Валерий Домашенко Президент, глава , Москва
Как начать удачно реализовывать в сети? Как выстроить экономически прозрачную совокупность продаж, в которой будет четко видно – какое количество мы тратим копеек на любой заработанный рубль?
Сказать об этом заставляет практика: сейчас в консалтинговых проектах приходится особенное внимание уделять не просто digital стратегии, в частности digital sales стратегии. Многие клиенты (а также стартапы) интересующиеся ростом продаж в сети, в действительности к этому росту не готовы.
У компаний нет ни стратегии по каналам продвижения, ни предварительной сметы плановых затрат, расписанной по уровням воронки интернет-продаж (подробнее об оцифрованной модели воронки в таблице вот тут). Более того, довольно часто нет конкретного замысла продаж в штуках – ни неспециализированного, ни распределенного по каналам, а также само представление о продукте и о его позиционировании весьма размыто.
Что делать в таковой ситуации? Как начать реализовывать? Как выстроить экономически прозрачную совокупность интернет-продаж, в которой будет четко видно – какое количество мы тратим копеек на любой заработанный рубль.
Я постоянно рекомендую затевать с разработки digital стратегии.
1. Что такое digital стратегия?
Digital стратегия –это документ, что обрисовывает процесс реализации стратегии предприятия посредством цифровых инструментов. Digital стратегия разрешает выстроить несложный и понятный замысел действий по достижению целей, поставленных перед сайтом либо интернет-маркетологом. Также она сильно помогает внести ясность в такую туманную формулировку как «желаем реализовывать в сети».
2. Для чего нужна digital стратегия?
Она отвечает на вопрос, как как раз мы будем реализовывать через интернет. При разработке стратегии предприятию приходится ответить на множество серьёзных, но «почему-то не очевидных вопросов», как-то «а что реализовываем?», «а какое количество необходимо реализовать? В штуках, в рублях?» и пр.
Время от времени на данной стадии узнается, что желание реализовывать через интернет ничем не подкреплено: не достаточно менеджеров, или рабочих рук. Иногда мне думается, что интернет-продажи это какое-то актуальное поветрие, как абонемент в фитнес – приобрести нужно, по причине того, что нужно худеть и быть в форме, но ходить в зал никто не желает – а через год клиент разочаровывается в фитнесе – деньги израсходованы, итог не взят.
О том, что между результатом и деньгами должна быть проделана еще какая-то работа, довольно часто стараются забыть. Я, само собой разумеется, утрирую, но уж через чур довольно часто интернет-продажи играют роль чудесной палочки, которую держат про запас в надежде, что с ее помощью возможно сотворить чудо.
3. Какую роль играется digital стратегия в интернет-продажах?
Digital стратегия, если она выстроена верно, превращает интернет-продажи из чудесной палочки, от которой ожидают чуда, в конкретный замысел согласно решению задач. В ней в обязательном порядке должны быть закреплены цифры: какое количество каких товаров должно быть реализовано через определенный канал, какое объявление должно привести какое количество визитёров, дабы преобразовать их в клиентов, и т.д.
При наличии верно написанной стратегии, работа интернет-маркетолога преобразовывается из волшебства в рутину: четко определяются границы его ответственности в рамках каждого из каналов привлечения аудитории. Неизменно возможно будет осознать, был ли визитёр верно привлечен в верном канале по верному объявлению и сконвертирован в лид, а позже в продажу либо нет, и где в этом случае виноват маркетолог, а где отдел продаж. Либо обратный пример, в случае если конвертация не ниже 1%, CTR по большому счету под 10%, а продаж мало, так может пора расширить бюджет, дабы обеспечить больший охват аудитории в канале, не стараться перевоплотить любой показ объявления в продажу?
4. Как выяснить хорошая у вас digital стратегия либо нет?
В случае если у вас имеется digital стратегия, то это уже громадный ход вперед к результативным интернет-продажам. Если она у вас имеется и вы довольны результатами ваших интернет-продаж, то, вероятнее, ваша стратегия проработана достаточно разумно. В хорошей стратегии в обязательном порядке должны быть зафиксированы показатели, на каковые обязан выйти ваш сайт, каналы продвижения в заданный период времени.
Но не просто частота посещаемости, рост позиций в выдаче поисковых совокупностей и другое, а должны быть указаны конкретные цифры по реализации продуктов и услуг компании, распределенные по каналам продвижения в интернет. При необходимости с детализацией впредь до конкретных баннеров, объявлений, обращений, лендингов и без того потом.
Имеется вразумительный конкретный замысел: что реализовываем? Как реализовываем? Где реализовываем? какое количество нам стоит продажа? Рентабелен ли этот канал? И эта стратегия не теория на бумаге, а конкретный боевой замысел, что каждый день реализуется вашим интернет-маркетологом.
Лишь в этом случае стратегию возможно назвать прекрасно проаботанной.
Уверен, что каждая, кроме того гениально написанная, но нереализуемая на практике digital стратегия есть чистой теорией, и не может быть нужной, пока с ее помощью не взят конкретный итог. Обратное также правильно: в случае если стратегия несложна, но наряду с этим удачно применяетсяи приносит ощутимые продажи, то направляться и дальше ее придерживаться и только иногда вносить в данный замысел какие-то дополнения.
