Геймификация — секретный компонент рекламной кампании

Классическая рекламная кампания в online среде сводится к продвижению и созданию ресурса посредством по большей части контекстной рекламы, контент-маркетинга, SEO и соцсетей, но если вы ставите перед собой более масштабные задачи, обратитесь к новым стратегиям, к примеру, попытайтесь применить игровой подход либо геймификацию.

Цель любой маркетинговой кампании — стать узнаваемым, донести данные, взять лиды, запустить в продажу новые сегменты продукции, выстроить и организовать бренд. Ни одна эта задача не решается без эмоциональной вовлеченности целевой аудитории, и дабы создать ее, игра подходит оптимальнее .

Игра формирует особенный мир для ее участников: со собственными правилами, со своим сюжетом, поскольку и детям, и взрослым нравится стать ненадолго кем-то вторым, храбрецом какой-то новой истории.

Рекламная кампания фильма Warner Brothers «Чёрный Рыцарь» (The Dark Knight) показывает один из превосходных примеров превращения классической рекламы в интерактивную игровую обстановку.

И сейчас мы поведаем о развитии данной игры.

«Чёрный Рыцарь»

Рекламная кампания, приуроченная к релизу фильма «Чёрный Рыцарь», стартовала более чем за год до выхода фильма на экраны в июле 2008 года, и первым маркетинговым посланием стал лидогенерирующий лендинг ibelieveinharveydent.com (Я Верю Харви Денту) с просьбой спасти город Готэм.

Геймификация — секретный компонент рекламной кампании

Потом последовало заявление работника магазина комиксов SoCal о отысканных в магазине картах с сообщением и изображением Джокера «Я также верю Харви Денту»:

За этим последовал новый вариант уже известного нам лендинга ibelieveinharveydent.com (Также Верю Харви Денту) с разукрашенной под Джокера фотографией конгрессмена Дента с подобной лид-формой:

Любопытно, что прибавление каждого нового лида приводило к замене одного пикселя на пиксель второй картины на лендинге. Подписчик приобретал письмо с таинственным текстом «Говорю вам, ни при каких обстоятельствах не определишь, кто перед тобой в действительности, пока не сдерешь с него шкуру». В то время, когда все пиксели были стерты, изображение изменилось на такое:

Практически сразу после появления лица Джокера ресурс прекратил трудиться, выдавая сообщение «Страница не отыскана», но в случае если курсором мыши выделить целый тёмный фон, то оказался текст с разноформатными буквами:

Тот же текст выдавался в итогах поискового запроса:

Случайные буквы в «хахаХа» тексте гласили «увидимся в декабре»:

Дальше — больше.

На протяжении Фестиваля Другого Мастерства в Сан-Диего, компания 42 Entertainment, запустила сайт whysoserious.com (Ты Что Таковой Важный), трудящийся до сих пор:

Знакомство с сайтом практически втягивало визитёров в увлекательную игру, собственного рода «казаки-разбойники» и раскрывало дополнительный контент, к примеру, возможно было найти трейлер к фильму, и включиться в охоту за подсказками, развертывающуюся уже offline в наибольших городах США.

Среди подсказок виделись фото и звуковые сообщения от Джокера (к примеру, «Этой ночью тебе нужно будет нарушить еще одно собственный правило»), а все нити вели к второму ресурсу RorysDeathKiss, где фанаты загружали собственные фото в образе Джокера и приобретали экземпляр вымышленной газеты о новостях Готэма Сити (The Gotham Times).

Газета, само собой разумеется, была еще одним информационным предлогом для нового витка игры, бесчисленных сайтов и, очевидно, Джокер опять был в игре, выпустив собственную версию СМИ (The Hahaha Times).

The Gotham Times

The Hahaha Times

7 марта 2008 г. избирательная кампания Харви Дента начала усиливатьсяна самом первом из запущенных на протяжении маркетинговой кампании лендинге: показались печатные флаеры с предвыборной агитацией, карта США с маршрутом ДентМобиля и призыв загружать собственные фото и видео с демонстрацией помощи Харви Дента.

Среди вторых способов выразить помощь Денту фанатам предлагалось:

  • распространять флаеры;
  • открыть в своей квартире фанклуб и отправить фото интерьера;
  • выложить имя Харви Дента живыми буквами из людских фигур;
  • заснять выступление команды чирлидеров с уникальным предвыборным шоу;
  • заклеить все собственный рабочее место постерами с Харви Дентом;
  • сочинить и записать гимн «Вернем Готэм»;
  • придумать и записать танец Харви Дента;
  • вывесить символику избирательной кампании в каждом окне строения;
  • перевоплотить свой автомобиль в ДентМобиль;
  • организовать шествие по основной улице города;
  • выстроить живую пирамиду из фанатов.

Лучшие примеры публиковали на сайте:

В марте 2008 г. фанаты взяли по почте открепительные удостоверения на право голосования с реально существующим обратным адресом (им послужило местонахождение офиса агентства 42 Entertainment):

Функционировало еще немыслимое количество целевых страниц и минисайтов, где через email-рассылку, звонки, встречи и собрания длилась агитация в поддержку Харви Дента.

Все это время продажа сопутствующей продукции и сувениров окупала рекламный бюджет: фигурки персонажей, настольные игры, костюмы. По-видимому, были использованы все узнаваемые маркетинговые каналы.

В последних числахМарта 2008 г. Харви Дент показался в массмедиа с заявлением о собственном намерении победить выборы Главы Округа, эту избирательную кампанию пародировал вброс на рынок значков с сожженной половинкой.

Но и это еще не все.

В апреле 2008 фанатам заявили, что на пресс-конференции будет сделано заявление в прямом эфире с трансляцией на сайте, но в указанное время показалась не команда Харви Дента, а сцена взятия в заложники, где входит Харви Дент и выручает обстановку.

И наконец, 13 июня Харви Дент победил.

Рекламная кампания продолжалась 14 месяцев, и в ней применяли, быть может, все узнаваемые маркетинговые инструменты:

  • десятки целевых сайтов и страниц;
  • печатные материалы;
  • прямая почтовая рассылка;
  • эвент-маркетинг (Дентмобиль, живая пресс-конференция);
  • телемаркетинг;
  • email-рассылка;
  • аудио подкасты;
  • видео маркетинг (трейлер к фильму);
  • фигуры, костюмы, фигурки персонажей, настольная игра.
  • Как применять контент-маркетинг в неинтересной бизнес-нише

В каком-то смысле эта кампания близка к концепции хороших PR-кампаний. Она многоканальна по собственной сути: тут употребляется и событийный маркетинг, и элементы реалити-шоу, и СМИ, тут присутствуют и элементы классического исходящего маркетинга (Outbound Marketing).

Но без создания у аудитории эмоции причастности к судьбе храбрецов фильма, без перенесения киношной игры, киношной драмы в настоящую судьбу, эмоциональная вовлеченность не проявилась бы с таковой силой.

Кажущаяся несерьезность рекламной кампании контрастирует с конечными, более чем важными доходами от проката блокбастера: снятый за внушающие уважение $185 000 000, в прокате фильм собрал рекордные для рамок жанра $1 004 558 444.

Веселитесь сами, изобретайте игры и приобретайте масштабные результаты, в противном случае говоря, Think Big!

Высоких вам конверсий!

По данным seogadget.com

Случайные статьи:

Милый Дракоша Факел — Интерактивный дракон Фуриал Френдс — Хасбро Дракон


Подборка похожих статей:

riasevastopol