Что такое ltv (lifetime value) клиента?

Из всех показателей SaaS-сферы индекс LTV, либо «жизненный цикл клиента» (lifetime value) воображает для маркетологов громаднейшую тайную. Его достаточно сложно посчитать, но кроме того в случае если вам это и удастся — осознать, что делать с результатом и как его оценить, не так-то легко. Давайте разберемся, что это за метрика и как ее применять.

LTV — количество денег, которое вы рассчитываете взять с конкретного клиента за время существования его аккаунта в активной фазе. Предположим, цена на услуги вашей компании образовывает $100/месяц, и клиент принимает ответ трудиться с вами в течении 12 месяцев. При таких условиях, LTV этого клиента будет равен $100×12=$1200.

Просматривайте кроме этого: 5 несложных способов повышения LTV вебмагазина

Для чего нужен индекс LTV?

В облачном-бизнесе LTV — это показатель того, сколько средств вы имеете возможность израсходовать на привлечение новых клиентов. Так, в случае если цена привлечения одного клиента, либо CAC (customer acquisition cost) равна $100, а его жизненный цикл составил $500, то представьте, что вы как словно бы бы напечатали 400 баксов. Хорошо, да?

Чем выше LTV и чем ниже CAC, тем стремительнее растет ваша прибыль.

Но, все не так легко. В целом, схема верна, но для долговременной возможности таковой расчет — не наилучшее ответ.Что такое ltv (lifetime value) клиента? Хотя бы вследствие того что не все клиенты однообразны.

В первую очередь, вам нужно знать LTV для каждого сегмента ваших пользователей. В SaaS-компании эти сегменты в большинстве случаев определяются исходя из цены пакета одолжений.

К примеру, LTV Владимира с его тарифным замыслом $30/месяц не сравнится с жизненным циклом Светланы, которая выбрала пакет за $200/месяц. И дело не только в отличии стоимостей.

LTV и churn

Обстоятельство, по которой жизненные циклы клиентов смогут существенно различаться друг от друга, заключена в одном неприятном слове: churn либо оттекание. В большинстве случаев, пользователи с низкими тарифными замыслами характеризуются громаднейшими значения «оттока», что кроме этого требует внимания при расчете LTV для каждого сегмента.

Как говорилось ранее, LTV является показателем того, сколько средств вы имеете возможность израсходовать на привлечение и поиск новых клиентов. Так, в случае если средний пользователь обходится вам в $200, то при ожидаемом жизненном цикле в $100 такие затраты не имеют никакого смысла.

Вследствие этого, учет оттока для каждого сегмента при расчете LTV есть критичным.

Просматривайте кроме этого: Кейс от Starbucks: как вычислить пожизненную сокровище клиента (LTV)

Формулы для расчета LTV

Представленный выше базисный метод для расчета жизненного цикла пользователя, разумеется, не имеет громадного практического значения для настоящего бизнеса (в случае если, само собой разумеется, у вашей компании больше одного клиента).

Посмотрим, как оптимальнеевозможно вычислить LTV:

LTV = ARPU x Average Lifetime of a Customer,

где ARPU — это средний ежемесячный доход на клиента (average monthly recurring revenue per user), а Average Lifetime of a Customer — средняя длительность применения клиентами услуг вашей компании, которая со своей стороны высчитывается по формуле:

Average Lifetime of a Customer = 1 / churn rate, т.е.

LTV = ARPU / User Churn

Чем выше показатель оттока ваших клиентов, тем ниже будет конечный LTV. Так, при расчетах прибыли обе метрики являются критичными.

Высоких вам конверсий!

По данным baremetrics.comimage source auntneecey

Случайные статьи:

Что такое LTV (lifetime value) и для чего его нужно знать сервисным компаниям?


Подборка похожих статей:

riasevastopol