Классическая рекламная кампания в online среде сводится к продвижению и созданию ресурса посредством по большей части контекстной рекламы, контент-маркетинга, SEO и соцсетей, но если вы ставите перед собой более масштабные задачи, обратитесь к новым стратегиям, к примеру, попытайтесь применить игровой подход либо геймификацию.
Цель любой маркетинговой кампании — стать узнаваемым, донести данные, взять лиды, запустить в продажу новые сегменты продукции, выстроить и организовать бренд. Ни одна эта задача не решается без эмоциональной вовлеченности целевой аудитории, и дабы создать ее, игра подходит оптимальнее .
Игра формирует особенный мир для ее участников: со собственными правилами, со своим сюжетом, поскольку и детям, и взрослым нравится стать ненадолго кем-то вторым, храбрецом какой-то новой истории.
Рекламная кампания фильма Warner Brothers «Чёрный Рыцарь» (The Dark Knight) показывает один из превосходных примеров превращения классической рекламы в интерактивную игровую обстановку.
И сейчас мы поведаем о развитии данной игры.
«Чёрный Рыцарь»
Рекламная кампания, приуроченная к релизу фильма «Чёрный Рыцарь», стартовала более чем за год до выхода фильма на экраны в июле 2008 года, и первым маркетинговым посланием стал лидогенерирующий лендинг ibelieveinharveydent.com (Я Верю Харви Денту) с просьбой спасти город Готэм.
Потом последовало заявление работника магазина комиксов SoCal о отысканных в магазине картах с сообщением и изображением Джокера «Я также верю Харви Денту»:
За этим последовал новый вариант уже известного нам лендинга ibelieveinharveydent.com (Также Верю Харви Денту) с разукрашенной под Джокера фотографией конгрессмена Дента с подобной лид-формой:
Любопытно, что прибавление каждого нового лида приводило к замене одного пикселя на пиксель второй картины на лендинге. Подписчик приобретал письмо с таинственным текстом «Говорю вам, ни при каких обстоятельствах не определишь, кто перед тобой в действительности, пока не сдерешь с него шкуру». В то время, когда все пиксели были стерты, изображение изменилось на такое:
Практически сразу после появления лица Джокера ресурс прекратил трудиться, выдавая сообщение «Страница не отыскана», но в случае если курсором мыши выделить целый тёмный фон, то оказался текст с разноформатными буквами:
Тот же текст выдавался в итогах поискового запроса:
Случайные буквы в «хахаХа» тексте гласили «увидимся в декабре»:
Дальше — больше.
На протяжении Фестиваля Другого Мастерства в Сан-Диего, компания 42 Entertainment, запустила сайт whysoserious.com (Ты Что Таковой Важный), трудящийся до сих пор:
Знакомство с сайтом практически втягивало визитёров в увлекательную игру, собственного рода «казаки-разбойники» и раскрывало дополнительный контент, к примеру, возможно было найти трейлер к фильму, и включиться в охоту за подсказками, развертывающуюся уже offline в наибольших городах США.
Среди подсказок виделись фото и звуковые сообщения от Джокера (к примеру, «Этой ночью тебе нужно будет нарушить еще одно собственный правило»), а все нити вели к второму ресурсу RorysDeathKiss, где фанаты загружали собственные фото в образе Джокера и приобретали экземпляр вымышленной газеты о новостях Готэма Сити (The Gotham Times).
Газета, само собой разумеется, была еще одним информационным предлогом для нового витка игры, бесчисленных сайтов и, очевидно, Джокер опять был в игре, выпустив собственную версию СМИ (The Hahaha Times).
The Gotham Times
The Hahaha Times
7 марта 2008 г. избирательная кампания Харви Дента начала усиливатьсяна самом первом из запущенных на протяжении маркетинговой кампании лендинге: показались печатные флаеры с предвыборной агитацией, карта США с маршрутом ДентМобиля и призыв загружать собственные фото и видео с демонстрацией помощи Харви Дента.
