J’son & partners consulting: рынок экспресс-доставки в российской федерации, итоги 2015 года

Компания J sonPartners Consulting воображает краткие результаты изучения рынка экспресс-доставки в РФ.

Рынок экспресс-доставки является сегментомрынка транспортно-логистических одолжений. В соответствии с принятой в Европе классификации, основными рынкамитранспортно-логистических одолжений являются:

  • перевозки грузов и экспедиторские услуги;
  • комплексные логистические услуги, включающие услуги по дистрибуции и хранению товаров;
  • управленческая логистика, а также услуги по оптимизации логистических бизнес-процессов.

В РФ главная часть рынка транспортно-логистических одолжений приходится на перевозки грузов.

Всемирный рынок экспресс-доставки

По результатам 2015 г. всемирный рынок экспресс-доставки вырос на 12 % и составил 242 млрд долл. CAGR 2011–2016 гг. составил 0,6 %. По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, в отрасли присутствует более 581 тыс. компаний и трудится более 2,4 млн человек. Главным драйвером роста рынка есть развитие электронной коммерции.

Наибольшими компаниями экспресс-доставки на глобальном рынке выступают UPS, FedEx, Deutsche Post DHL, Yamato Holdings и TNTExpress.

Рынок экспресс-доставки в Российской Федерации

J’sonpartners consulting: рынок экспресс-доставки в российской федерации, итоги 2015 года

Российский рынок экспресс-доставки показывает стабильный рост: по оценке специалистов J sonPartners Consulting, в 2015 г. рынок вырос на 5 %; CAGR 2011–2015 гг. составил 15,6 %.

По оценкам отраслевых специалистов, главный количество рынка приходится на 8–10 наибольших игроков. В индустрии отмечается стагнация в B2B-сегменте и замедление темпов роста B2C-сегмента. В 2016 г. ожидается маленькое сокращение количеств рынка в связи с экономической обстановкой, пониженной сокращением и покупательной способностью населения темпов роста интернет-торговли в Российской Федерации.

Главные события на рынке экспресс-доставки

Среди главных событий рынка экспресс-доставки сейчас возможно выделить:

  1. Курьерский сервис TopDelivery приобрел оператора пунктов выдачи заказов Maxima Express. В компании ожидают, что приобретение Maxima Express сможет обеспечить рост операционной рентабельности на 20 %. Компании будут трудиться под брендом TopDelivery.
  2. Компания Hermes, логистическое подразделение OttoGroup, выкупила долю собственного партнера DPD в русском совместном предприятии Hermes-DPD.
  3. Летом 2015 г. китайский онлайн-ритейлер JD.com вышел на российский рынок и заявил о начале стратегического сотрудничества с «Почтой России» и SPSRExpress.
  4. В июле 2015 г. «Яндекс.Маркет» запустил сервис «Яндекс.Доставка».
  5. В октябре 2015 г.наибольший российский интернет-сервис объявлений Avito приобрел агрегатор доставок Checkout.
  6. В Новосибирске открылся новый сортировочный центр SPSR Express. Кроме этого в феврале компания запустила опцию оплаты банковской картой.
  7. Оператор Pony Express открыл логистический центр во Владивостоке.
  8. В сентябре 2015 г. IML стала партнером AliExpress по доставке товаров в Россию.
  9. В феврале 2016 г. сервис для заказа такси Gett заявил о запуске курьерской работы.
  10. В марте 2016 г. АКИТ и «Почта России» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
  11. Nike открыла вебмагазин для России; локальным партнером компании стала DPD.
  12. Компания Itella приобрела курьерскую работу МаксиПост.
  13. InSales.ru запустила сервис-агрегатор служб доставки.

Экспресс-доставка для вебмагазинов

Специалисты J sonPartners Consulting выделяют растущий сегмент рынка, специализирующийся на доставке для вебмагазинов. Главным драйвером роста данного сегмента есть развитие интернет-торговли, не обращая внимания на экономическую рецессию.

Среди самые заметных компаний, специализирующихся на доставке для вебмагазинов, возможно выделить:

  • IML;
  • Boxberry;
  • Axiomus;
  • «Макси-пост»;
  • «Метод»;
  • Shop-Logistics;
  • B2CPL;
  • Top-Deliveryи другие.

Развитие постаматов

На рынке экспресс-доставки в Российской Федерации кроме этого выделяются игроки, развивающие сети автоматизированных почтовых станций (почтоматов/постаматов) – терминалов с автоматизированными ячейками для выдачи и хранения товара. Эти устройства разрешают значительно повысить эффективность в точке «последней мили» транспортно-логистических одолжений, и значительно облегчают процесс возврата товаров.

По оценкам J sonPartners Consulting, в ближайщее время российский рынок постаматов ожидает бурный рост, что будет обусловлен рвением вебмагазинов к сокращению логистических издержек и увеличению качества сервиса, а клиентов – к удобству. Так, к примеру, у компании PickPoint база неповторимых клиентов на конец 2015 года составила 2,2 млн человек, увеличившись в 1,7 раза если сравнивать с 2014 годом.

На русском рынке экспресс-доставки специалисты J sonPartners Consulting отмечают следующее:

  • На рынке отмечается большой уровень борьбы, что содействует улучшению качества сервиса. Значимую роль играется кроме этого ценовой фактор.
  • В 2011–2015 гг. российский рынок экспресс-доставки показывает повышение, но скорость увеличения уменьшаются. В 2016 г. ожидается маленькое падение рынка благодаря текущей экономической неопределенности.
  • Главной движущей силой роста рынка есть развитие интернет-торговли в Российской Федерации; главный барьер – экономическая обстановка в стране. Серьёзным следствием хорошего роста интернет-торговли стало развитие сегмента постаматов, талантливого сократить затраты игроков рынка экспресс-доставки.

тенденции и Основные тренды

  • Часть игроков консолидируется; самые не сильный уходят с рынка.
  • Минимизация затрат, прежде всего на логистику. «Почта России» формирует и предлагает продукты по минимальным стоимостям: к примеру, планируется запуск услуги «ЕМS оптимальное» с тарифами на прием от 99 рублей.
  • Растет оплата посредством электронных кредитных карт и денег, но более чем 60% приходится на наличный расчет.
  • Длящееся развитие многоканальности: делается все более сложно отследить место генерации заказа.
  • Рост экспорта на базе инфраструктуры Почты России.
  • Активное развитие курьерских сервисов. Почтой реализуется проект по формированию курьерских групп – тиражирование на 144 города РФ.

Случайные статьи:

Исследование венчурного рынка в Российской Федерации — J’son & Partners Consulting


Подборка похожих статей:

riasevastopol