Девять советов по разработке digital стратегии

Валерий Домашенко Президент, глава , Москва

Как начать удачно реализовывать в сети? Как выстроить экономически прозрачную совокупность продаж, в которой будет четко видно – какое количество мы тратим копеек на любой заработанный рубль?

Сказать об этом заставляет практика: сейчас в консалтинговых проектах приходится особенное внимание уделять не просто digital стратегии, в частности digital sales стратегии. Многие клиенты (а также стартапы) интересующиеся ростом продаж в сети, в действительности к этому росту не готовы.

У компаний нет ни стратегии по каналам продвижения, ни предварительной сметы плановых затрат, расписанной по уровням воронки интернет-продаж (подробнее об оцифрованной модели воронки в таблице вот тут). Более того, довольно часто нет конкретного замысла продаж в штуках – ни неспециализированного, ни распределенного по каналам, а также само представление о продукте и о его позиционировании весьма размыто.

Что делать в таковой ситуации? Как начать реализовывать? Как выстроить экономически прозрачную совокупность интернет-продаж, в которой будет четко видно – какое количество мы тратим копеек на любой заработанный рубль.

Я постоянно рекомендую затевать с разработки digital стратегии.

1. Что такое digital стратегия?

Digital стратегия –это документ, что обрисовывает процесс реализации стратегии предприятия посредством цифровых инструментов.Девять советов по разработке digital стратегии Digital стратегия разрешает выстроить несложный и понятный замысел действий по достижению целей, поставленных перед сайтом либо интернет-маркетологом. Также она сильно помогает внести ясность в такую туманную формулировку как «желаем реализовывать в сети».

2. Для чего нужна digital стратегия?

Она отвечает на вопрос, как как раз мы будем реализовывать через интернет. При разработке стратегии предприятию приходится ответить на множество серьёзных, но «почему-то не очевидных вопросов», как-то «а что реализовываем?», «а какое количество необходимо реализовать? В штуках, в рублях?» и пр.

Время от времени на данной стадии узнается, что желание реализовывать через интернет ничем не подкреплено: не достаточно менеджеров, или рабочих рук. Иногда мне думается, что интернет-продажи это какое-то актуальное поветрие, как абонемент в фитнес – приобрести нужно, по причине того, что нужно худеть и быть в форме, но ходить в зал никто не желает – а через год клиент разочаровывается в фитнесе – деньги израсходованы, итог не взят.

О том, что между результатом и деньгами должна быть проделана еще какая-то работа, довольно часто стараются забыть. Я, само собой разумеется, утрирую, но уж через чур довольно часто интернет-продажи играют роль чудесной палочки, которую держат про запас в надежде, что с ее помощью возможно сотворить чудо.

3. Какую роль играется digital стратегия в интернет-продажах?

Digital стратегия, если она выстроена верно, превращает интернет-продажи из чудесной палочки, от которой ожидают чуда, в конкретный замысел согласно решению задач. В ней в обязательном порядке должны быть закреплены цифры: какое количество каких товаров должно быть реализовано через определенный канал, какое объявление должно привести какое количество визитёров, дабы преобразовать их в клиентов, и т.д.

При наличии верно написанной стратегии, работа интернет-маркетолога преобразовывается из волшебства в рутину: четко определяются границы его ответственности в рамках каждого из каналов привлечения аудитории. Неизменно возможно будет осознать, был ли визитёр верно привлечен в верном канале по верному объявлению и сконвертирован в лид, а позже в продажу либо нет, и где в этом случае виноват маркетолог, а где отдел продаж. Либо обратный пример, в случае если конвертация не ниже 1%, CTR по большому счету под 10%, а продаж мало, так может пора расширить бюджет, дабы обеспечить больший охват аудитории в канале, не стараться перевоплотить любой показ объявления в продажу?

4. Как выяснить хорошая у вас digital стратегия либо нет?

В случае если у вас имеется digital стратегия, то это уже громадный ход вперед к результативным интернет-продажам. Если она у вас имеется и вы довольны результатами ваших интернет-продаж, то, вероятнее, ваша стратегия проработана достаточно разумно. В хорошей стратегии в обязательном порядке должны быть зафиксированы показатели, на каковые обязан выйти ваш сайт, каналы продвижения в заданный период времени.

Но не просто частота посещаемости, рост позиций в выдаче поисковых совокупностей и другое, а должны быть указаны конкретные цифры по реализации продуктов и услуг компании, распределенные по каналам продвижения в интернет. При необходимости с детализацией впредь до конкретных баннеров, объявлений, обращений, лендингов и без того потом.

Имеется вразумительный конкретный замысел: что реализовываем? Как реализовываем? Где реализовываем? какое количество нам стоит продажа? Рентабелен ли этот канал? И эта стратегия не теория на бумаге, а конкретный боевой замысел, что каждый день реализуется вашим интернет-маркетологом.

