Любой маркетинговый канал непременно начинает увядать. Это возможно позвано ростом борьбы, увеличением затрат на рыночную борьбу либо же легко тем фактом, что канал достиг собственного потолка.
В то время, когда у маркетологов появляется новый инструмент для работы с аудиторией, на определенной стадии он разрешает приобретать большие результаты при минимальных затратах. на данный момент этот этап переживает, к примеру, видеореклама в Facebook. Цена видеорекламы в социальной сети до тех пор пока довольно мала, тогда как уровень эффективности очень высок.
Очевидно, по законам рынка такая обстановка неимеетвозможности сберигаться продолжительно. Разумеется, рост спроса на видеорекламу в Facebook скоро приведет к увеличению ее стоимости. Инструмент прекратит быть привлекательным для маленьких компаний.
Начиная применять новый маркетинговый канал раньше большинства соперников, вы принимаете на себя определенные риски, но наряду с этим приобретаете дополнительные возможности.
В некоторых случаях, быть среди первых особенно принципиально важно. Как пример возможно привести Amazon. Компании, каковые разместили собственные предложения на Amazon.com раньше вторых, «застолбили» за собой более высокие места в поисковой выдаче.
Первопроходцы установили труднопреодолимый барьер для соперников, обеспечив себе практически эксклюзивный доступ к стабильному источнику трафика.
Но у каждой медали имеется две стороны, и раннее подключение к новому каналу может стать настоящим проклятием. В 2011 году частные компании и предприниматели деятельно вкладывали деньги и время в работу с социальной сетью Гугл+, которая привлекла 10 000 000 новых пользователей всего за 14 дней с момента запуска. Проект был многообещающим, но не оправдал ожиданий.
В середине 2015 года в Гугл, по сути, махнули на собственную социальную сеть рукой, покинув ранних последователей подсчитывать понесенные убытки.
Просматривайте кроме этого: какое количество тратит рынок американских на онлайн-рекламу?
Кризис email-маркетинга
По меркам интернет-маркетинга, история сотрудничества с аудиторией при помощи email-рассылок очень продолжительна. Проверенный временем инструмент и сейчас пользуется громадной популярностью. Проблема заключается в том, что приобретать адреса электронной почты потенциальных клиентов с каждым днем все сложнее, а click-through rate рассылок неспешно падает.
Соответственно, email-маркетинг делается дороже.
Представленный выше график наглядно демонстрирует отрицательную динамику коэффициента кликабельности. Рост для того чтобы показателя, как Open Rate, является следствием пользователей мобильных устройств. Политика почтовых сервисов (к примеру, создание Гугл отдельной вкладки для писем коммерческого характера) кроме этого не упрощает маркетологам жизнь.
Непременно, email-маркетинг все еще есть ответственным коммуникационным каналом. Но чуть ли кто-то начнёт отрицать, что пик его эффективности пройден.
В то время, когда речь заходит об органических каналах — будь то email, Facebook либо ВКонтакте — относительная досягаемость аудитории довольно часто имеет тенденцию к уменьшению. И бороться с этим фактически нереально.
Просматривайте кроме этого: Как повысить органический охват на Facebook?
Рождение чат-ботов
На фоне кризиса email-рассылок маркетологи ищут новые перспективные инструменты сотрудничества с аудиторией. Один из таких инструментов — чат-боты, каковые являются сервисами , талантливые вести диалог с пользователем по определенному методу (кое-какие чат-боты кроме того наделены ИИ).
Сейчас интерес к программируемым собеседникам стабильно растет. Запуск в середине 2016 года платформы Facebook Messenger с чат-ботами стал причиной дополнительный всплеск интереса к данной теме:
Громадный спрос на новый инструмент показала индустрия для взрослых. Вот так выглядит перечень самых популярных главных слов в поисковых запросах, которые связаны с чат-ботами:
Комментарии излишни.
Но, в последнии месяцы было создано много в полной мере благопристойных и очень любопытных чат-ботов. В Facebook Messenger, к примеру, имеется чат-бот американской журналистской компании Politico, предлагающий пользователям регулярные обзоры политических новостей и талантливый дать релевантную данные по запросу:
Такая совокупность эргономична пользователю, которому не требуется покидать Facebook, дабы определить последние известия. Politico же, со своей стороны, получает возможность расширить собственную аудиторию.
Трудящиеся в сфере eCommerce компании также берут на вооружение чат-ботов. Кое-какие веб-магазины предоставляют возможность запрашивать данные о товарах а также выполнять оплату прямо в рамках интерфейса Facebook Messenger. Мир электронной коммерции открывает новую страницу собственной истории.
