Если вы запускаете новый продукт, но у вас нет ничего, не считая идеи — в первую очередь убедитесь, что продукт сможет решать неприятности аудитории.
«Сделать то, что захотят люди. Вот фундаментальная неприятность. Вы провалитесь вследствие того что не дали людям то, чего они желают».
Пол Грэм (Paul Graham), инвестор, сооснователь Y-Combinator
Создать продукт, решающий проблему, думается делом несложным. Но увы, многие примеры на настоящем рынке не решают неприятностей либо «болей». Ваш оффер может иметь большое количество превосходных функций — но для чего они, в случае если с ними жизнь клиента не делается лучше?
В качестве первой версии довольно часто разрабатывается минимально жизнеспособный продукт. Это прототип, владеющий главными функциями и дающий представление о работе финальной версии. Это возможно сайт либо приложение — но что бы вы ни делали, делайте это несложным на данном этапе.
Термин «минимально жизнеспособный продукт» (Minimum Viable Product) стал популярным пара лет назад, с приходом эры «бережных стартапов» (Lean Startup). Сущность способа — сократить затраты при построении бизнеса. Исходя из этого MVP — продукт с минимальными затратами на старте. Само собой разумеется, создание MVP в рамках способа бережного стартапа — не единственный подход к разработке продукта.
Но суть данной статьи — выяснить, что такое Minimum Viable Product и как его создать.
Во-первых, MVP сэкономит деньги и время — но это не предлог делать нехороший продукт. Дабы создать MV, необходимо продумать все элементы будущего продукта, — каждой функции, каждой потенциальной страницы — и выбрать то, что максимально проиллюстрирует его функционал и пользу для аудитории.
Из-за многих факторов (рынок, другие методы решения проблемы и пр.) ваш MVP будет существенно различаться от чьих-либо вторых. Исходя из этого задайтесь вопросом: «Какой минимальный функционал убедительно докажет аудитории, что продукт решает проблему?» Думая так, вы куда меньше времени израсходуете на второстепенные задачи и сэкономите ресурсы на ранних этапах.
Просматривайте кроме этого: Управление по созданию MVP либо минимально жизнеспособного продукта
Кейс Unsplash
Unsplash — фото-сток, созданный людьми, утомившимися от дороговизны и низкого качества «громадных» стоковых сервисов. Создатели высказали предположение, что эта неприятность тревожит не только их, и решили проверить собственную догадку.
Вместо того, дабы тратить семь дней и месяцы на разработку сайта, что имел возможность бы провалиться, они запустили бесплатный блог на Tumblr, где за $19 возможно было скачать тему и 10 высококачественных фотографийот местных фотографов. Первая версия Unsplash заняла три часа.
Unsplash был представлен на Hacker News сообществу дизайнеров, предпринимателей и разработчиков. Именно на данной площадке имели возможность найтись люди, заинтересованные в подобном проекте.
В течение нескольких часов по окончании размещения Unsplash на Hacker News было загружено более 20 000 фотографий. Потому, что создатели не знали, как пользователям будет увлекателен их проект, они изначально принимали изображения через персональный аккаунт в Dropbox. В итоге лимит трафика был превышен и изображения прекратили раскрываться.
Появилась необходимость переместить их куда-то, дабы сохранить площадку.
Не обращая внимания на то что первая версия Unsplash была примитивной и чуть трудилась, этого выяснилось достаточно, дабы пользователи осознали — сайт решает их неприятности. Сейчас на Unsplash загружается более 2 000 000 фотографий в месяц. Примечательно, что дизайн практически не изменился с первой версии.
Его простота в итоге сделала Unsplash особым.
Время от времени необязательно кроме того писать код либо проектировать дизайн продукта, дабы доказать — он вправду решает неприятности.
«Пишите код лишь тогда, в то время, когда не имеете возможность проверить догадку в противном случае».
Марк Рэндалл (Mark Randall), основной стратег VP Creativity в Adobe
К примеру, для начала поговорите по телефону с представителями аудитории, либо набросайте идею сайта на бумаге. Вторая распространенная тактика — дымовое тестирование (Smoke Test), также показывает, решает ли продукт проблему людей.
Один из примеров дымового тестирования — создание лендинга с описанием пользы и функций продукта, и возможностью подписаться на рассылку. По сути, сервиса еще нет, но вы уже имеете возможность оценить количество аудитории, заинтересованной в вашем оффере.
Не смотря на то, что все это на большом растоянии от финального видения продукта — которое точно сформировалось у вас, — такие тесты станут ответственным первым шагом к успеху.
Все с чего-то начинали. Дабы мотивировать вас, разберем три примера MVP от брендов, сейчас лидирующих в собственных нишах.
Просматривайте кроме этого: Валидация идей на ранних сроках: 5 подсказок и принципов
MVP популярных брендов eBay
eBay, популярнейший онлайн-аукцион, первоначально именовался AuctionWeb и был запущен в 1995 году. Ниже представлен первый вариант домашней страницы eBay — и версия 2014 года.
Домашняя страница eBay, 1997 год
Домашняя страница eBay, 2014 год
Apple
Сейчас Apple — один из самых дорогих брендов в мире. Но по окончании основания во второй половине 70-ых годов двадцатого века компания предлагала лишь печатную плату. Не было ни клавиатуры, ни монитора, ни корпуса.
Apple 1, 1976 год
Apple iMac, 2014 год
Просматривайте кроме этого: Миф о многозадачности: как количество приоритетов воздействует на продуктивность?
Kickstarter
Kickstarter совершил переворот в краудфандинге, разрешив людям поддерживать и финансировать создателей проектов со всех стран. на данный момент мысль думается очевидной, но с момента, в то время, когда она зародилась у основатель Kickstarter Перри Чен (Perry Chen), и до запуска проекта прошло около 7 лет. Не смотря на то, что Перри не был дизайнером, он обрисовал собственный первое видение Kickstarter еще в 2006 году.
Страница Kickstarter, 2006 год
Страница Kickstarter, 2014 год
Вместо заключения
Мы видим, как успешны эти продукты сейчас, но забываем, что у них ушли годы на достижение нынешнего уровня.
Балансировка приоритетов продукта не заканчивается по окончании запуска MVP. Она длится на всем жизненном цикле продукта. Кроме того в то время, когда у вас покажется прибыльная компания и клиентская база, вам все равно нужно будет выбирать, что делать прежде всего, а что оставить на позже.
Минимально жизнеспособный продукт — это не «сырая» версия, а «скелет» будущего ответа, содержащий самое серьёзное из того, что в нем будет.
По данным: crew.co
Случайные статьи:
Минимально жизнеспособный продукт — uWebDesign подкаст #69
Подборка похожих статей:
-
Метод «минимально жизнеспособного продукта»
Мы признаем, что мы казалось бы забыли об этом, но пара лет назад мы написали пост о новом методе проектирования методом создания прототипа, как базы…
-
Как создавать корпоративные продукты, формирующие привычки
В книге Нира Эяля (Nir Eyal) и Райана Хувера (Ryan Hoover) «Клиент на крючке», ставшей бестселлером по версии Wall Street Journal, рассказывается о том,…
-
Руководство по созданию mvp или минимально жизнеспособного продукта
Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product, ранняя версия оффера с минимальным функционалом, решающая, по крайней мере,…
-
Marketing fit: как достичь соответствия продукта рынку?
Соответствие вашего продукта ожиданиям рынка либо Product/Market Fit не происходит «по мановению чудесной палочки». Весьма многие компании совершают одну…