5. Кто несёт ответственность за реализацию digital стратегии?
Конкретно за мероприятия по реализации digital стратегии отвечает, конечно же, интернет-маркетолог либо тот человек на предприятии на кого эти обязанности возложены.
Как в любом IT-проекте такая деятельность неосуществима без участия заинтересованного и наделенного нужными полномочиями представителя управления компании. Как блок управления предприятием интернет-документ и маркетинг, обрисовывающий стратегию, являются частью сбытовой деятельности и относятся к первой трети блока продаж: к блоку Lead generation. Два вторых блока – это Lead Conversion и Account Management соответственно.
6. Кто разрабатывает digital стратегию?
Теоретически наличие вразумительной и четкой digital стратегии, непременно, нужно прежде всего управлению предприятия. Фактически же, первым делом, данный документ нужен как раз интернет-маркетологу как ясный замысел его действий, и документ четко ограничивающий и определяющий территорию его ответственности.
Исходя из этого и разработкой digital стратегии обязан заниматься как раз интернет-маркетолог (мы не говорим на данный момент про компании, где имеется такие должности как E-commerce director либо хотя бы digital strategist, мы говорим про средние и малые предприятия, где должность интернет-маркетолога, в большинстве случаев, отсутствует и ее совмещает кто-то из сотрудников предприятия, имеющий отношение к продажам и продвижению).
Непременно, яркий исполнитель а также middle manager компании неимеетвозможности в одиночку разрабатывать стратегию предприятия, кроме того в каком-то одном ее направлении, тут нужно участие управления, как минимум тех его представителей, кто несёт ответственность за продажи.
7. Как разрабатывают digital стратегию?
Разработка digital стратегии складывается из двух главных этапов:
Во-первых, интервьюирование и сведение воедино всей входящей информации от сотрудников и руководителей предприятия, занимающихся маркетинговыми вопросами и сбытом с применением digital инструментов. В большинстве случаев, это: глобальные цели и миссия предприятия, SMART-цели на ближайший год, другие ответственные эти, каковые должны быть учтены при реализации digital стратегии. И конкретный замысел в штуках помесячно: какое количество и какой продукции мы желаем реализовать через интернет.
Вторая часть digital стратегии имеет отношение конкретно к замыслу по реализации обрисованных выше целей, в частности: конкретный расчет количества сделок, плановой конвертации, количества показов в каких каналах, по каким объявлениям и пр. Т.е. расчёт достижения и конкретный план поставленных целей в ближайший год либо квартал.
8. Что должно быть выяснено в digital стратегии?
В digital стратегии должны быть выяснены следующие вопросы:
- Миссия предприятия – не абстрактное стратегическое видение того, какую роль занимает предприятие в мире, а описание той деятельности, которую предприятие осуществляет и тех вопросов, каковые оно решает для собственных клиентов.
- Глобальная цель предприятия. К какой цели пытается предприятие в глобальном замысле.
- В случае если это стартап, то хорошо бы отразить к какому следующему шагу либо инвестиционному раунду готовится этот проект.
- SMART-цель для digital проекта на ближайший год либо квартал.
- Замысел продаж в штуках для реализации через интернет.
- Стратегия ведения рекламной кампании в главных каналах интернет-продвижения.
- Конкретно подобранное страницы приземления и ядро «запросов» для SEO, страницы приземления и тексты «объявлений» для контекстной рекламы и пр.
- Структура сайта, оптимизированная для реализации данной стратегии.
- Обзор соперников, их позиций в SEO и бюджетов в контекстной рекламе.
- Другие нужные для реализации стратегии материалы.
9. Как оценивать работу экспертов по реализации digital стратегии?
В случае если стратегия выбрана и ведется активная деятельность по ее реализации, то оценка работы делается весьма несложной задачей – еженедельно проводить заседания, на которых отслеживать промежуточную динамику по реализации стратегии. Делать нужные выводы и корректировать смежных отделов и действия маркетологов, в случае если динамика реализации стратегии говорит нам о том, что мы не укладываемся в плановые показатели.
Случайные статьи:
«Разработка SMM-стратегии». WebPromoExperts SMM Day 20.10.2016
Подборка похожих статей:
-
Метрики, аналитика и разработка плана оптимизации конверсии
Тестирование — наиболее значимая часть оптимизации конверсии (CRO), разрешающая убедиться, что внесенные маркетологами трансформации вправду увеличили…
-
«Техника совместной разработки» как стратегия оптимизации продаж облачного бизнеса
В процессах продаж, как и во многом втором, «лучше один раз заметить» — исходя из этого наглядная презентация продукта куда действеннее бесед о нем. И…
-
4 Фазы разработки стратегии удержания клиентов
Не каждый маркетолог может не раздумывая ответить на следующие вопросы: В течение последних 5 лет коэффициент удержания (retention rate) вашего бизнеса…
-
5 Советов, как сделать рекламу эффективнее
Как сделать рекламу действеннее Пройдите по улицам города: вы заметите, что в лучшем случае одна из десятка реклам вправду делает собственную функцию –…