15 июня завершился показ 5-го сезона сериала Игра престолов — проекта, ставшего самым успешным продуктом HBO по окончании Клана Сопрано. Как оказалось, что фэнтезийная драма о древних королевствах и кровавой резне за власть стала золотой жилой HBO и собирает в среднем 13,6 миллиона зрителей на эпизод?
Неповторимой изюминкой HBO стала бизнес-модель, при которой создатели не сотрудничают с рекламодателями, а главным источником дохода делается подписка на просмотр. С момента запуска Клана Сопрано в 1990-х годах HBO переходит к модели «дня Х», которая предполагает выпуск каждого нового эпизода раз в неделю, в воскресенье. В то время, как соперник HBO, компания Netflix, делает все эпизоды дешёвыми зрителям уже в сутки запуска нового проекта.
Решающим в работе маркетологов HBO делается поддержание постоянного интереса со стороны зрителей и заполнение пробелов между эпизодами. Но вопреки всему, проекты HBO, от Клана Сопрано и Секса в громадном городе до Подпольной империи и, сейчас, Игры престолов, имеют превосходные оценки и огромные рейтинги.
Поддержание постоянного интереса аудитории есть особенно непростой задачей еще и вследствие того что маркетологи должны иметь дело с «потребителями-хамелеонами», каковые мечутся между собственными предпочтениями и нарушают обычную сегментацию рынка. Чтобы резонировать с таким типом зрителей, компании должны развивать особые механизмы социального сотрудничества, такие как, к примеру, сообщества в соцсетях — то, что в чем HBO преуспел особенно прекрасно. Сотрудничества в социальных медиа дают поклонникам возможность общаться между собой и обсуждать сюжет, и это со своей стороны еще посильнее завлекает их внимание к самому бренду Игры престолов.
Составляющими блестящей маркетинговой стратегии НВО стали продуманные маркетинговые кампании, повышенная активность интернет-аудитории и грандиозные оффлайн-мероприятия. Игра Престолов — прекрасное пособие по изучению того, как посредством многоканальных маркетинговых кампаний HBO руководит действиями аудитории и находит инновационные дороги поддержания зрительского интереса на каждом этапе сотрудничества клиента с проектом: от создания интриги перед запуском очередного эпизода до поддержания неизменно большого уровня увлеченности и, как следствие, «вербовки» в ряды преданных фанатов — и использует наряду с этим искусные способы тестирования собственных стратегий.
- Как расширить узнаваемость бренда?
Перед запуском: этап «разогрева» аудитории
В большинстве случаев, первое соприкосновение клиента с продуктом — это заочное знакомство. HBO начинает подогревать интерес зрителей за три месяца до выхода первого эпизода в эфир. Узнаваемая сейчас уже каждому фраза «Зима близко» была использована на рекламных плакатах перед запуском первого сезона в 2011 году (скоро она породила множество мемов под неспециализированной темой Imminent Ned — по имени храбреца постера).
Это произведение маркетингового мастерства, так изящно продуманное, дабы захватить рассеянное внимание аудитории, показывало , что шоу, однако, было способно разжечь интерес только в обычных поклонниках фэнтези. И маркетинговое агентство Campfire трудилось с HBO как раз чтобы создать, по словам Майка Монелло (Mike Monello), аккуратного арт-директора и сооснователя Campfire, «фэнтези для тех, кто не обожает фэнтези».
- Неповторимая коллекция креативных билбордов
С экрана на улицы: всестороннее вовлечение
Для поддержания интереса уже захваченной привлечения и аудитории новых поклонников с выходом каждого нового сезона маркетинговые стратегии HBO достаточно на большом растоянии заходили на пути инновации. Производя всего один часовой эпизод раз в неделю, HBO демонстрирует, как возможно руководить непредсказуемым поведением клиентов, нелогичность и сложность которого обычно ставит маркетологов в тупик. Так, к примеру, HBO нанял одного из лучших поваров современности, Тома Количчио (Tom Colicchio), дабы тот создал меню для каждого из представленных в сериале вымышленных регионов.
Грузовики с символикой Игры Престолов, развозившие еду, возможно было встретить в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, и поклонникам было предложено делиться впечатлениями от продегустированных блюд в соцсетях. Результатом кампании стало 120 млн. фото- и текстовых отзывов.
Продвигая бренд Игры престолов, HBO кроме этого предлагает зрителям множество дополнительного визуального контента, размещая сочные фото со съемок и закадровые материалы в особом блоге, посвященном процессу создания фильма. Отдельный сайт под брендом «Beautiful Death» был создан для размещения пользовательских графических работ, изображающих сцены самые ярких смертей сериала. И тут любой пользователь может стать автором.