Среди вторых способов выразить помощь Денту фанатам предлагалось:
- распространять флаеры;
- открыть в своей квартире фанклуб и отправить фото интерьера;
- выложить имя Харви Дента живыми буквами из людских фигур;
- заснять выступление команды чирлидеров с уникальным предвыборным шоу;
- заклеить все собственный рабочее место постерами с Харви Дентом;
- сочинить и записать гимн «Вернем Готэм»;
- придумать и записать танец Харви Дента;
- вывесить символику избирательной кампании в каждом окне строения;
- перевоплотить свой автомобиль в ДентМобиль;
- организовать шествие по основной улице города;
- выстроить живую пирамиду из фанатов.
Лучшие примеры публиковали на сайте:
В марте 2008 г. фанаты взяли по почте открепительные удостоверения на право голосования с реально существующим обратным адресом (им послужило местонахождение офиса агентства 42 Entertainment):
Функционировало еще немыслимое количество целевых страниц и минисайтов, где через email-рассылку, звонки, встречи и собрания длилась агитация в поддержку Харви Дента.
Все это время продажа сопутствующей продукции и сувениров окупала рекламный бюджет: фигурки персонажей, настольные игры, костюмы. По-видимому, были использованы все узнаваемые маркетинговые каналы.
В последних числахМарта 2008 г. Харви Дент показался в массмедиа с заявлением о собственном намерении победить выборы Главы Округа, эту избирательную кампанию пародировал вброс на рынок значков с сожженной половинкой.
Но и это еще не все.
В апреле 2008 фанатам заявили, что на пресс-конференции будет сделано заявление в прямом эфире с трансляцией на сайте, но в указанное время показалась не команда Харви Дента, а сцена взятия в заложники, где входит Харви Дент и выручает обстановку.
И наконец, 13 июня Харви Дент победил.
Рекламная кампания продолжалась 14 месяцев, и в ней применяли, быть может, все узнаваемые маркетинговые инструменты:
- десятки целевых сайтов и страниц;
- печатные материалы;
- прямая почтовая рассылка;
- эвент-маркетинг (Дентмобиль, живая пресс-конференция);
- телемаркетинг;
- email-рассылка;
- аудио подкасты;
- видео маркетинг (трейлер к фильму);
- фигуры, костюмы, фигурки персонажей, настольная игра.
- Как применять контент-маркетинг в неинтересной бизнес-нише
В каком-то смысле эта кампания близка к концепции хороших PR-кампаний. Она многоканальна по собственной сути: тут употребляется и событийный маркетинг, и элементы реалити-шоу, и СМИ, тут присутствуют и элементы классического исходящего маркетинга (Outbound Marketing).
Но без создания у аудитории эмоции причастности к судьбе храбрецов фильма, без перенесения киношной игры, киношной драмы в настоящую судьбу, эмоциональная вовлеченность не проявилась бы с таковой силой.
Кажущаяся несерьезность рекламной кампании контрастирует с конечными, более чем важными доходами от проката блокбастера: снятый за внушающие уважение $185 000 000, в прокате фильм собрал рекордные для рамок жанра $1 004 558 444.
Веселитесь сами, изобретайте игры и приобретайте масштабные результаты, в противном случае говоря, Think Big!
Высоких вам конверсий!
По данным seogadget.com
Случайные статьи:
- История развития маркетинговых технологий (инфографика от lattice engines)
- 7 Новых идей тестирования на landing page
Милый Дракоша Факел — Интерактивный дракон Фуриал Френдс — Хасбро Дракон
Подборка похожих статей:
-
Как запустить рекламную кампанию в блогосфере
Смогут ли популярные блогеры стать действенными провайдерами рекламной кампании? Роман Клевцов о реальности и мифах продвижения в блогосфере. Роман…
-
8 Вирусных рекламных кампаний «с человеческим лицом»
Современный маркетинг на большом растоянии ушел от собственной начальной задачи несложного продвижения неповторимого торгового предложения (УТП) на рынке…
-
7 Полезных советов по ведению рекламных кампаний в facebook
На данный момент интернет-маркетологи применяют различные методики, дабы выжать максимум из рекламных кампаний в соцсетях. Кое-какие стратегии трудятся…
-
Как проверить уровень настройки рекламной кампании конкурента?
Статья не относится к теме анализа соперников, которую поднимает фактически любой эксперт по контекстной рекламе. Любой говорит и пишет, что необходимо…