Итоги 2015 года и прогнозы российского рынка легальных видеосервисов

Компания J sonPartners Consulting воображает краткие результаты изучения русского рынка легальных видеосервисов по результатам 2015 года и прогнозы его развития до 2019 года.

В изучении проанализированы видеосервисы России, оказывающие доступ к легальному контенту (VOD — видео по запросу) через абонентскую приставку либо при помощи ОТТ (без привязки к сети оператора).

Были изучены четыре модели монетизации видеосервисов:

  • AVOD (advertising video on demand) — видео сопровождается определенным числом рекламных сообщений;
  • TVOD (transactional video on demand) — аренда зрителем единицы видеоконтента в течение ограниченного времени;
  • SVOD (subscription video on demand) — доступ по подписке к библиотеке контента на определенное время без ограничения числа просмотров;
  • EST (electronic sell through) — приобретение пользователем цифровой копии контента.

В 2015 году компания J sonPartners Consulting добавила новую сегментацию игроков в описание структуры рынка. Это обусловлено необходимостью более перспектив развития и подробного учёта тенденций отрасли. Все 50 компаний, вошедшие в изучение, поделены на следующие группы:

  • Онлайн-кинотеатры — агрегаторы контента, предоставляющие возможность просмотра видео как через сайты проектов, так и через приложения сервисов для мобильных платформ и Smart TV. К примеру, ivi, Amediateka, Okko и т.д.
  • Каналы — телевещатели, монетизирующие в первую очередь собственный контент в сети по платной либо рекламной модели (СТС, Первый канал, ТНТ и т.д.)
  • Операторы — операторы платного ТВ, реализовавшие сервисы просмотра платного видеоконтента на приставках (STB) в виде VOD либо кинозалов на выделенных каналах (Ростелеком, Билайн, АКАДО и т.д.)
  • Платформы цифровой дистрибуции — агрегаторы видеоконтента, предоставляющие возможность OTT-просмотра, приложений сервисов для мобильных платформ и Smart TV (iTunes, GooglePlayи т.д.).

J sonPartners Consulting напоминает, что, начиная с 2014 года, изменилась методика расчета доходов. Выручка компаний от одолжений видео по запросу учитывается без НДС, а в модели монетизации AVOD доходы игроков рассчитываются до вычета рабочей группы селлерских агентств.

Текущее прогнозы и состояние рынка

По результатам 2015 года количество русского рынка легальных видеосервисов достиг 8,5 млрд руб.

В соответствии с оценкам J’sonPartners Consulting, к 2019 году доходы рынка легальных видеосервисов вырастут в 1,7 раза если сравнивать с 2015 годом — до 14,3 млрд руб. Среднегодовой темп прироста в 2015-2019 годах составит 14%.

Из-за роста и девальвации рубля мирового рынка опережающими темпами в 2015 году часть русского рынка в общемировом количестве уменьшилась в два раза и составила 0,5%.

Итоги 2015 года и прогнозы российского рынка легальных видеосервисов

В 2015 году самый распространенной моделью монетизации осталась AVOD. Но ее часть на рынке мало снизилась за счет роста платных сервисов. Но, согласно расчетам J sonPartners, AVOD будет оставаться безотносительным фаворитом рынка и сохранит собственную долю не меньше чем в 65% до 2019 года.

Онлайн-кинотеатры являются главным звеном рынка, в 2015 году они получили 5,9 млрд рублей. У главных игроков быстро увеличились доходы (на 50-70%), а также за счет развития платных сервисов. Это разрешило некоторым из них заявить об операционной безубыточности.

Каналы занимают второе место по количеству доходов от легального видео с выручкой 1 млрд рублей. Это до тех пор пока менее 1% от рекламных доходов в телеэфире, но бурный рост в онлайне их доходов и количества каналов продолжится.

Операторы платного ТВ от предоставления видео по запросу взяли 994 млн рублей. Со временем для них это может стать ответственным дополнительным сервисом, что увеличит ARPU.

Платформы цифровой дистрибуции в 2015 году получили на VOD581 млн рублей. Введение НДС при продажах цифрового контента способно замедлить развитие этого сегмента в ближайшие пара лет из-за роста цены для пользователей.

Главными тенденциями развития рынка легальных видеосервисов в Российской Федерации являются:

1. Выход больших новых игроков маловероятен, но вероятно усиление существующих.

хорошим примером помогает появление Netflix в Российской Федерации в начале 2016 года и вероятное усиление его позиций компании в 2017 году. В случае если компания совершит русификацию интерфейса, пересмотрит тарифы и пополнит библиотеку востребованным русским пользователем контентом, то она может занять значительную долю на рынке.

2. Повышение сотрудничества операторов платного ТВ и онлайн-кинотеатров

Такие соглашения являются удачными для обеих сторон – операторы платного ТВ приобретают готовое VOD-предложение, которое прекрасно дополняет базисные услуги, а онлайн-кинотеатры — новых пользователей.

3. Производство собственного контента

В 2016 году ожидается выход нескольких новых проектов, продюсировать каковые будут легальные видеоресурсы.

4. Разработка совокупностей рекомендаций

Серьёзным явлением 2015 года стала разработка многими видеосервисами совокупностей рекомендаций пользователям. Основной целью есть удержание задачи и упрощение выбора на максимальное время зрителя перед экраном. Что, со своей стороны, должно привести к росту доходов.

Случайные статьи:

CSTB. J’son & Partners. Дмитрий Колесов: К 2020 году размер рынка легальных видеосервисов удвоится


Подборка похожих статей:

riasevastopol