Как дополненная реальность меняет пользовательский опыт?

AR-технологии (Augmented Reality, дополненная действительность), воздействуют на пользовательский опыт, снижая цена сотрудничества, минимизируя когнитивную нагрузку и усиливая внимание.

Популярные приложения, такие как PokemonGO и SnapChat, ввели термин «дополненная действительность» в число трендов современности. В июле 2016 года Niantic, «материнская» компания PokemonGO (и второй популярной AR-игры Ingress), сказала о суточных доходах в $10 миллионов лишь от одной PokemonGO. Это убедительно доказало, что возможности дополненной действительности пользуются спросом на мейнстримных рынках.

Феномен данной игры, перевоплотившей миллионы людей в мире в «ловцов покемонов», стал причиной широкому дискуссии дополненной действительности — причем, не всегда данный термин употребляется корректно. Кое-какие технологии не смогут претендовать на приставку «AR» — как эта голограмма Майкла Джексона, «выступающая» перед живой аудиторией:

Дополненная действительность, в соответствии с русскоязычной Википедии — итог введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. На входе в совокупность поступают эти из настоящего мира, а на выходе пользователь приобретает файл/продукт, комбинирующий настоящие эти с программируемыми, интерактивными элементами, трудящимися на базе этих настоящих данных.

Дабы квалифицироваться как «дополненная действительность», разработка обязана соответствовать следующим параметрам:

  • Контекстно отвечать на новую входящую данные и учитывать трансформации пользовательской среды;
  • Трактовать действия и жесты в настоящем времени, минимизируя необходимость пользовательских команд;
  • Функционировать так, дабы не ограничивать передвижения пользователей по их среде.

Исходя из этого голограмма Майкла Джексона на концерте, где живые танцоры двигаются синхронно с действиями певца — не дополненная действительность. Голограмма не реагирует на эти внешнего мира — наоборот, мир придает жизни и голограмме «контекста».

Дополненная действительность — это «апдейт» существующего мира, динамично реагирующий на трансформации в нем. AR отличается от виртуальной реальности (VR), изолирующей пользователя и погружающей его в всецело моделируемую среду, состоящую преимущественно из готовых элементов. Обычные примеры VR — научно-фантастические игры либо путешествия по огромной модели людской тела.

Однако, как виртуальная, так и дополненная действительности трудятся «тут и по сей день», контекстно отвечают на действия пользователя и взаимодействуют с окружающей средой.

Дополненная действительность vs. Виртуальная реальность: что удачнее для бизнеса?

Примеры

Концепция дополненной действительности не нова. Многие довольно часто забывают о существующей AR-технологии — совокупности помощи при парковке. В таких совокупностях, компьютер транспортного средства вычисляет расстояние от него до препятствий — и, основываясь на положении рулевого колеса, определяет траекторию автомобиля.

После этого компьютер усиливает эти внешние эти: или проигрывая слышимый шум, меняющий интенсивность и частоту с уменьшением расстояния, или накладывая траектории и символы приближения на видео-канал задней камеры авто.

Как дополненная реальность меняет пользовательский опыт?

Программа-парковщик накладывает знаки на видео с задней камеры Toyota Prius

Вот пара примеров других систем дополненной действительности:

SnapChat применяет разработку распознавания лиц, разрешая «улучшать» фото компьютерной графикой и анимацией.

Игроки Pokemon GO собирают персонажей, каковые проявляются лишь по окончании перемещения по настоящему миру.

Микрософт s HoloLens разрешает использовать диаграммы и другие графические элементы на внешнюю среду — так, что это видно вторым. С этим девайсом возможно практически рисовать в воздухе — выглядит, как волшебство 🙂

Приложение Гугл Translate применяет встроенную камеру смартфона для кадрирования с текстом в физическом мире — и перевода надписи на другой язык.

Pokemon Go: дополненная будущее и реальность локального маркетинга

Но из-за чего дополненная действительность серьёзна для UX?

AR-интерфейсы — пример «не-командных» пользовательских интерфейсов, задачи в которых выполняются при помощи контекстной информации, собранной компьютерной совокупностью, а не через команды, очевидно заданные пользователем. Дабы удачно трактовать контекст и «дополнять» действительность, «агент» трудится в фоновом режиме, разбирая множество входящих данных и действуя на них — либо предоставляя данные, помогающую пользователям функционировать.

К примеру, наушники Waverly Labs деятельно «слушают» зарубежный язык и в настоящем времени переводят обращение на язык пользователя. Причем человек не должен активировать совокупность всегда, в то время, когда рядом заговорит чужестранец — нет, «агент» совокупности всегда интерпретирует входящие эти и начинает переводить лишь на базе ситуационного контекста. Другие AR-приложения, как Ingress, отображают «порталы», когда пользователи приближаются к заданному ориентиру.

