Диалоговые пользовательские интерфейсы: настоящее и будущее

К сожалению либо к счастью, люди и компьютеры говорят на различных языках. Дабы сделать сотрудничество вероятным, приходится применять графические пользовательские интерфейсы (graphical user interfaces, GUIs). Разработчики сталкиваются с естественным барьером: пользователи должны обучиться осознавать и применять их (так, кнопка-гамбургер скрывает выпадающее меню).

Благодаря разработкам, каковые не стоят на месте, мы можем неспешно разрушать данный барьер, делая сотрудничество максимально несложным, дешёвым и действенным. Скажем благодарю за это техникам распознавания речи и диалоговым пользовательским интерфейсам (conversational user interfaces, CUIs).

Последние являются виртуальных ассистентов, каковые посредством обмена сообщениями оказывают помощь пользователям организовывать поездки, брать услуги и товары и проводить банковские операции. Число приложений, каковые применяют чат-разработки, дабы развивать дружеские отношения с клиентами, растет с каждым днем.

Однако, диалоговые пользовательские интерфейсы все еще остаются достаточно редким примером. Но неспешно все больше приложений, пройдя этап GUI, переходят на персонифицированное общение в чатах. Кое-какие из них ведутся с применением разработки ИИ (artificial intelligence, AI), к примеру, персонифицированный помощник Slackbot.

Долой дашборды! Диалоговый интерфейс меняет правила

KLM

Голландская компании KLM применяет Facebook Messenger plugin, дабы оставаться на связи с клиентами. Через чат они приобретают полетную документацию, посадочные талоны, напоминания о регистрации и статус рейса. Все это — в дружественном и привычном для пользователей тоне.

И в случае если у клиента имеется какие-либо вопросы либо пожелания (к примеру, желает поменять место), он снова же воспользуется чатом.

Диалоговые пользовательские интерфейсы: настоящее и будущее

Диалоговый интерфейс в этом случае органично встроен в ходе бронирования. При оформлении и поиске билета отображается плагин (в том случае, если пользователь был активен в Facebook либо Messenger за последние 90 дней). Эта функция включена по умолчанию, но ее возможно отменить, в случае если пользователь не желает приобретать напоминания и сообщения в чате.

PANA

Виртуальный турагент PANA кроме этого применяет диалоговый интерфейс (сотрудничество тут снабжают настоящие «живые» сотрудники). Сообщение осуществляется только через чат. Пользователь попадает к одному из сотрудников PANA, что определит его предпочтения.

Любой раз, в то время, когда пользователю нужно забронировать авиабилет, отыскать отель либо забрать напрокат автомобиль, он отправляет сообщение, и дальше в игру вступают помощники PANA, каковые будут предлагать варианты и забронируют номер либо машину по окончании согласования с пользователем.

PANA в действии: на экране слева отображаются все запланированные путешествия, а справа — советы отелей в чате.

Виртуальный ассистент кроме этого позаботится о регистрации, предоставит всю нужную документацию, проинформирует о задержках вылета и поменяет бронирование, в случае если рейс будет отменен. PANA дает гарантию клиентам, что они возьмут ответ на собственный запрос в течение 60 секунд. Пример занимательного сочетания новейших технологий и индивидуального подхода, каковые дешёвы всего за $19 в месяц либо $199 в год.

5 вопросов о будущем чат-ботов

OPERATOR

Крис Мессина (Chris Messina), experience-разработчик из Uber, объявил, что 2016 год будет посвящен разговорной торговле (conversational commerce). Один из сервисов, каковые стремятся поменять отечественный опыт применения онлайн-магазинов, OPERATOR кроме этого создан на базе диалогового интерфейса. Пользоваться им так же легко, как писать простое текстовое сообщение в мессенджере.

Легко установите OPERATOR и пошлите текстовый запрос того, что вы ищите (цветы для вашей жены, новую сумку, билеты на концерт и т.д.). Потом вас соединят с одним из специалистов, что предложит подходящие варианты. В случае если предложение вас устроило, возможно оформить и оплатить приобретение, не покидая чат.

