О том, как подготовить сайт к сезону продаж на примере монобрендового вебмагазина велосипедов говорит Артем Яськов, начальник отдела SEO-аналитики Kokoc Group.
Подготавливайтесь заблаговременно
Вспоминать о SEO-оптимизации сайта необходимо не в разгар сезона покупательской активности, а до его начала. На аудит вебмагазина нужно как минимум 1-2 месяца, еще столько же — на внесение трансформаций в его структуру, а срок индексации корректировок поисковыми совокупностями нереально прогнозировать. Так, затевать SEO-аудит стоит минимум за шесть месяцев до начала сезона, дабы в его пик собрать большой целевой трафик.
Покупательская активность в велотематике начинается в марте и идет на спад в июне, исходя из этого аудит вебмагазина мы начали в сентябре, дабы без спешки оптимизировать сайт.
Соберите семантику
Данный ход актуален как для новых проектов, так и для в далеком прошлом существующих на рынке магазинов. Со временем запросы клиентов изменяются, исходя из этого необходимо иногда актуализировать семантическое ядро – перечень главных слов, по которым пользователи смогут искать сайт в поисковых совокупностях.
Сбор семантики проходит в пара этапов:
- первичный сбор главных главных слов;
- анализ семантики сайтов-соперников;
- расширение семантического ядра;
- сбор поисковых подсказок.
На начальной стадии используем «Яндекс» Wordstat, в котором нужно ввести главные главные слова, в следствии сервис продемонстрирует подходящие фразы. Потому, что в нашем случае речь заходит о монобрендовом магазине, ввели слова: «Мерида» и «Merida» (производитель велосипедов) и взяли перечень фраз.
На втором этапе разбираем выдачу «Яндекса» по брендовым запросам соперников и выбираем магазины, реализовывающие лишь велосипеды Merida. C помощью инструмента SpyWords определяем запросы, по которым эти сайты находятся в топ-50 поисковой выдачи «Яндекса». У отечественного веломагазина нашлось 3 соперника, каковые «посоветовали» еще 15-20 ключевиков.
Следующий ход – расширение семантического ядра по фразам, по которым продвигаются соперники. Посредством того же «Яндекс» Wordstat по каждому главному слову нужно подобрать дополнительные фразы. В нашем случае сервис внес предложение добавить к запросу: «Велосипед Мерида цена» еще 15 фраз, к примеру: «Горный велосипед Мерида Велосипед» и «цена Мерида 100 цена».
Последний этап сбора семантики – анализ поисковых подсказок. При вводе запроса в поисковую строчок «Яндекс» предлагает пользователю варианты. И чтобы сайт показался в выдаче по этим подсказкам, нужно учесть их в семантическом ядре.
Процесс сбора возможно оптимизировать посредством автоматических сервисов, например, Key Collector.
Полученные перечни ключевиков нужно отфильтровать вручную, дабы удалить лишние запросы. В нашем случае такими были фразы: «Мерида картины», «Bike off road 2014 результаты», «Gt либо merida».
Распределите запросы по страницам
Чтобы поисковые совокупности высоко ранжировали сайт, а пользователи обнаружили на страницах ресурса как раз то, что искали, семантическое ядро нужно сгруппировать (кластеризовать) и распределить по страницам. Необходимо еще раз проанализировать топ-10 поисковой выдачи по главным главным словам. Обратите внимание на страницы, каковые присутствуют в выдаче не по одному, а по нескольким запросам и подобно кластеризируйте их по страницам собственного ресурса.
Само собой разумеется, это несложнее сделать посредством автоматических сервисов: мы используем собственную разработку агентства, но возможно прибегнуть и к вторым инструментам, к примеру, Rush Analytics либо TopVisor.
Результаты автоматической кластеризации нужно проверить вручную и интегрировать по продвигаемым страницам и в структуру сайта. В нашем случае по окончании проверки решили объединить на одной странице различные кластеры запросов с вхождением маркера «приобрести» и без него:
Внесите корректировки в структуру сайта
В большинстве случаев, по окончании формирования семантического ядра, его разбивки и кластеризации, появляется необходимость в добавлении новых разделов сайта. В нашем случае это были дополнительные страницы серий велосипедов, к примеру, Matts:
Проработайте тексты
В соответствии с новым семантическим ядром нужно скорректировать тексты основной страницы, карточек и разделов товаров. Наряду с этим позаботиться о вхождении главных слов в тегах H1 и Title, по которым поисковик определяет содержимое страницы. В этом окажут помощь автоматические сервисы, например, MegaIndex.
Достаточно выбрать регион и поисковую систему, указать одну либо пара главных фраз. Инструмент проанализирует соперников, продемонстрирует количество символов и слов, каковые они применяют в тегах. И на базе этих данных даст советы по ключевикам и их количеству для каждого элемента страницы.
Не забудьте о коммерческих факторах
«Яндекс» учитывает коммерческие факторы при ранжировании вебмагазинов, сайтов одолжений и других коммерческих сайтов в выдаче. К тому же, коммерческие факторы повышают уровень доверия пользователей к ресурсу. Исходя из этого нужно дать роботам максимум информации о том, что сайт не информационный, а коммерческий. Большая часть вебмагазинов отвечают базисным требованиям, например, показывают контакты, расширяют ассортимент продукции и заботятся о качестве их представления.
Но имеется и пара неочевидных шагов, каковые окажут помощь повысить видимость сайта по коммерческим запросам: обозначение акций и скидок, сортировки и удобные фильтры, статус наличия товара на складе.
Смотрите за результатами
Отслеживать первые результаты по окончании внесения трансформаций на сайте возможно через 1-4 месяца в зависимости от частоты посещений и объёма корректировок ресурса роботами поисковых совокупностей. Потому, что на сайте отечественного магазина велосипедов уже существовала большинство страниц, мы поработали над навигацией, текстовой оптимизацией и коммерческой составляющей сайта, а итог был заметен спустя 1,5-2 месяца по окончании внесения трансформаций. В пик сезона мы отметили рост трафика на 600% по сравнениюс теми-же месяцами в прошедшем году.
Случайные статьи:
- Почему новогодний корпоратив обязательно должен быть?
- Исследование яндекс.маркета: что и где жители сибири покупают онлайн
Дружко Шоу #3
Подборка похожих статей:
-
Многие отечественные пользователи уже успели оценить удобство интеграции платформы LPgenerator и работ почтовых рассылок MailChimp и SmartResponder, что…
-
Делаем конверсию в продажи более 10% только за счет правильной аналитики!
«Какая конверсия будет у моего лендинга?» — предприниматели довольно часто задаются таким вопросом еще до запуска рекламной кампании, имея на руках лишь…
-
Онлайн-маркетинг для начинающих: коротко о мобильных стратегиях лидогенерации и продаж
«Я думаю, любой человек в собственной повседневной деятельности выделяет какое-то количество мин. на потребление мобильного контента. Стоя в очереди в…
-
Новый канал продаж для «старой» компании
Елена РыжковаГенеральный директор, Нижний Новгород Казалось бы, всеэффективные каналы продаж ужепроверены на практике. Неужто осталось что-то еще?…