Необходимо подчеркнуть, что пользователи настроены по отношению к ботам достаточно дружелюбно. Представитель Chatfuel (платформы для чат-ботов) Дмитрий Кашин отмечает:
«Среди самый вовлеченной аудитории часть тех, кто соглашается пообщаться с ботом, образовывает от 80% до 90%. Конечно, для менее вовлеченной публики подобный показатель ниже, но кроме того тут он держится в пределах от 35% до 40%».
Просматривайте кроме этого: Диалоговые пользовательские интерфейсы: будущее и настоящее
Самое увлекательное лишь начинается
На сегодня таковой тренд, как автоматизация диалогов с пользователями, лишь начинает набирать силу. Соответственно, еще имеется возможность быстро встать на подножку отправляющегося поезда, став ранним последователем. И не смотря на то, что никому не известен пункт назначения и точный маршрут этого поезда, возможно выделить по крайней мере 5 аргументов (и это лишь с Facebook Messenger) в пользу приобретения билета:
- Когда пользователь вступил в беседу с вашим чат-ботом, вы имеете возможность предложить ему оффер либо любую иную данные;
- Вы имеете возможность применять полученные от пользователей эти для предоставления и сегментации аудитории таргетированного контента;
- Имеете возможность отрегулировать автоматизированные процессы по аналогии с настройками вашего email-маркетинга;
- CTR и уровень заинтересованности пользователей на данный момент очень высоки. Диалог с потенциальным клиентом через Facebook Messenger будет более действен, чем беседа со страницы в социальной сети (во-первых, по причине того, что разговор с ботом проходит в режиме тет-а-тет, а во-вторых, по причине того, что вам не нужно будет конкурировать с кем-то в ленте);
- Facebook разрешает направлять пользователей, кликнувших по рекламному объявлению, прямиком в Messenger.
Возможность направления пользователей конкретно в Messenger избавляет вас от необходимости запрашивать адрес электронной почты. Вы имеете возможность установить контакт с человеком в рамках платформы Facebook. Очевидно, вы имеете возможность применять чат-ботов и на вторых платформах.
Просматривайте кроме этого: Забудьте о приложениях — пришло время ботов
Как создать собственного бота?
Дабы завести собственного чат-бота, вам не нужно будет вкладывать солидные деньги либо тратить большое количество времени. Не нужно кроме этого и узкоспециализированных навыков в области программирования. Путь от идеи до создания функционирующего бота возможно пройти всего за пара мин..
Как?
Ответ несложен: Chatfuel.
Chatfuel — это платформа, разрешающая создавать чат-ботов без знания кода (собственного рода аналог Wix либо Squarespace). Сервис дешёв совсем безвозмездно. Единственное ограничение: число диалогов неимеетвозможности быть больше 100 000 в месяц (разумеется, для большинства компаний — более чем достаточное количество).
Основной вопрос, что вы должны задать себе при создании чат-бота: «Какую пользу он будет предлагать пользователю?» Человек вряд ли начнёт общаться с программой, в случае если диалог не несет для него практической пользы.
Просматривайте кроме этого: 5 инструментов, дабы создать бота самому
Базисные принципы работы с Chatfuel: правила и блоки AI
Работа с Chatfuel сводится к тому, что вы связываете между собой вероятные запросы пользователя (блоки) и варианты ответов (правила AI).
Если бы вы создавали, например, «кулинарного бота», что исходя из предложенного пользователем перечня ингредиентов советовал бы определенный рецепт, это смотрелось бы приблизительно вот так:
Блоки:
1. Приветственное сообщение
2. Введение в курс дела
3. Выбрать ингредиенты
4. Продемонстрировать рецепт
5. Продемонстрировать второй рецепт (Да/Нет, в случае если «Нет», возвратиться к шагу 3)
6. Продемонстрировать рецепт
7. Подписаться?
Правила AI:
1. Поприветствовать пользователя и представить ему чат-бота
2. Растолковать пользователю, как трудиться с чат-ботом (лишь при первом сотрудничестве)
3. Задать вопрос пользователя об ингредиентах, каковые он планирует использовать
4. Продемонстрировать неспециализированное описание рецепта и предложить опцию «наблюдать подробности»
5. Задать вопрос пользователя, хочет ли он взглянуть второй рецепт с теми же ингредиентами
6. Продемонстрировать неспециализированное описание рецепта и предложить опцию «наблюдать подробности»
7. Предложить пользователю подписаться на оповещения
Очевидно, у вас неизменно имеется пространство для опытов. Вы имеете возможность добавить правило AI, в соответствии с которым применение определенных главных слов будет оказывать влияние на ответ чат-бота. К примеру, в случае если человек печатает слова «управление подпиской», имеется суть направить его сходу к соответствующему блоку. И это только один из множества вариантов:
Напомним, что Chatfuel разрешает сегментировать аудиторию на базе информации о пользователях. Очень нужна и функция тестирования. Она позволяет побеседовать со своим новым чат-ботом, перед тем как допустить его к беседам с вашими потенциальными клиентами.