Опираясь на торговые сети всей земли, данный сервис пытается отыскать для пользователя что бы то ни было: от повседневных до экзотических товаров. Услуги бесплатны и дешёвы 24/7 (действительно, лишь в Соединенных Штатах).

Шопинг с личным помощником: будущее электронной коммерции? Заказ букета цветов через OPERATOR.

Будущее ИИ — как отыскать «неспециализированный язык» с компьютером?

Сложности разработки

Казалось бы, разрабатывать диалоговый интерфейс так же легко, как создать чат. Но данный процесс требует принятия совсем нового мировоззрения от разработчиков и дизайнеров. Привычные шаблоны проектирования, каковые употребляются в простых интерфейсах, не будут трудиться в диалоговых.

Сейчас значение визуального дизайна не так громадно — оно снижено в пользу слов: отныне то, что вы рассказываете и как вы это рассказываете делается более ответственным, чем когда-либо.

Мэтти Мариански, один из создателей бота-планировщика Meekan, кроме того говорит, что разделение между стилем и контентом всецело исчезает при с диалоговым интерфейсом, поскольку контент уже сам делается стилем. «Применять любую возможность дабы предложить следующий ход и выделить менее значимую данные, это уже работа робота!», — говорит Мариански.

Итак, как начать разговор верно? Опираясь на собственный опыт разработки Meekan, Мэтти дает следующие рекомендации.

Один из основных его выводов: будьте краткими и предложите пользователям собственные варианты. Избегайте открытых вопросов, каковые смогут загнать их в тупик. Вместо этого предложите таковой ответ, что устроил бы вас. В случае если вам необходимо определить размер футболки, спросите: «Какой размер футболки вам нужен?

У нас имеется размеры M, L и XL».

Помимо этого, не давайте через чур много новой информации в одном предложении и не смешивайте варианты. Дабы убедиться, что вы верно осознали ответ, повторите его. И постоянно информируйте пользователей о том, что происходит.

Дабы избежать путаницы, не переключайте задачи. «Четких правил до сих пор нет, — заключает Мариански. — Значит, мы должны создать отечественные личные».

В случае если при с диалоговым интерфейсом слова — это ключ к успеху, то в какой момент в игру вступают дизайнеры? И правда ли, что лишь большие компании смогут позволить себе его разработку? UX-дизайнер Эдриан Замбраннен (Adrian Zumbrunnen) решил узнать это, переведя собственный сайт на диалоговую базу.

Сделать диалог естественным — это одна из основных задач разработчиков. И тут серьёзна не только быстрота реакции либо функциональность, стоит поразмыслить об этом ходе с социальной точки зрения, утверждает Эдриан. «повторения» и Изолированные сообщения, к примеру, не характерны общению двух людей. В настоящем беседе мы переходим к новой теме по окончании обмена несколькими репликами о малых вещах, к примеру, о погоде.

Но позже мы уже не возвращаемся к дискуссии прогнозов. Эдриан применяет эти «фишки» на своем сайте, начиная разговор с неожиданной подробности. Целый диалог проходит в дружелюбном тоне, так, как если бы общались двое хороших привычных.

Помимо этого, диалог начинается в том месте, где оборвался в прошлый визит пользователя.

Визитёров, попавших на сайт к дизайнеру через Medium и Twitter, задают вопросы, трудятся ли они в области UX. В случае если ответ хороший, то диалог переключается на темы сотрудничества.

Однако, как и в простом беседе, в виртуальном диалоге ответственны не только слова. «Без анимации нет коммуникации», — говорит Эдриан. Анимация додаёт интерфейсу динамичности, завлекает внимание и усиливает чувство интерактивности. Маленькие задержки во времени додают «человечности» виртуальному общению: вспомните то чувство, в то время, когда вы предвкушаете ответ собеседника, заметив, что он печатает вам сообщение.

