Как мы смотрим фильмы? данные айтрекинга

В фильме Blade Runner (1982), Рой Бэтти (Roy Batty), фаворит незаконной организации репликантов, пробует отыскать собственного создателя. В то время, когда он видится с Чу (Chew), генетическим дизайнером, создающим глаза для репликантов, то издевается: «Чу, если бы вы знали, что я видел собственными глазами».

А сейчас к делу — последние достижения науки и техники отслеживания взора (eye-tracking) разрешают объективно осознать и записать то, как продолжительно, в какой последовательности и на что наблюдают визитёры веб-страницы. Разработка основана на инфракрасном свете, направленном на глаза испытуемого, отраженный луч после этого улавливается сенсором, что отслеживает перемещение глаз, и накладывает это перемещение на картину, просматриваемую сейчас.

Глаза фиксируются при сборе информации и скоро перемещаются между определенными точками. Стремительное перемещение взора именуется саккадой (saccade).

фиксация и Остановка взора свидетельствует привлечение внимания разными визуальными стимулами (объекты, текстуры, перемещение).

  • Результаты изучения айтрекинг: мужчины похабные, а дамы меркантильны

Изучая перемещения взора, возможно заметить когнитивное перемещение между точками. Еще более весьма интересно отследить поведение взора у разных групп людей, реагирующих на определенные раздражители.Как мы смотрим фильмы? данные айтрекинга

Это произошло посредством тепловых карт, наглядно отображающих количество внимания, уделенного каждому элементу, и последовательность перемещения глаз по странице (см. ниже).

  • 7 уроков из практики айтрекинга

Опыт айтрекинга

В одном из последних опытов был использован треккер Tobii x120, благодаря которому была отслежена реакция 12 испытуемых на 3 фильма:

  • Вверх/UP (Docter, 2009);
  • Корпорация монстров/Monsters Inc. (Docter, 2001);
  • Спасти рядового Райана/Saving Private Ryan (Spielberg, 1998).

Выговор в изучении ставился на восприятии сюжета, характеров, звука и т. д. Эти фильмы были выбраны вследствие того что в них весьма сильные и четкие сюжетные линии, увлекательный звук, к тому же это разрешало определить, имеется ли различия в движении глаз при просмотре анимации и простого художественного кино.

В случае если сказать о мультипликационном фильме «Вверх», то фокусировки взгляда и отслеживание движения вскрыло тонкости монтажа картины.

Два центральных персонажа, Карл и Элли, поженились, обожали друг друга и жили совместно , пока Элли не погибла. Маленькая, но эмоционально последовательная картина выполнена без единого диалога.

Занимательное открытие — на протяжении диалогов внимание зрителя переключается на рты персонажей, как словно бы они пробуют отыскать несоответствие озвучиваемых мимики и фонем. Кроме этого было найдено, что объекты, деятельно продвигающие сюжет и определяющие настроение мизансцен, собирают внимание кроме того в не хватает динамичных сценах.

Выделим: отечественные глаза постоянно находятся в поиске эмоциональных объектов на экране, даже в том случае, если отображается и без того динамичная сцена. Но имеется нюанс — вероятно повышенное внимание в динамичных сценах появляется вследствие того что отсутствуют диалоги.

Поболтаем о «Корпорации монстров» и «Спасти рядового Райана». При проведении опыта с этими фильмами были созданы особенные условия: испытуемые заметили две сцены, со звуком и без него. В обеих сценах был приблизительно равный уровень накала и действия, не смотря на то, что высадка десанта на берег снята весьма эффектно, гиперреалистично и переплетается с документальными хрониками.

Громадных различий в перемещениях глаз от отсутствия звука распознано не было. Не смотря на то, что в «Корпорации монстров» без звука люди больше внимания уделяли деталям сцены и глазам персонажей (к примеру, красная лампа на двери).

  • Первое чувство имеет значение, либо из-за чего ответствен качественный дизайн

Возможно, это происходит вследствие того что зритель ищет невербальные подтверждения своим предположениям о том, что происходит в фильме без звука.

С одной стороны, «Вверх» продемонстрировал внимание зрителей к ртам говорящих персонажей, с другой — «Корпорация монстров» и «Спасти рядового Райана» без звука продемонстрировали повышенное внимание к глазам.

В то время, когда звук находился в фильмах, расширение зрачка показывало, что зритель испытывает повышенную эмоциональную реакцию — это подтверждает важность слухового канала в восприятии кино.

Высоких вам конверсий!

По данным theconversation.com

Случайные статьи:

Михаил Походай — Айтрекинг: научный взгляд в глаза


Подборка похожих статей:

admin