Благодаря осуществлению данной идеи, HBO делается больше чем легко поставщиком контента для любителей фэнтези. Проявляя интерес к бренду Игры престолов, опытные живописцы, дизайнеры-любители и просто увлеченные графикой люди значительно повышают привлекательность проекта, снабжая ему более широкое признание.
Популярность бренда на момент запуска четвертого сезона согласно данным разных социальных медиа, в сравнении с другими шоу
Преданность Игре престолов: как HBO «подсаживает» зрителей
Модель, при которой в эфир выходит всего одна серия в неделю, не разрешает фанатам наблюдать сериал «запоями», так что очень важной делается реакция на любой конкретный эпизод. Помимо этого, шоу сильно зависит от работы писателя Джорджа Мартина — автора цикла романов «Песнь Пламени и Льда», по мотивам которых, по ходу их выхода в свет, и снимается сериал.
В периоды между сезонами (один год) HBO деятельно трудится над поддержанием интереса к проекту — создается много дешёвого и легкораспространяемого контента. К примеру, в партнерстве с агентством 360i HBO формирует в собственном Twitter-аккаунте тему с хештегом #RoastJoffrey, в которой пользователям предлагается посоревноваться в саркастических высказываниях, высмеивающих самого ненавистного персонажа шоу.
- Обстоятельства популярности Twitter с позиций психологии
Храбрецы смогут погибнуть, оффлайн маркетинг — ни при каких обстоятельствах
Оффлайн-маркетологи, трудящиеся с HBO, берут на себя, казалось бы, непосильную задачу и все же обосновывают, что кроме того сейчас интернет — не удержания аудитории и единственный способ привлечения. HBO демонстрирует, как действенным возможно сотрудничество онлайн и оффлайн маркетинговых кампаний. Объединяя опыт социального, цифрового и оффлайн-маргетинга, компания предоставляет клиентам целостное представление о продукте, и помимо этого, разрешает зрителям самим становиться авторами рекламного контента и так учавствовать в создании шоу.
В 2013 году, с целью подогреть интерес перед будущим четвертым сезоном, HBO разместил в New York Times целый разворот вымышленных новостей об Игре престолов. А позднее они устроили настоящую диагностику на преданность: в сутки показа премьерного эпизода четвертого сезона каждого из 7000 зрителей попросили сдать собственный телефон при входе на стадион Barclay s. И данный социальный опыт обеспечил отсутствие утечек в социальные медиа.
Последний эпизод четвертого сезона транслировался в нескольких кинотеатрах, и так проект вышел за девайсов и рамки телеэкранов, чтобы продемонстрировать зрителям: уровень шоу так высок, что оно способно соперничать с полнометражными фильмами. Всецело овладевая вниманием фанатов, HBO формирует четкое представление о классическом телевидении как о снова захватившем роль «первого экрана».
Онлайн-активность зрителей, смотрящих за премьерой 4 сезона
Маркетинговая стратегия Игры престолов перевоплотила 60-минутное телешоу в что-то значительно более масштабное, демонстрируя тем самым важность создания качественного контента на современном конкурентном рынке.
Дабы создавать целостное и сильное впечатление от продукта, маркетологи должны планировать и осуществлять разнонаправленные кампании — и обучаться у лучших.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.percolate.comimage source: gameofthrones.com
Случайные статьи:
- Как кнопка «назад» способна уничтожить юзабилити сайта?
- Data-майнинг: как извлекать полезные инсайты из данных ?
Фанаты \
Подборка похожих статей:
-
Игра престолов: маркетинг vs. отдел продаж
Источник изображения Отделы маркетинга и продажи в тех компаниях, где они имеется, не сражаются за Металлический престол практически, но, в большинстве…
-
Маркетинг на олимпийских играх 2016: 11 брендов в погоне за «золотом»
Сейчас люди наблюдают Олимпийские игры не только по телевизору. Соревнования транслируются на разных сайтах, помимо этого, возможно заметить повторы в…
-
«Игра престолов» и теория заговора
Фанаты сериала «Игра престолов» высказывают много догадок о теориях, лежащих в базе эпопеи «Песнь пламени и льда» Джорджа Р. Р. Мартина. Сам создатель…
-
Как сериал «игра престолов» отправил зрителей на урок истории?
«Битва Бастардов» (The Battle of the Bastards) выделяется по многим пунктам. Это самый дорогой эпизод «Игры Престолов», стоивший около 10 000 000…