Источник изображения
С каждым десятилетием маркетологи обучались глубже осознавать собственных клиентов. В далекие 60-е реклама и директ-мэйл «окучивали» массы. В 70-е маркетологи начали собирать потребительские эти.
В 80-е показались аналитика и таргетирование. Подробнее о том, как маркетологи «приближались» к потребителям, просматривайте в этом посте.
- Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!
Эволюция маркетинговых данных — путь к персонализации
1960. Реклама и директ-мэйл (direct mail) предназначались для максимально широкой аудитории. Упор делался только на массовость обращений.
1961. Показался чип, либо интегральная схема, что разрешило существенно снизить размеры компьютеров и сделать их дешевее.
1963. Вводится ZIP-кодирование (зонирование территории доставки) для сортировки процессов почты и ускорения доставки. Вводится двухбуквенное сокращение территорий и штатов США.
Все это разрешило хоть как-то таргетировать маркетинговые обращения.
1967. Показался термин «директ-маркетинг» (direct marketing) — прямая коммуникация с потенциальными клиентами посредством писем, основанная на знаниях демографической информации и домашнего хозяйства.
1977. Интернациональная ассоциация статистических вычислений (International Assoc. for Statistical Computing) обосновали «конвертацию данных в знания и информацию».
1979. Год рождения базы данных от Oracle
От 1980-х к 2000 году
Аналитика баз данных обретает форму на пересечении компьютерных-инноваций и прямого маркетинга. Анализируются перечни потребителей, вычленяются сегменты для директ-мэйл и телемаркетинга.
1988. Базы данных в первый раз выяснили как интерактивный подход к сбору маркетинговой информации в электронные базы данных для разработки маркетинговых стратегий.
1990-е. Показалась первая CRM-совокупность (Customer relationship management System).
1995. Появляются первые email-сервисы — такие как AOL и CompuServe — пригодные для email-сбора и маркетинга подписчиков.
1998. Скорость увеличения интернет-трафика достигли 100% в год
1999. В первый раз употребляется термин «Громадные эти» (Big Data) — методика обработки громадных количеств информации. Поднимается неприятность: цель обработки информации — не обнажённые цифры, а познание потребителей.
- Эволюция интернет-рекламы
2000-е
Развитие электронных коммуникаций выходит на новый уровень. Появляется термин near-real-time (фактически настоящее время), означающий, что процесс обработки информации, приобретаемой от клиентов, происходит фактически в настоящем времени.
2003. Происходит множество знаковых событий:
- Электронное хранение информации признали более действенным, чем бумажное.
- Показалась новая услуга — do not call registry (ограничение рекламных звонков), благодаря которой американские потребители смогут оградить себя от телефонных продаж.
- Показалось определение спама (spam).
2007. Появлется первый iPhone, ознаменовавший новую эру в развитии смартфонов. Сейчас маркетологи смогут постоянно держать сообщение с потребителями посредством email- и смс-маркетинга.
2008. Американцы потребляют данные в среднем по 12 часов в сутки, а мировые компании обрабатывают порядка 63 Терабайтов информации в год.
2011. В Twitter прошли регистрацию более чем 500 000 000 пользователей. Каждую 60 секунд появляется порядка 175 000 твитов.
2012. На Facebook прошли регистрацию более чем 1 000 000 000 человек. Каждую 60 секунд обновляются 293 000 статусов.
Отечественные дни
В «век потребителя» маркетологи должны иметь единый командный центр, что объединяет все маркетинговые каналы в одной платформе и разрешает кастомизировать маркетинговые сообщения — другими словами разрешает обращаться к нужной аудитории в необходимое время по нужному каналу.
Как усовершенствовать «командный центр», что будет преобразовать визитёров на базе их предпочтений
- Сведите все источники информации воедино.
- Отыщите эксперты, что будет обрабатывать эти сведенья.
- Контактируйте с клиентами удобными для них методами: соцсети, email, SMS и др.
- Создавайте качественные маркетинговые стратегии на базе поступающей информации. Знайте все о собственных клиентах.
- Разрешите клиентам самостоятельно выяснить, как им эргономичнее общаться с вашим брендом.
Осознавайте ваших клиентов сейчас, дабы и на следующий день они остались вашими клиентами!
Маркетинг настоящего времени (real-time marketing) — до тех пор пока еще развивающаяся концепция, но в то время, когда она с уверенностью войдет в нашу жизнь, произойдёт маркетинговая революция.
- Механика продаж рекламных объявлений в реальном времени
Высоких вам конверсий!
По данным marketingprofs.com
Случайные статьи:
- Привязка домена и поддомена в панели ukrnames.com
- 5 Способов развить эмпатию: лайфхак для дизайнеров
Курс «Маркетинг». Лекция 1.1: Эволюция маркетинга
Подборка похожих статей:
-
3 Секрета создания высококонверсионных маркетинговых предложений (офферов)
Источник изображения Вспоминали ли вы когда-либо о том, что слово «Да» есть одним из самых замечательных слов любого языка? Грубо говоря, все ваши…
-
10 Величайших маркетинговых кампаний всех времен
Здравствуйте, В отечественной новой статье мы желаем поведать вам о 10 величайших рекламных кампаниях всех времен и народов. Мы пребывали в некоем…
-
Что может дать скандальная реклама вашему бизнесу
Мы сосем уже 50 лет!, ChupaChups Всем предпринимателям хочется, дабы их товар был популярным, известным, и, как следствие – прекрасно продавался. Всех…
-
Эволюция семантического поиска google и его влияние на seo
Вероятнее, вы много раз слышали выражение «семантический поиск». Но понимаете ли вы, какую роль он играется в поисковой оптимизации? В данной статье мы…