Просматривайте кроме этого: 10 способов превосходить ожидания клиентов посредством ботов
Идеи по применению чат-ботов для оптимизации воронки конверсии 1. Подписка на новости
Сущность идеи: разрешить пользователям приобретать от чат-бота увлекательный контент.
Реализация:
Тут все легко. Предложите пользователю подписаться на уведомления. Если он даст согласие, уточните подробности (к примеру, как довольно часто он желал бы приобретать новости):
Процесс практически не требует от вас упрочнений, разрешая наряду с этим наладить контакт с клиентами. А тот факт, что люди смогут сами уточнить подробности подписки, повышает уровень вовлеченности.
Мысль в действии:
2. Скидочные коды
Сущность идеи: сказать пользователю скидочный код, в дополнение предложив пара товаров, при покупке которых он сможет воспользоваться бонусом.
Реализация:
Вы имеете возможность применять кнопки призыва к действию на вашем сайте, дабы направить клиента к чат-боту, что предоставит код на скидку, дополненную ссылками на определенные продуктовые страницы. Отправлять пользователей в чат возможно и при помощи вторых каналов, к примеру, через рекламные объявления в соцсетях.
Мысль в действии:
3. Оптимизация UX
Сущность идеи: максимально уменьшить пользователю жизнь
Реализация:
Вместо того, дабы заставлять людей заполнять форму подписки либо, например, искать на сайте страницу с нужным товаром, дайте им возможность узнать ответы на вопросы в режиме диалога. Применяйте чат-бота в роли необычного консультанта, помогающего пользователям решать их неприятности.
Мысль в действии:
4. Планирование встреч с клиентами
Сущность идеи: упростить процесс организации встреч
Реализация:
Обычный процесс организации встречи предполагает заполнение клиентом формы, последующий разговор и ожидание звонка с менеджером. Посредством чат-бота вы имеете возможность обеспечить моментальную обратную сообщение.
Мысль в действии:
Просматривайте кроме этого: 5 вопросов о будущем чат-ботов
Советы
Дмитрий Качин дает пара советов, к каким стоит прислушаться всем, кто решил завести собственного бота:
- Позаботьтесь о качестве контента, предлагаемого людям виртуальным собеседником;
- Предоставьте людям правильную данные о том, какой как раз контент они будут получать и как довольно часто это будет происходить. В случае если пользователь захочет что-то поменять, не мешайте ему в этом;
- Не переусердствуйте с частотой отправки сообщений (обычный лимит — две новости в сутки). Чересчур навязчивый бот скоро окажется предан забвению методом исключения из перечня контактов;
- Применяйте всю имеющуюся у вас данные о пользователях, дабы предлагать максимально релевантный контент.
Подводя результат
без сомнений, потенциал виртуальных собеседников очень велик. Но, дабы реализовать данный потенциал, нужно будет приложить определенные упрочнения. Стоит ли игра свеч — любой решает для себя сам.
Высоких вам конверсий!
По данным: matthewbarby.com
Случайные статьи:
- Сколько текста должно быть на домашней странице стартапа?
- 50 Способов соблазнить посетителей на целевой странице
Чат-боты в Facebook Messenger. Бизнес фишки. Галина Ларионова. GranytsNET
Подборка похожих статей:
-
5 Самых крутых чат-ботов 2017 года
«Чат-боты? Да что в них особого?», — сообщите вы. До недавнего времени все было как раз так. Но все чаще пользователи говорят, что не смогут отличить —…
-
Жизнь после 30-ти: ты слишком стара для этого
не забывай, женщина, что по окончании тридцати ты уже через чур ветха для рефлексий и самоедства. Тебе не идут переживания и истерики по поводу…
-
Закат эпохи «золотой лихорадки» в ux-дизайне
В то время, когда компания Apple наконец-то выпустила часы Apple Watch прошедшей весной, она сопроводила релиз гаджета серией рекламных роликов,…
-
Плохая новость: новая жизнь после нового года не начнется
А на данный момент сядь. У меня к тебе важный разговор. Он бывает кроме того местами неприятным. Но ты выслушай, ок? Возможно, он будет нужен. Для нас…