динамическое ценообразование и Ценовая дискриминация — эти термины частенько возможно видятся рядом в маркетинговых текстах, и этому имеется объяснение.
И первое, и второе понятие связано с трансформацией цены на товар, исходя из этого многие уверены в том, что на деле это одно да и то же. И не смотря на то, что динамическое ценообразование — это форма ценовой дискриминации, оба явления имеют не так много неспециализированного, как может показаться на первый взгляд.
Что такое ценовая дискриминация?
Ценовая дискриминация — это практика продажи аналогичных товаров/одолжений по различным стоимостям. Выделяют три уровня дискриминации.
Первая ступень подразумевает применение разных стоимостей с целью определения большой суммы, которую может выставить продавец. К примеру, компании смогут послать рассылку по email с разными ценовыми предложениями и проанализировать, какие конкретно из них самый популярны у клиентов. Подобные способы оказывают помощь выяснить кривые спроса (demand curves) и выбрать лучшую бизнес-стратегию с учётом доходов потребителя.
Второй уровень дискриминации предполагает изменение цены товара с повышением его количества. Реализовать комплект вместо единичных товаров либо комплекс одолжений вместо одной — это узнаваемый маркетинговый прием, что разрешает реализовать дополнительный «инвентарь». Сами клиенты заинтересованы в предложениях, выстроенных по данной стратегии, т.к. они довольно часто подразумевают дисконт, скидку.
Ценовая дискриминация третьей степени считается самой противоречивой. Она предполагает выделение и сегментацию рынка нескольких групп потребителей, каждой из которых компания назначает определенные стоимости. К примеру, кое-какие игроки строительного рынка будут поднимать цены для тех, кто заказывает материалы на участок, расположенный за городом. В рамках этого типа дискриминации действуют кроме этого скидки на билеты в музеи для отдельных категорий граждан и т. д.
Ценовую дискриминацию третьей степени довольно часто путают с динамическим ценообразованием, но это громадная неточность.
- Как оптимизировать стратегию ценообразования вашего бизнеса?
Что такое динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование — это практика применения эластичной цены на товары либо услуги. В рамках данной стратегии маркетологи регулируют цена предложения в соответствии с тремя факторами:
1. Статистика сайта (метрика). В случае если продавец обижен позициями собственного ресурса (числом переходов на сайт, трафиком либо конверсией), он может применять стратегию динамического ценообразования и поменять цены с целью достижения нужного уровня.
2. Обстановка на рынке. В случае если спрос на товар быстро возрастает, то продавец может поднять цены, дабы извлечь большую прибыль из ситуации .
3. Борьба. Изменение цены в рамках данной стратегии кроме этого возможно применять чтобы не отставать от соперников отрасли. Компания устанавливает цена товара/услуги «как у других» либо предлагает цену выше (ниже) среднего.
- Как применить динамическое ценообразование, не навредив имиджу бизнеса
Так в чем же отличие?
Используя ценовую дискриминацию, маркетолог постоянно фокусируется на трансформации стоимостей с учетом личных информации о клиент. В отличие от этого, динамическое ценообразование разрешает поменять цену из-за колебания спроса либо ситуации в конкурентной среде.
Единственное сходство между этими понятиями — возможность трансформации цены на основании информации о клиентах.
Во многих случаях ценовая дискриминация выглядит как комплекс офферов с различными стоимостями. К примеру, продавец может отслеживать IP-адреса клиентов, дабы выяснить, с какого именно устройства они заходили на сайт. Обладателю Macintosh будет предложена более большая цена, чем пользователю простого ПК (т.к. в целом «эппловцы» склонны тратить больше).
Динамическое ценообразование, со своей стороны, не принимает все эти сведенья во внимание. Вместо этого, в рамках динамической стратегии маркетолог меняет цену сходу для всех клиентов, дабы конкурентоспособным либо получить на высоком спросе.
Ценовая дискриминация, само собой разумеется, есть законным и действенным способом, но для поучения оптимальных результатов стоит отработать эту стратегию. Время от времени вместо ценообразования на базе личных различий стоит сфокусироваться на трансформациях в рынка. Таковой подход увеличивает борьбу и потом может кроме того принести пользу клиентам.
Дабы не нарушать законов рынка и не подорвать доверие пользователей, вам нужно будет найти узкую грань между этими двумя стратегиями. Грамотно применяя информацию о потребительском спросе с целью проведения действенного динамического ценообразования, вы сможете оставаться на ход в первых рядах соперников.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.wiser.comimage source gigilivorno
Случайные статьи:
Зависимость продаж и прибыли компании от скидок для клиентов
Подборка похожих статей:
-
Что такое ценовая дискриминация, или новые стратегии оптимизации продаж!
«Одна цена — прекрасно, а две — лучше. Либо, может, три?» Доводилось ли вам брать авиабилеты? В случае если да, то вам замечательно известна следующая…
-
Динамическое ценообразование: эффективность vs справедливость
Введение 1. В 2000 году клиенты Amazon.com, этого «Левиафана электронной коммерции», испытали не самые весёлые эмоции, в то время, когда достояние…
-
Как применить динамическое ценообразование, не навредив имиджу бизнеса?
За последние пара лет компании, применяющие стратегию эластичного ценообразования (dynamic pricing), подверглись интенсивной критике со стороны…
-
Стратегия динамического ценообразования. как конкурировать с корпорациями?
Было время, в то время, когда онлайн-магазины сопоставляли цены с соперниками не чаще раза в неделю. Сейчас такие гиганты ритейла, как Amazon.com,…