Лишь в этом случае стратегию возможно назвать прекрасно проаботанной.

Уверен, что каждая, кроме того гениально написанная, но нереализуемая на практике digital стратегия есть чистой теорией, и не может быть нужной, пока с ее помощью не взят конкретный итог. Обратное также правильно: в случае если стратегия несложна, но наряду с этим удачно применяетсяи приносит ощутимые продажи, то направляться и дальше ее придерживаться и только иногда вносить в данный замысел какие-то дополнения.

5. Кто несёт ответственность за реализацию digital стратегии?

Конкретно за мероприятия по реализации digital стратегии отвечает, конечно же, интернет-маркетолог либо тот человек на предприятии на кого эти обязанности возложены.

Как в любом IT-проекте такая деятельность неосуществима без участия заинтересованного и наделенного нужными полномочиями представителя управления компании. Как блок управления предприятием интернет-документ и маркетинг, обрисовывающий стратегию, являются частью сбытовой деятельности и относятся к первой трети блока продаж: к блоку Lead generation. Два вторых блока – это Lead Conversion и Account Management соответственно.

6. Кто разрабатывает digital стратегию?

Теоретически наличие вразумительной и четкой digital стратегии, непременно, нужно прежде всего управлению предприятия. Фактически же, первым делом, данный документ нужен как раз интернет-маркетологу как ясный замысел его действий, и документ четко ограничивающий и определяющий территорию его ответственности.

Исходя из этого и разработкой digital стратегии обязан заниматься как раз интернет-маркетолог (мы не говорим на данный момент про компании, где имеется такие должности как E-commerce director либо хотя бы digital strategist, мы говорим про средние и малые предприятия, где должность интернет-маркетолога, в большинстве случаев, отсутствует и ее совмещает кто-то из сотрудников предприятия, имеющий отношение к продажам и продвижению).

Непременно, яркий исполнитель а также middle manager компании неимеетвозможности в одиночку разрабатывать стратегию предприятия, кроме того в каком-то одном ее направлении, тут нужно участие управления, как минимум тех его представителей, кто несёт ответственность за продажи.

7. Как разрабатывают digital стратегию?

Разработка digital стратегии складывается из двух главных этапов:

Во-первых, интервьюирование и сведение воедино всей входящей информации от сотрудников и руководителей предприятия, занимающихся маркетинговыми вопросами и сбытом с применением digital инструментов. В большинстве случаев, это: глобальные цели и миссия предприятия, SMART-цели на ближайший год, другие ответственные эти, каковые должны быть учтены при реализации digital стратегии. И конкретный замысел в штуках помесячно: какое количество и какой продукции мы желаем реализовать через интернет.

Вторая часть digital стратегии имеет отношение конкретно к замыслу по реализации обрисованных выше целей, в частности: конкретный расчет количества сделок, плановой конвертации, количества показов в каких каналах, по каким объявлениям и пр. Т.е. расчёт достижения и конкретный план поставленных целей в ближайший год либо квартал.

8. Что должно быть выяснено в digital стратегии?

В digital стратегии должны быть выяснены следующие вопросы:

  • Миссия предприятия – не абстрактное стратегическое видение того, какую роль занимает предприятие в мире, а описание той деятельности, которую предприятие осуществляет и тех вопросов, каковые оно решает для собственных клиентов.
  • Глобальная цель предприятия. К какой цели пытается предприятие в глобальном замысле.
  • В случае если это стартап, то хорошо бы отразить к какому следующему шагу либо инвестиционному раунду готовится этот проект.
  • SMART-цель для digital проекта на ближайший год либо квартал.
  • Замысел продаж в штуках для реализации через интернет.
  • Стратегия ведения рекламной кампании в главных каналах интернет-продвижения.
  • Конкретно подобранное страницы приземления и ядро «запросов» для SEO, страницы приземления и тексты «объявлений» для контекстной рекламы и пр.
  • Структура сайта, оптимизированная для реализации данной стратегии.
  • Обзор соперников, их позиций в SEO и бюджетов в контекстной рекламе.
  • Другие нужные для реализации стратегии материалы.

9. Как оценивать работу экспертов по реализации digital стратегии?

В случае если стратегия выбрана и ведется активная деятельность по ее реализации, то оценка работы делается весьма несложной задачей – еженедельно проводить заседания, на которых отслеживать промежуточную динамику по реализации стратегии. Делать нужные выводы и корректировать смежных отделов и действия маркетологов, в случае если динамика реализации стратегии говорит нам о том, что мы не укладываемся в плановые показатели.

Случайные статьи:

«Разработка SMM-стратегии». WebPromoExperts SMM Day 20.10.2016


Подборка похожих статей:

riasevastopol