Источник изображения
Эдуард Тафти (Edward Tufte), основоположник и профессор статистики информационного дизайна, ввел понятие визуального представления цифровой информации — Data-Ink — в собственной уже ставшей хорошей книге «Визуальное представление громадных количеств информации» (The Visual Display of Quantitative Information), написанной им в тесном сотрудничестве с графическим дизайнером Говардом Граллой (Howard Gralla) и изданной в первой половине 80-ых годов XX века.
В собственном труде Тафти дал такое определение Data-Ink: «Визуальное представление информации имеется передаваемое минимальными графическими средствами и без искажения числовых данных ядро цифровой информации».
Тафти говорит, что при отображении/представлении количественной (числовой) информации дизайнеры должны удалять все ненужные/избыточные эффекты и графические элементы — в пределах разумного, очевидно — для улучшения соотношения «информация — визуализация». Таковой «обезжиренный» дизайн стремительнее и несложнее доносит суть информации до целевой аудитории.
Существуют, очевидно, и прямо противоположные точки зрения. Стивен Фью (Stephen Few), второй авторитет в области визуализации информации, в полной мере убедительно обосновывает, что некая графическая избыточность обычно не редкость более действенна, но главная замечаемая тенденция информационного дизайна до тех пор пока что движется «в другую сторону»: большая часть графиков, диаграмм и т. п., каковые мы можем замечать в сети сейчас, содержит потрясающее количество «лишних пикселей».
- Привлеките внимание за счет дизайна, либо Принцип 3W!
Разглядим ниже пошаговый процесс «обезжиривания» столбчатой диаграммы. Увидим любопытную изюминку — на окончательном этапе «вылеченная» визуализация идеально соответствует фундаментальным правилам плоского дизайна.
Итак, приступим. Перед нами — простая, довольно часто видящаяся столбчатая диаграмма, выглядящая как «пассажир машины времени», прибывший к нам прямиком из 1998 года. Посмотрим, чего мы сможем добиться, целенаправленно и последовательно избавляясь от «лишних пикселей».
1. Удаляем фон
2. Удаляем лишние надписи
3. Удаляем визуальные границы
4. Ослабляем цвета
5. Удаляем зрительные эффекты
6. Избавляемся от жирных шрифтов (bold)
7. Осветляем надписи
8. Осветляем линии
9. а от некоторых по большому счету избавляемся
10. Помещаем надписи в столбцы диаграммы
Последний ход, и вот что у нас оказалось:
Вместо заключения
Сравним полученный итог с исходным материалом:
Как было…
…и как стало
Суть сообщения, воплощенный в 2 вариантах визуализации, остался одним и тем же, но извлечь и усвоить его значительно несложнее из второй диаграммы.
- Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!
В следующий раз, в то время, когда вы постараетесь улучшить диаграмму либо инфографику, думайте о том, что вы имеете возможность удалить либо упростить, а не о том, что вы имеете возможность добавить (к слову, данный совет подходит и к разработке дизайна landing page, вот из-за чего мы столь детально — «пошагово» — разглядели процесс большого упрощения данной визуализации).
Мы желаем закончить данный пост словами выдающегося французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:
«Совершенство достигнуто не тогда, в то время, когда больше нечего прибавить, но тогда, в то время, когда ничего не осталось, что возможно удалить».
Высоких вам конверсий!
По данным darkhorseanalytics.com
Случайные статьи:
- Хорошие и плохие привычки умнейших людей планеты
- Buyer persona или формирование портрета клиента: интервью с артемом полянским
Как взломать кодовый навесной замок. Курс начинающего говнюка.
Подборка похожих статей:
-
Визуальный маркетинг: почему лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать?
Изображения, таблицы и графики — хороший метод сконцентрировать внимание читателей. Умение создавать качественную визуальную данные сейчас так же…
-
Респонсивный vs адаптивный дизайн: что лучше для пользователя?
Современные веб-маркетологи и разработчики все чаще отдают предпочтение респонсивному дизайну (responsive design), разрешающему создать страницу,…
-
Данные vs. дизайн: 7 подходов к оптимизации пользовательского опыта
В истории известно много противостояний: Афины против Спарты, Монтекки против Капулетти, Android против iOS, маркетинг в социальных медиа (Social Media…
-
Apple создает дизайн для будущего
Недавно я установил OS X Yosemite. По окончании продолжительного процесса загрузки, я, наконец, смог разглядеть его в действии. Моя начальная реакция не…