Отыщем в памяти экономическое понятие франчайзинга — это тип взаимоотношений между субъектами рынка, по которой одна сторона дает право второй вести бизнес по сложившейся модели с применением устоявшихся товарных знаков и логотипов. Право предоставляется за определенную плату.
C 2010-го года рынок франшиз в Российской Федерации вырос в 2,5 раза. По данной схеме трудятся компании из разнообразных сфер бизнеса. Сегодняшняя статья будет посвящена новому изучению по теме франчайзинга.
Ранее оно нигде не публиковалось, просматривайте до конца!
Франчайзинг в Российской Федерации: тренды
Как было увидено выше, отечественный рынок франшиз начинается. Аналитики отмечают, что через десятилетие количество компаний купленного бизнеса может увеличиться в десять раз.
Самый востребованными являются франшизы ценой от 400 000 до 4 000 000 рублей.
Ушедший 2015-й год показал пара трендов этого рынка у нас:
- банки с меньшей охотой кредитуют франчайзинг;
- рост наметился в нетрадиционных сферах (сельское хозяйство, строительство, товары для животных и ветеринария);
- франчайзоры разглядывают Глобальную Сеть как самый перспективный канал продвижения собственного бизнеса;
- многие компании снизили сумму роялти (взнос за пользование торговым брендом);
- согласно точки зрения обладателей коммерческой недвижимости, франчайзинг — самый перспективный способ взять стремительную прибыль.
pАналитики высказывают вывод, что в 2016-м году скорость увеличения не замедлятся. Более того, по их расчетам, в процесс смогут быть вовлечены национальные компании. К примеру, Почта России.
На будущее наметились самые перспективные отрасли развития бизнеса по франшизе. Берите на заметку:
- Личная медицина — согласно данным статистики более 50% граждан пользуются частными врачебным одолжениями, удовлетворенность больных в таких случаях практически вполовину превышает этого показатель для национального здравоохранения.
- Агентства недвижимости — данный рынок весьма динамичен, но не опытен. Сейчас в Российской Федерации вправду мало хороших экспертов, а репутация риелторов без шуток сломана. Наряду с этим, спрос на такие услуги остается стабильным.
Многие предприниматели видят преимущества в приобретении франщизы. Среди очевидных плюсов — уже готовая узнаваемость и сложившийся имидж. Но мало кто считает, что такое же влияние имя компании оказывает и на поставщиков.
Сейчас не все их них идут на уступки молодым брендам, в то время как к обладателям «громкого» имени поставщики смогут быть значительно более лояльными.
На сегодня это все сведенья по франчайзингу, имеющиеся в открытом доступе.
Изучение INSIDE Franchisor Summit
Русский компания QUORUM Conferences, с 2007 года продюсирующая деловые конференции, поделилась изучением компаний, которые связаны с франчайзингом. В нем участвовали более 40 брендов, занимающихся бизнесом по франшизе. К примеру, Бэби-клуб, Воккер, X-FIT, Вилгуд, Beitraining, Кнопка судьбы, Чемпионика, Мосигра, Другие подарки, Chop Chop, Hot Wifi и другие.
Это изучение делалось для программы Саммита франчайзеров INSIDE Franchisor Summit (28-29 апреля 2016 г., Москва). Мероприятие подобного рода проводится в первый раз.
Респонденты (многие из которых входят в руководящий состав компаний) ответили на 15 вопросов.
- Что происходит с рынком франшиз?
- Чувствуется ли переломный момент во франчайзинговом направлении бизнеса?
- Какие конкретно главные вопросы необходимо обсудить на Саммите?
- Опыт каких компаний самый увлекателен?
- Каких спикеров (людей) хотелось бы услышать на конференции?
- Что будет актуально во вашем направлении через год и более?
Предлагаем статистику по их ответам.
Что происходит с рынком франшиз?
Итоги:
- рост — 15 опрощеных;
- замедление роста — 4;
- стагнация — 6;
- падение рынка — 5;
- 10 имеют своеобразные мнения, к примеру, «Рынок в зачатке», либо «Ценовые сегменты перераспределяются»;
- другие — затруднились ответить.
Чувствуется ли переломный момент во франчайзинговом направлении бизнеса?
Ответы взяты весьма различные, исходя из этого мы их даем практически без обобщения:
- без шуток делаем ставки на франчайзинг как стратегию развития — 6 опрощеных;
- перестаем развивать/замораживаем франчайзинг — 4;
- лишь внедрили/внедряем системность франчайзинговой программы — 3;
- не можем удовлетворить спрос из-за очереди на франшизы — 2;
- почувствовали собственную неготовность, не смотря на то, что уже стартовали — 2;
- делаем «разведку боем» — 2;
- интерес к франчайзингу растет, но переломный момент не отмечается — 1;
- лишь запустились и пока не разобрались — 1;
- переходим на мастер-франчайзинг — 1;
- расширяем ассортимент франшиз с фокусом на более недорогой бизнес — 1;
- не ощущаем переломного момента — 1;
- премиум-сегмент так же, как и прежде активен, лоу-костеры падают — 1;
- ожидаем увеличение спроса на отечественную франшизу в скором будущем — 1;
- сомневаются в приобретении франшизы — 1;
- сделали франшизу, но не можем реализовать, не обращая внимания на наличие первичного спроса — 1;
- другие — затруднились ответить.
Какие конкретно главные вопросы необходимо обсуждать?
самые актуальные темы, каковые респонденты назвали как «Основной вопрос, что их на данный момент тревожит», оказались следующие.
У начинающих бизнес по франшизе:
- как осуществлять контроль уровень качества (обслуживания, самих одолжений, воздух работы, исполнение стандартов, как донести сокровище контроля до партнеров, получать четкого исполнения руководств) — 10;
- с чего начать создание франшизы (первые шаги, пошаговая инструкция, верный «пакет» документов, юзабилити передачи знаний, чек-страницы, маркетинг) — 8;
- как вычислить, сколько обязана стоить моя франшиза, и как дробить доходы с партнером — 5;
- как юридически и практически обезопасисть контент франшизы, дабы не создать соперника — 5;
- поиск партнеров/привлечение/лидогенерация (в т.ч. digital-marketing, SMM, поиск самых первых партнеров, стратегия продажи с минимальными вложениями и бюджетный пиар, каналы продажи, нестандартный маркетинг, масштабы продвижения) — 5;
- как и где отыскать специалистов по франчайзингу/сотрудников в отдел франчайзинга — 3.
Главные вопросы умелых франчайзеров:
- как выстраивать отношения, корпоративную культуру и дух среди партнеров, внутренние коммуникации и как трудиться с негативом на внутреннем портале — 4;
- как решать ситуации со «сложными» партнерами, как юридически готовиться, как выходить из тупиков в переговорах (нелояльность, перекладывание ответственности на франчайзера), как верно завершать отношения с партнерами — 4;
- отбор партнеров (портрет верных партнеров, как доносить предложение, «отечественные либо не отечественные») — 4;
- как систематизировать хаос (налаженность бизнес-процессов, ресурсы, стрессоустойчивость франшизы), как скоро масштабироваться без утраты качества — 5;
- как удерживать партнеров в сети («кнут» и «пряники»), как трудиться с удержанием интереса партнеров, как удерживать их во франчайзинге одолжений — 3;
- поиск партнеров — 3;
- как делать лидогенерацию для В2С на всю сеть, партнерство с франчайзерами для совместной лидогенерации В2С) — 2;
- контроль партнеров — 2.
Остальные вопросы были единичные.
Проанализировав результаты изучения, совет экспертов Саммита заключил, что большая часть тревожит следующие темы:
- управление через корпоративную культуру;
- верный отбор партнеров.
Фокус-темой выбрана следующая — «Как систематизировать хаос и выйти из ручного управления сетью».
Кто будет спикерами на Саммите?
Планируются представители следующих франчайзинговых организаций:
- Бэби-клуб;
- Додо Пицца;
- Инвитро;
- 2ГИС;
- Теле2;
- Шоколадница;
- Спортмастер;
- Вилгуд;
- Воккер.
По итогам опросов организаторы сделали вывод, что респондентам самый занимательны спикеры, имеющие опыт в русском франчайзинге, каковые достигли хороших показателей эффективности.
Кроме этого большая часть опрощеных озвучило, что они имеют острую потребность в лучших примерах пакетов франчайзинга.
Вместо заключения
Не обращая внимания на сложное состояние экономики в стране, франчайзинг начинается и интересует отечественных предпринимателей все больше. Это обосновывают статические эти, и опрос компании QUORUM Conferences.
LPgenerator будет и потом радовать читателей эксклюзивными исследованиями и интересными постами.
Благодарим за предоставленный материал совладельца компании и Операционного директора QUORUM Conferences Азата Муртазина.
В случае если вам понравилась статья и вас интересует озвученная тема, приглашаем вас поучаствовать в Саммите франчайзеров INSIDE Franchisor Summit. Регистрация по ссылке: www.insidefranchisor.ru
Высоких вам конверсий!
Image Source: fabio lf petry
Случайные статьи:
- 5 Необычных способов повысить уровень мотивации
- Как применить теорию информационных процессов в дизайне интерфейса на различных устройствах?
Франчайзинг
Подборка похожих статей:
-
Глубокое погружение. aori и опора россии провели исследование рынка российского малого бизнеса
Москва. 13 мая 2014 года – Компания Aori при помощи «ОПОРЫ России» совершила изучение русского рынка малого бизнеса и организовала карту нужных…
-
Рынок rtb в россии сегодня: реалии, перспективы и тренды
Прошло уже более двух лет с того времени, как по русскому digital-рынку пошли первые беседы о RTB-революции. Два года это громадный срок для растущего…
-
Исследование рынка оказания услуг фулфилмента для электронной коммерции в россии
Эксперты компании arvato Российская Федерация подготовили второе по счету маркетинговое исследование оказания услуг фулфилмента для сектора электронной…
-
Топ-7 проблем стартапов в россии, или как не наступить на чужие грабли
Стартапом довольно часто именуют молодую компанию, находящуюся на этапе становления. Лежащая в его основе креативная мысль испытывает недостаток в…