упоминалось наименование компании, но он привлек интерес читателей и журналистов.

Первый абзац может складываться из нескольких предложений: изложите в нем сущность новости, но покиньте на закуску эксклюзивные детали и цитату спикера. Подробную данные, пикантные факты, и все подробности, пояснения, цитаты медийных персон покиньте для главного текста.

Наконец, данные о компании, бэкграунд о ее деятельности, и контакты (адрес, телефон, адрес электронной почты) стоит указать раздельно, в подвал релиза. Ко мне же для обратной связи направляться вынести адрес и телефон электронной почты автора.

Как привести к интересу журналиста

Одним из главных параметров успеха вашего пресс-релиза станет скорость вашей реакции на те либо иные события. Если вы сумеете дать журналистам какую-либо новость раньше вторых источников информации, и подтвердите ее экспертным комментарием и авторитетными аргументами (либо несколькими такими комментариями), то не только увеличите собственный авторитет у СМИ, но и закрепите за собой имидж своевременного источника.

Это значит, что в будущем журналисты с громадной долей возможности снова обратятся к вам за комментариями либо подтверждениями по конкретным новостным предлогом, поскольку они будут видеть в вас надежный и скоро реагирующий источник. В эру, в то время, когда борьба в медиа обострилась и иногда счет идет кроме того не на часы, а на секунды и минуты (кто опубликовал новость первым, тот и собирает целый трафик, а, следовательно, приобретает прибыль), журналисты не покинут без внимания того, кто сможет поспособствовать их работе на опережение.

Не забывайте, что новость, послужившая информационным предлогом для вашего пресс-релиза, должна быть актуальной, и занимательной для читателя. Значимость события подкрепляют высказывания и факты публичных персон: видных политиков, предпринимателей, спортсменов, деятелей шоу-бизнеса и без того потом.

В частности, в уже упомянутом выше релизе Promokodabra.ru имеется цитаты экспертовдиректора по формированию проекта компании Ани Багдасарян и менеджера по работе с партнерами вебмагазина ASOS Марии Андрющенко. Эти цитаты информируют релизу дополнительный авторитет.

Помните о целевой аудитории конкретного релиза и вашего проекта: рассказываете с вашим читателем на одном языке и идите с таким релизом в те СМИ и блоги, каковые просматривают потенциальные потребители вашего продукта. Дабы не совершить ошибку в выборе площадки для размещения релиза, совершите анализ информационного поля, определите, каков тираж, посещаемость, аудитория выбранных вами изданий, каковы характеристики данной аудитории (возраст, пол, социальные роли, достаток и без того потом), просмотрите индексы цитируемости изданий.

Заказать анализ СМИ возможно у специалистов, каковые не только соберут все нужные эти, но и пояснят вам, что означают конкретные метрики и какую стратегию распространения информации лучше применять. Обычно такие профильные фирмы трудятся кроме этого над распространением и непосредственным составлением пресс-релизов и других информационных материалов о компании.

направляться осознавать, что основная цель пресс-релизаинформировать. Исходя из этого стоит избегать в тексте рекламных интонаций и конструкций: таковой подход отпугнет журналистов. Хороший пример грамотного релизановость об открытии персональной выставки Самата Гильметдинова Русский Север: четыре сезона, которая прошла в 2017 году в Галерее хорошей фотографии.

Сама галерея упоминается в тексте только раз в качестве места проведения мероприятия, выговор же сделан на описании полотен и работы. По сути журналисты, взявшие анонс, имели возможность сразу же публиковать его как готовый новостной материал.

Ваша основная задачаподружиться с главными для вас журналистами, пишущими по вашей теме либо трудящимися в отраслевых изданиях, стать для них источником номер один. Так вы получите постоянный канал коммуникации с вашей аудиторией, а иногда и обратную сообщение от нее.

Не забывайте, что текст релиза должен быть достаточно маленьким и динамичным, дабы не утратить читателя. Факты должны быть точны и излагаться максимально объективно, поскольку от этого зависит репутация компании и вашего бренда. Наконец, в обязательном порядке учитывайте специфику изданий, для которых вы готовите материал помните о том, что лучшая новостьэто та, которую вы сами бы желали прочесть.

Фото: Shutterstock.com

Случайные статьи:

Как написать пресс-релиз


Подборка похожих статей:

riasevastopol