Компания J sonPartners Consulting воображает краткие результаты изучения рынка экспресс-доставки в РФ.
Рынок экспресс-доставки является сегментомрынка транспортно-логистических одолжений. В соответствии с принятой в Европе классификации, основными рынкамитранспортно-логистических одолжений являются:
- перевозки грузов и экспедиторские услуги;
- комплексные логистические услуги, включающие услуги по дистрибуции и хранению товаров;
- управленческая логистика, а также услуги по оптимизации логистических бизнес-процессов.
В РФ главная часть рынка транспортно-логистических одолжений приходится на перевозки грузов.
Всемирный рынок экспресс-доставки
По результатам 2015 г. всемирный рынок экспресс-доставки вырос на 12 % и составил 242 млрд долл. CAGR 2011–2016 гг. составил 0,6 %. По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, в отрасли присутствует более 581 тыс. компаний и трудится более 2,4 млн человек. Главным драйвером роста рынка есть развитие электронной коммерции.
Наибольшими компаниями экспресс-доставки на глобальном рынке выступают UPS, FedEx, Deutsche Post DHL, Yamato Holdings и TNTExpress.
Рынок экспресс-доставки в Российской Федерации
Российский рынок экспресс-доставки показывает стабильный рост: по оценке специалистов J sonPartners Consulting, в 2015 г. рынок вырос на 5 %; CAGR 2011–2015 гг. составил 15,6 %.
По оценкам отраслевых специалистов, главный количество рынка приходится на 8–10 наибольших игроков. В индустрии отмечается стагнация в B2B-сегменте и замедление темпов роста B2C-сегмента. В 2016 г. ожидается маленькое сокращение количеств рынка в связи с экономической обстановкой, пониженной сокращением и покупательной способностью населения темпов роста интернет-торговли в Российской Федерации.
Главные события на рынке экспресс-доставки
Среди главных событий рынка экспресс-доставки сейчас возможно выделить:
- Курьерский сервис TopDelivery приобрел оператора пунктов выдачи заказов Maxima Express. В компании ожидают, что приобретение Maxima Express сможет обеспечить рост операционной рентабельности на 20 %. Компании будут трудиться под брендом TopDelivery.
- Компания Hermes, логистическое подразделение OttoGroup, выкупила долю собственного партнера DPD в русском совместном предприятии Hermes-DPD.
- Летом 2015 г. китайский онлайн-ритейлер JD.com вышел на российский рынок и заявил о начале стратегического сотрудничества с «Почтой России» и SPSRExpress.
- В июле 2015 г. «Яндекс.Маркет» запустил сервис «Яндекс.Доставка».
- В октябре 2015 г.наибольший российский интернет-сервис объявлений Avito приобрел агрегатор доставок Checkout.
- В Новосибирске открылся новый сортировочный центр SPSR Express. Кроме этого в феврале компания запустила опцию оплаты банковской картой.
- Оператор Pony Express открыл логистический центр во Владивостоке.
- В сентябре 2015 г. IML стала партнером AliExpress по доставке товаров в Россию.
- В феврале 2016 г. сервис для заказа такси Gett заявил о запуске курьерской работы.
- В марте 2016 г. АКИТ и «Почта России» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
- Nike открыла вебмагазин для России; локальным партнером компании стала DPD.
- Компания Itella приобрела курьерскую работу МаксиПост.
-
InSales.ru запустила сервис-агрегатор служб доставки.
Экспресс-доставка для вебмагазинов
Специалисты J sonPartners Consulting выделяют растущий сегмент рынка, специализирующийся на доставке для вебмагазинов. Главным драйвером роста данного сегмента есть развитие интернет-торговли, не обращая внимания на экономическую рецессию.
Среди самые заметных компаний, специализирующихся на доставке для вебмагазинов, возможно выделить:
- IML;
- Boxberry;
- Axiomus;
- «Макси-пост»;
- «Метод»;
- Shop-Logistics;
- B2CPL;
- Top-Deliveryи другие.
Развитие постаматов
На рынке экспресс-доставки в Российской Федерации кроме этого выделяются игроки, развивающие сети автоматизированных почтовых станций (почтоматов/постаматов) – терминалов с автоматизированными ячейками для выдачи и хранения товара. Эти устройства разрешают значительно повысить эффективность в точке «последней мили» транспортно-логистических одолжений, и значительно облегчают процесс возврата товаров.
По оценкам J sonPartners Consulting, в ближайщее время российский рынок постаматов ожидает бурный рост, что будет обусловлен рвением вебмагазинов к сокращению логистических издержек и увеличению качества сервиса, а клиентов – к удобству. Так, к примеру, у компании PickPoint база неповторимых клиентов на конец 2015 года составила 2,2 млн человек, увеличившись в 1,7 раза если сравнивать с 2014 годом.
На русском рынке экспресс-доставки специалисты J sonPartners Consulting отмечают следующее:
- На рынке отмечается большой уровень борьбы, что содействует улучшению качества сервиса. Значимую роль играется кроме этого ценовой фактор.
- В 2011–2015 гг. российский рынок экспресс-доставки показывает повышение, но скорость увеличения уменьшаются. В 2016 г. ожидается маленькое падение рынка благодаря текущей экономической неопределенности.
- Главной движущей силой роста рынка есть развитие интернет-торговли в Российской Федерации; главный барьер – экономическая обстановка в стране. Серьёзным следствием хорошего роста интернет-торговли стало развитие сегмента постаматов, талантливого сократить затраты игроков рынка экспресс-доставки.
тенденции и Основные тренды
- Часть игроков консолидируется; самые не сильный уходят с рынка.
- Минимизация затрат, прежде всего на логистику. «Почта России» формирует и предлагает продукты по минимальным стоимостям: к примеру, планируется запуск услуги «ЕМS оптимальное» с тарифами на прием от 99 рублей.
- Растет оплата посредством электронных кредитных карт и денег, но более чем 60% приходится на наличный расчет.
- Длящееся развитие многоканальности: делается все более сложно отследить место генерации заказа.
- Рост экспорта на базе инфраструктуры Почты России.
- Активное развитие курьерских сервисов. Почтой реализуется проект по формированию курьерских групп – тиражирование на 144 города РФ.
Случайные статьи:
- 6 Чек-листов для ecommerce
- Реальный e-commerce. практические аспекты запуска, продвижения и эксплуатации интернет-магазинов. часть 2
Исследование венчурного рынка в Российской Федерации — J’son & Partners Consulting
Подборка похожих статей:
-
Итоги 2015 года и прогнозы российского рынка легальных видеосервисов
Компания J sonPartners Consulting воображает краткие результаты изучения русского рынка легальных видеосервисов по результатам 2015 года и прогнозы его…
-
Влияние кризиса на российский рынок рекламы: чего ждать в 2015 году?
Еще 15 лет тому назад заявления маркетологов о том, что интернет вытеснит телевидение – казались фантастикой. Александр Симановский проанализировал, как…
-
6 Тенденций на рынке автоперевозок снг в 2017 году
Александра Бацула Начальник, Беларусь Санкционная война с Европой больно ударила по перевозчикам, доставляющим грузы в государства евразийского региона….
-
Тренды российского рынка интернет-магазинов на riw-2013
17 октября в Москве проходила одна из самых масштабных русских конференций, посвящённых интернету – Russian Internet Week. Команда компании…