Эволюция маркетинговых данных

Источник изображения

С каждым десятилетием маркетологи обучались глубже осознавать собственных клиентов. В далекие 60-е реклама и директ-мэйл «окучивали» массы. В 70-е маркетологи начали собирать потребительские эти.

В 80-е показались аналитика и таргетирование. Подробнее о том, как маркетологи «приближались» к потребителям, просматривайте в этом посте.

  • Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!

Эволюция маркетинговых данных — путь к персонализации

1960. Реклама и директ-мэйл (direct mail) предназначались для максимально широкой аудитории. Упор делался только на массовость обращений.

1961. Показался чип, либо интегральная схема, что разрешило существенно снизить размеры компьютеров и сделать их дешевее.

1963. Вводится ZIP-кодирование (зонирование территории доставки) для сортировки процессов почты и ускорения доставки. Вводится двухбуквенное сокращение территорий и штатов США.

Все это разрешило хоть как-то таргетировать маркетинговые обращения.

1967. Показался термин «директ-маркетинг» (direct marketing) — прямая коммуникация с потенциальными клиентами посредством писем, основанная на знаниях демографической информации и домашнего хозяйства.

1977. Интернациональная ассоциация статистических вычислений (International Assoc.Эволюция маркетинговых данных for Statistical Computing) обосновали «конвертацию данных в знания и информацию».

1979. Год рождения базы данных от Oracle

От 1980-х к 2000 году

Аналитика баз данных обретает форму на пересечении компьютерных-инноваций и прямого маркетинга. Анализируются перечни потребителей, вычленяются сегменты для директ-мэйл и телемаркетинга.

1988. Базы данных в первый раз выяснили как интерактивный подход к сбору маркетинговой информации в электронные базы данных для разработки маркетинговых стратегий.

1990-е. Показалась первая CRM-совокупность (Customer relationship management System).

1995. Появляются первые email-сервисы — такие как AOL и CompuServe — пригодные для email-сбора и маркетинга подписчиков.

1998. Скорость увеличения интернет-трафика достигли 100% в год

1999. В первый раз употребляется термин «Громадные эти» (Big Data) — методика обработки громадных количеств информации. Поднимается неприятность: цель обработки информации — не обнажённые цифры, а познание потребителей.

  • Эволюция интернет-рекламы

2000-е

Развитие электронных коммуникаций выходит на новый уровень. Появляется термин near-real-time (фактически настоящее время), означающий, что процесс обработки информации, приобретаемой от клиентов, происходит фактически в настоящем времени.

2003. Происходит множество знаковых событий:

  • Электронное хранение информации признали более действенным, чем бумажное.
  • Показалась новая услуга — do not call registry (ограничение рекламных звонков), благодаря которой американские потребители смогут оградить себя от телефонных продаж.
  • Показалось определение спама (spam).

2007. Появлется первый iPhone, ознаменовавший новую эру в развитии смартфонов. Сейчас маркетологи смогут постоянно держать сообщение с потребителями посредством email- и смс-маркетинга.

2008. Американцы потребляют данные в среднем по 12 часов в сутки, а мировые компании обрабатывают порядка 63 Терабайтов информации в год.

2011. В Twitter прошли регистрацию более чем 500 000 000 пользователей. Каждую 60 секунд появляется порядка 175 000 твитов.

2012. На Facebook прошли регистрацию более чем 1 000 000 000 человек. Каждую 60 секунд обновляются 293 000 статусов.

Отечественные дни

В «век потребителя» маркетологи должны иметь единый командный центр, что объединяет все маркетинговые каналы в одной платформе и разрешает кастомизировать маркетинговые сообщения — другими словами разрешает обращаться к нужной аудитории в необходимое время по нужному каналу.

Как усовершенствовать «командный центр», что будет преобразовать визитёров на базе их предпочтений

  1. Сведите все источники информации воедино.
  2. Отыщите эксперты, что будет обрабатывать эти сведенья.
  3. Контактируйте с клиентами удобными для них методами: соцсети, email, SMS и др.
  4. Создавайте качественные маркетинговые стратегии на базе поступающей информации. Знайте все о собственных клиентах.
  5. Разрешите клиентам самостоятельно выяснить, как им эргономичнее общаться с вашим брендом.

Осознавайте ваших клиентов сейчас, дабы и на следующий день они остались вашими клиентами!

Маркетинг настоящего времени (real-time marketing) — до тех пор пока еще развивающаяся концепция, но в то время, когда она с уверенностью войдет в нашу жизнь, произойдёт маркетинговая революция.

  • Механика продаж рекламных объявлений в реальном времени

Высоких вам конверсий!

По данным marketingprofs.com

Случайные статьи:

Курс «Маркетинг». Лекция 1.1: Эволюция маркетинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol