Десять универсальных секретов для хорошей продающей презентации

Ася Барышева председатель совета директоров, Москва

Как несложную компьютерную программу перевоплотить в замечательный довод для продаж, работы с возражениями и привлечения клиентов? Об неточностях, талантливых «угробить» любую презентацию.

Один председатель совета директоров, чья компания есть ведущим русским дистрибутором известного кофейного бренда, говорил мне поучительную историю про важность простой презентации в Power Point.

Адриано Торелло (имя поменяно) – менеджер кофейной компании, в обязанности которого входит вести переговоры с русским дистрибутором, иногда приезжает ко мне обсудить непростые вопросы.

У кого имеется дистрибуторы либо дилеры, знают, что таких вопросов постоянно возникает масса: по количествам, скидкам, рекламным бюджетам, маркетинговым мероприятиям, сервисной помощи, примерам, пробникам и т.д. Ясно, что довольно часто согласно данным вопросам интересы двух сторон здорово разнятся. Здорово разнятся они и в нашем случае.

Но, нужно заявить, что Адриано неизменно готов к неожиданным поворотам.

Я ему говорю: «Адриано, давай разглядим более увлекательные скидки». Адриано открывает собственный ноутбук – и показывает пять слайдов, из которых делается ясно, что скидки для меня удачны. Соглашаюсь.

В второй раз обсуждаем совместную акцию – снова в ходе переговоров употребляются слайды – ясно, логично, аргументировано.Десять универсальных секретов для хорошей продающей презентации И без того по всем вопросам. Я его задаю вопросы: «Адриано, сколько у тебя в твоей презентации слайдов?» А он мне говорит: «около 300»!

300 слайдов!!! Еще раз оцените эту цифру – 300! Причем не какие-то серые испещренные непонятным текстом слайды, а настоящие реализовывающие материалы, каковые повышают эффективность сложных многоступенчатых переговоров.

Что же в отечественных русских компаниях?

1. В некоторых компаниях по большому счету нет никаких презентаций. На вопрос – а из-за чего у вас нет презентации? – время от времени возможно услышать необычные ответы: «у нас это не работает»; «мы и без того все в личной беседе обговорим»; «у нас имеется рекламные материалы». Либо: «а для чего это необходимо?».

2. В других компаниях презентации судорожно составляются к какому-нибудь событию: корпоративному съезду, конференции, итоговому заседанию. Такие презентации довольно часто нацелены на прославление компании либо фиксацию ее достижений. В том месте большое количество фраз типа: «мы добились»; «отечественные результаты»; «динамика роста». Все это снабжено фотографиями складов, групповых снимков и офисов сотрудников.

Предполагается, что этого достаточно, дабы «зацепить» нужного клиента.

3. В третьих компаниях презентации составляются «верными» людьми – довольно часто это маркетологи либо кроме того нанятые дизайнеры, каковые делают презентацию по спецзаказу для отдела продаж. Такие презентации выглядят прекрасно – с верным шаблоном, прекрасными картинами, что уже хорошо. Но хромают в содержании и структуре.

Так как знания отдела продаж остаются за кадром!

4. В продвинутых компаниях презентацией Power Point деятельно пользуются, но и в этих обстоятельствах умелые коммерсанты допускают неточности, каковые быстро снижают заинтересованность потенциального клиента.

Отыщите десять неточностей, каковые сделал продавец, задача которого – реализовать капибару. Целевой рынок – розничный клиент, представитель среднего класса.

Кто не знает, что это такое капибара – это будет светло из презентации. В случае если окажется.:)

Десять стандартных неточностей

Неэффективная структура

Стандартная неточность: сперва рассказ о компании, позже о товаре, позже контакты, а позже – ожидаем заказов.… Наряду с этим, в случае если в презентации отсутствует ответ на вопрос клиента: «из-за чего я обязан все кинуть и приобрести капибару?» – клиент предпочитает израсходовать деньги на что-то второе.

Отсутствие пользы клиента

Из презентации совсем неясно – для чего клиенту сотрудничать с компанией? Пускай кроме того она пережила два кризиса. И для чего клиенту брать капибару?

Пускай кроме того это товар артикула № 567.

Эта неточность рушит все продажи.

Отсутствие убедительных доводов

При неясном понимании, какая польза нужна клиенту, совсем неясно, какие конкретно доводы нужно засунуть в презентацию. Исходя из этого «эоценовый климатический оптимум около 43-45 миллионов лет назад» – не оказывает помощь. Совсем кроме этого не оказывают помощь: германские разработки, европейский уровень качества, особые материалы и сверхмощные хрени.

Отсутствие в презентации образа клиента

В общем, на клиента, конечно же, наплевать. Но, все таки, – мы же желаем взять его деньги. Исходя из этого время от времени не редкость полезно, в то время, когда потенциальный клиент появляется хотя бы в виде примеров, успешных ответов либо увлекательных историй.

Акция, направленная на понижение затрат, а не на пользу клиента!

В случае если кепка не требует громадного бюджета, это еще не означает, что акция будет успешной.

«Неговорящие картины»

Быть может, для самого продавца на первой картине имеется привычные лица, но для потенциальных клиентов – это легко некая рябь, которая ничего к контенту не прибавляет.

Разноплановые картины

В принципе, наличие картины в презентации – громадной плюс. И, на мой взор – больше в том месте ничего и не должно быть – разве не считая одной-двух маленьких фраз. Но картины должны быть однотипными: по сюжету, по фону, по размеру, по расположению.

В противном случае – мозг через чур перегружен ненужной информацией.

Через чур много текста

Хороший слайд – это заголовок + громадная картина в хорошем разрешении + краткая подпись. Принципиально важно – краткая подпись. К примеру, вместо «Представлено как вымершими животными, так и сейчас живущими, к примеру, капибарами и морскими свинками», лучше написать «Один из старейших видов – в Вашем доме».

Главное правило для текста – правило 24 размера. В случае если текст для того чтобы размера не умещается на слайде – значит, его необходимо сократить либо перенести на другой слайд. Вероятно – его легко нужно выкинуть.

Так как к презентации имеется еще продавец, что именно все красочно обрисует!

Шаблон не соответствует ни логотипу компании, ни воображаемому продукту

Пользы от приобретения капибары – только эмоциональные: любовь, дружба, забота, умиление, хорошее настроение, – значит, и шаблон требует теплых цветов. Логотип компании – красно-зеленый, тогда шаблон возможно выбран с учетом таковой комбинации.

Разноплановый шрифт

Рвение привлечь интерес заставляет поменять размер и шрифты текста. В следствии – мозг снова должен обрабатывать через чур много ненужной информации. В следствии – он устает, и уже совсем не желает слушать про капибару.

Успешный пример презентации про капибару смотрите в следующей статье!

Случайные статьи:

Как правильно делать презентации. Секреты Стива Джобса


Подборка похожих статей:

riasevastopol