Опыт дизайнера в целом продемонстрировал, что диалоговые интерфейсы уже занимают собственный место в веб-дизайне.

Человек + ИИ = Будущее интернет-маркетинга

Сотрудники либо боты?

Одним из самых обсуждаемых вопросов при проектировании диалогового интерфейса так же, как и прежде остается обработка и распознавание текста. Люди говорят и пишут с неточностями, нарушая все вероятные нормы, уменьшая слова. Добавьте к этому опечатки и сленг. Неудивительно, что кое-какие компании предпочитают нанимать сотрудников и доверять им общение с клиентами, не надеясь на ботов.

Но разработка начинается быстро, и без того же скоро совершенствуются речи распознавания и техники текста.

К примеру, ИИ Facebook DeepText может просматривать и осознавать содержание нескольких тысяч сообщений за секунду — с практически людской точностью и на более чем 20 языках. Новый механизм уже проходит опробования в Facebook Messenger. В случае если пользователь пишет что-то наподобие «мне необходимо ехать», ему предлагается забрать такси. В то время, когда пользователь пишет «я желал бы реализовать собственный ветхий велосипед за $200», ему предлагаются существующие инструменты Facebook для совершения сделки.

Исследовательская несколько Facebook трудится над предстоящим развитием этого механизма, применяя технологии глубинного обучения. В будущем DeepText сможет извлекать места, события и разные упоминания из постов пользователей.

Создание простого чат-бота не отвечает потребностям современных диалоговых интерфейсов. Как уже было сообщено, основная задача разработчика — сделать коммуникацию максимально «человечной». SuperScript разрешает сгенерировать диалог и поддерживать движение беседы. Это указывает, что бот может оперативно ответить на появление пользователя и начать общение. Бот с помощью двух-трех пользователей участвует в нескольких чатах в один момент.

Помимо этого, возможно увеличить базисную функциональность за счет интеграции сторонних сервисов.

Еще одна бесплатная альтернатива для текстового либо голосового бота — Wit. Именно поэтому сервису возможно «научить» бота отвечать на типовые сообщения пользователей. Api.ai кроме этого предлагает диалоговую UX-платформу.

Стоит познакомиться с этими и другими вариантами, дабы выбрать подходящий по функциональности и цене (кое-какие из платформ бесплатны).

Wit в режиме обучения: как отвечать на запрос пользователя?

10 способов превосходить ожидания клиентов посредством ботов

Заглядывая в будущее

Как будет смотреться диалоговый интерфейс в будущем? Платформы Wit, Api.ai все еще находятся в ходе становления, но уже хотят попасть в корне поменять метод сотрудничества пользователей с устройствами и способ товаров и получения услуг. Диалоговый интерфейс призван стать персональным виртуальным ассистентом в кармане, к которому возможно обратиться в ночи и любое время дня, и он примет решение любую задачу, будь то бронирование отеля, финансовый перевод либо заказ такси.

Эта тенденция в полной мере может поменять подход к разработке веб-приложений. Диалоговые интерфейсы были перспективны еще и вследствие того что они способны всегда «учиться» осознавать намерения пользователя. Даг Китлаус (Dag Kittlaus), создатель Viv и Siri, обрисовывает данный подход как «программа, которая пишет себя сама».

"Наверное," в первых рядах перспективные времена для диалоговых интерфейсов!

Само собой разумеется, уже на данный момент разработчики сталкиваются с несколькими проблемами, а сам подход до тех пор пока в зачаточном состоянии. Миссия разработчиков на этом этапе — тестировать, что же трудится в действительности, экспериментировать, редактировать концепцию и пробовать новые схемы.

Высоких вам конверсий!

По данным: smashingmagazine.com

Случайные статьи:

Самовозбуждающиеся пользовательские интерфейсы (YT)


Подборка похожих статей:

riasevastopol