Что такое mrr (monthly recurring revenue) в saas-бизнесе?

Регулярный месячный доход, либо MRR (Monthly Recurring Revenue) — это база любого SaaS-бизнеса, делающая его столь привлекательным в глазах предпринимателей. Вам не требуется тревожиться о поддержании требуемого уровня единичных продаж: все платежи совершаются клиентами машинально — в виде ежемесячной абонентской платы.

Облачные-совокупности — это хорошая защита инвестиций как клиентов, так и продавцов. Они оказывают помощь избежать значительных разовых вложений в приобретение, обслуживание и установку лицензионного ПО, поскольку все управление IT-совокупностью лежит на плечах разработчика и входит в цена арендной платы. Продавцы же дремлют нормально: до тех пор пока клиент пользуется сервисом, его доход гарантирован.

Но, эта золотая жила, эта прекрасная SaaS-метрика имеет кое-какие особенности, каковые вам необходимо принимать в расчет в зависимости от модели вашего бизнеса. Разглядим их поподробнее.

  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 3: «монетизация» и повышение «среднего чека»

Как рассчитывать MRR?

Итак, MRR — это регулярный доход, приведенный к некоему ежемесячному значению.

Данный показатель усредняет все ваши расчётные периоды и тарифные планы и сводит их к одной неспециализированной величине, что разрешает отслеживать его трансформации во времени.Что такое mrr (monthly recurring revenue) в saas-бизнесе? Но как его верно посчитать?

Предположим, абонентская плата клиента А образовывает $100/месяц, а клиента Б — $50/месяц. Неспециализированный MRR равен $150, так?

Этот метод подсчета клиент-к-клиенту очень неудобен: в большинстве случаев, сервисом пользуется больше, чем два клиента, их количество всегда меняется, временами они смогут переходить на другой тариф либо вовсе отказываться от одолжений, и любой раз пересчитывать MRR вручную окажется вам просто не под силу.

К счастью, существует более несложный путь.

Все, что вам необходимо сделать — умножить общее число активных клиентов на средней размер их регулярных платежей, либо ARPU (average monthly recurring revenue per user). К примеру, в случае если 5 клиентов в среднем платят вам $100/месяц, то ваш MRR будет равен $500. Подробнее об ARPU мы писали тут.

Что касается годовых и квартальных замыслов, то их кроме этого нужно свести к месячному показателю. Так, годовая абонентская плата $1200 должна быть пересчитана как $100/месяц (1200:12=100), а квартальный тариф, соответственно, необходимо поделить на 3.

  • Как оптимизировать прайс-лист SaaS-платформы?

Учет трансформаций

С ростом SaaS-предприятия простого расчета текущего MRR делается не хватает: для более правильных сведений о состоянии компании нужно учитывать все трансформации этого показателя. Если он возрос на $1000, то вы желали бы знать, как это случилось, не так ли?

Вот 3 фактора, каковые воздействуют на размер регулярного месячного дохода:

  1. Новый MRR (New MRR) = дополнительный MRR от новых клиентов.
  2. Расширенный MRR (Expansion MRR) = дополнительный MRR от существующих клиентов (за счет перехода на более дорогой тариф).
  3. Потерянный MRR (Churned MRR) = MRR, что вы утратили из-за оттока клиентов (отказа от одолжений либо перехода на более недорогой тариф).

Зная все эти 3 величины, вы имеете возможность вычислить чистый новый MRR, либо Net New MRR:

Чистый новый MRR = Новый MRR + Расширенный MRR — Потерянный MRR

Иными словами, в случае если потерянный регулярный месячный доход, либо churn, был больше нового и расширенного MRR в один момент, то в этом месяце ваш чистый новый MRR окажется отрицательным, т. е. неспециализированный показатель регулярного месячного дохода уменьшится на эту величину.

  • 4 основных принципа успешного SaaS-бизнеса

Источник роста показателя

Одним из надежных способов поддерживать рост вашего бизнеса — это расширение MRR, либо повышение прибыли за счет существующих клиентов.

Если вы добьетесь того, дабы расширенный регулярный месячный доход покрывал ваши утраты от user churn, то практически вы имеете возможность не забыть об этом неприятном показателе, что будет принимать во внимание как negative churn. В этом случае, оттекание пользователей не меняет ваш текущий MRR, а новые клиенты становятся постоянным источником дополнительного дохода.

Вы имеете возможность увеличить MRR за счет перехода клиентов на более дорогой тариф, к примеру, включения ими в пакет дополнительных опции либо повышения количества пользователей (если вы используете совокупность расчета per-user).

Высоких вам конверсий!

По данным baremetrics.comimage source rakeshsoni

Случайные статьи:

What Does ACV Mean In Saas?


Подборка похожих статей:

riasevastopol