Подобно, совокупность парковки не требует от пользователя команд либо ввода данных — она дает нужную данные, основываясь на текущем расположении автомобиля относительно окружающих препятствий.

Как тип «не-командных» пользовательских интерфейсов, дополненная действительность открывает довольно широкие возможности улучшения UX. Чтобы выяснить обстоятельства этого, разглядим работу аэро-механика, инспектирующего состояние «внутренностей» самолета. С классическим интерфейсом механику было нужно бы как-то «сохранять» номера подробностей (запоминать, записывать, снимать на смартфон), дабы после этого уточнять по номерам, как продолжительно эксплуатируется подробность.

Но с разработкой AR (HoloLens либо Гугл Glass), данные по подробности возможно вывести прямо «в действительность» — причем, кроме того без пользовательских команд.

Информация, наложенная на настоящий мир, оказывает помощь контролировать пригодность странных элементов прямо на месте, без необходимости во внешних устройствах. Так процессы существенно ускоряются, что разрешает скоро диагностировать неприятности — прежде, чем они приведут к аварии.

В этом примере, как и во многих вторых, AR оказывает помощь пользовательскому опыту по трем фундаментальным направлениям:

1. Уменьшение цены сотрудничества для исполнения задачи

Механик из примера выше может оставаться в текущей среде и приобретать необходимую информацию на дисплей «умного» девайса — не прилагая упрочнений. Но без интерфейса дополненной действительности ему нужно будет выполнить определенные действия, для получения доступа к информации. В частности — прибегнуть к особому устройству (компьютер, телефон) и взаимодействовать с ним.

Отсутствие команд в AR-интерфейсах повышает эффективность сотрудничества и не требует от пользователя упрочнений. Дополненная действительность трудится на опережение и принимает соответствующие меры, в то время, когда того требует внешний контекст.

2. Понижение когнитивной нагрузки на пользователя

Без дополненной действительности механику было нужно бы не забывать не только о том, как применять смартфон либо десктоп для поиска информации, но и держать в уме сам номер подробности. Само собой разумеется, если он не сохранил его во «внешней памяти»: на листке бумаги либо в смартфоне — но это машинально повышает цена сотрудничества. Но, AR-совокупности отображают необходимую информацию без команд, исходя из этого механику не нужно фиксировать номер в рабочей памяти либо тратить упрочнения на его запись.

Так, интерфейсы с дополненной действительностью уменьшают нагрузку на рабочую память двумя дорогами:

  • Как и каждые «не-командные» интерфейсы, они не требуют от пользователей конкретных указаний;
  • Они медлено перемещают данные из одного контекста в второй.

3. Объединение нескольких источников информации и сведение к минимуму «тумблеров» внимания

Без дополненной действительности, в случае если механику требуется «сохранить» номер подробности и применять другую систему, дабы отыскать эти, ему нужно будет переключить внимание на внешний источник информации по срокам эксплуатации элементов самолета. Но AR-интерфейсы смогут объединить два источника разрешённых и вывести их поверх самой подробности — так что дробить внимание не придется. Многие непростые задачи (к примеру, составление масштабных отчетов либо операция ) подразумевают обработку множества источников информации в один момент — и такие сферы лишь победят от AR-интерфейсов.

В отличие от последнего преимущества, два вторых — понижение цены сотрудничества и когнитивной нагрузки — характерны всем «не-командным» пользовательским интерфейсам.

Обратите внимание: в примере с механиком предполагается, что он пользуется прекрасно созданным семь дней-интерфейсом, где нужная информация по подробностям машинально всплывает поверх. Но просто представить нехорошую реализацию совокупности, которая поставит крест на преимуществах: к примеру, через чур много информации, либо запутанное отображение. Это затруднит использование и поиск данных.

Путь к хорошему пользовательскому опыту лежит через внимание к потребностям клиентов, и каждая новая UI-разработка открывает возможности для несуразного дизайна 🙂

Имеете возможность не сомневаться — в ближайщее время покажется большое количество ужасных совокупностей дополненной действительности. Как раз исходя из этого специалисты UX не утратят рабочие места в долговременной возможности — не обращая внимания на самые немыслимые технологические прорывы.

Человек + ИИ = Будущее интернет-маркетинга

Вместо заключения

Триумфальное шествие дополненной действительности открывает возможности для плавных, низкозатратных и насыщенных сотрудничеств пользователя с настоящим миром. Потому, что тренд попадает во многие сферы, само определение AR-разработок будет расти и видоизменяться.

Но точно сущность дополненной действительности останется прошлой — на базе понимания целей пользователя и изменяющихся контекстов, дизайнеры и разработчики смогут создавать успешные и действенные AR-интерфейсы.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup

Случайные статьи:

Пользовательское взаимодействие в VR/AR: эволюция или революция?


Подборка похожих статей:

riasevastopol