Что такое arpu и как влиять на этот показатель?

В сфере облачных разработок как раз знание целевой аудитории отличает узнаваемые торговые марки. В большинстве случаев, успешные SaaS-компании владеют исчерпывающей информацией о собственных клиентах — их сотрудники всецело поймут, с кем им предстоит трудиться и какими сокровищами руководствуются эти люди.

Все начинается с расчета количественной buyer persona (портрет клиента), и в будущем, по мере развития бизнеса, в игру вступает множество вторых метрик. Одним из самых полезных показателей есть ARPU (average monthly recurring revenue per user), либо средний ежемесячный доход на клиента. Эта метрика разрешает определять тенденции и внедрять трансформации, каковые приближают ваш бизнес к высокой прибыли.

В сегодняшней статье мы поведаем вам, в чем содержится важность данного показателя, и представим пара методик оптимизации ARPU.

  • Индекс LTV/CAC — главный параметр оценки облачных стартапов

Из-за чего вы должны заботиться об ARPU?

Говоря в общем, ARPU — это метрика, которая показывает вам, какую сумму конкретный клиент тратит на вашу продукцию ежемесячно. Многие люди вычисляют этот показатель ненужным, но это вывод ошибочно. В действительности, верно вычислив средний чек, вы сможете определять предпочтения отдельных групп клиентов, совершивших приобретение за прошедший месяц.Что такое arpu и как влиять на этот показатель?

Помимо этого, изобразив полученные данные в виде графика, вам удастся распознать самые популярные ценовые категории и апсейл-тренды.

Отслеживание ARPU ведет к более действенному планированию как в кратковременной, так и в долговременной возможности. С одной стороны, эта метрика оказывает помощь повысить MRR (постоянный ежемесячный доход), так как вы определяете более платежеспособных клиентов. Одновременно с этим, ARPU содействует вашим LTV (life time value — пожизненная сокровище клиента) целям, показывая самый оптимальный путь к успешному формированию в будущем.

ARPU — единственная «ненужная» метрика, которая имеет огромное значение, в то время, когда все сделано верно

Твитнуть цитату

  • Что такое LTV (lifetime value) клиента?

Из-за чего знание ARPU так принципиально важно?

Расчет ARPU разрешит вам оценить работу вашего бизнеса с «высоты птичьего полета», разбив взятую данные по когортам и сегментам. Чем выше средний чек компании, тем выше возможность, что будущем вам удастся получить еще больше денег. Вдобавок к этому, в то время, когда вы достигаете большого ARPU по отношению к предоставляемой сокровищу либо доходу компании, вы совершенно верно понимаете, что создали стоящий продукт. В целом, данный показатель так серьёзен для вашего бизнеса, по причине того, что он:

1. Определяет денежное благополучие вашей компании. В случае если ваш ARPU равен $100, вы осознаёте, что для построения стабильного бизнеса вам еще необходимо привлечь множество клиентов. Так, эта метрика разрешает вам заметить, каким должен быть ваш бизнес с позиций ценообразования и ценности продукта. Значительно чаще ARPU показывает стартапам на то, что их оффер чересчур недорогой для маленького рынка.

А вот большой средний чек на большом рынке говорит о том, что в плане роста ваша компания остается вне конкуренции.

2. Подтверждает то, что ваши клиенты вкладывают в продукт хватает средств. Одной из самых важных неточностей многих компаний есть некорректный таргетинг: они трудятся с клиентами, каковые не могут повысить средний чек. К примеру, если вы реализовываете продукт студии Уолта Диснея, и эта компания приобретает $1 000 000 прибыли за счет экономии времени, эффективности и т.д., вы должны просить за него как минимум $100 000.

ARPU оказывает помощь вашей продакт-команде осознать, удается ли донести сокровище оффера до верных клиентов.

3. Показывает на то, что команда и ваши маркетологи по продажам заключают верные сделки. По мере роста компании средний доход на клиента обязан всегда увеличиваться, в особенности, если вы лишь начали заниматься «облачными» разработками. Так, вы сможете разглядеть, как ваши торговые и маркетинговые предложения, наровне с таргетингом, постоянно совершенствуются с каждым кварталом.

  • Как вычислить LTV клиента облачного сервиса?

Что входит в ARPU?

Средний ежемесячный доход на клиента — это сумма всех взятых доходов, поделённая на количество клиентов, затративших деньги на ваш продукт. Вот пункты, каковые вам направляться включить в расчет ARPU:

  1. Регулярный месячный доход, либо MRR (Monthly Recurring Revenue): неспециализированный доход от вашего бизнеса за месяц.
  2. Апдейт аккаунтов: составляющая MRR, которая показывает прибыль, взятую за счет клиентов, перешедших на премиум-тариф.
  3. Downgrade (понижение) аккаунтов: данный показатель демонстрирует прибыль от клиентов, каковые выбрали более низкий тарифный замысел. Это серьёзная метрика, поскольку благодаря ей вы видите, сколько денег было утрачено кроме того при отсутствии оттока.
  4. MRR, потерянный в связи с оттоком: эта цифра показывает, сколько денег вы утратили из-за ухода некоторых клиентов.
  5. Общее число платежеспособных клиентов: посчитайте всех пользователей, каковые оплатили ваш сервис в течение месяца и имеют активные аккаунты. В случае если у вас имеется так именуемые «бесплатные пользователи», не включайте их в расчет ARPU, поскольку они не приносят вашему бизнесу прибыли.
  • 9 примеров уменьшения оттока клиентов облачных сервисов

Чего не следует включать в ARPU?

Самой распространенной неточностью в этом замысле есть учет неактивных пользователей, каковые не повышают доход компании. Конверсия не лжёт, и потому в случае если люди не платят вам, вы не должны включать их в расчет вашего ARPU.

Как вычислить ARPU?

Дабы вычислить средний чек, вам необходимо поделить регулярный доход (MRR) на общее число клиентов. Не забывайте, что эту операцию нужно повторять ежемесячно.

Заберите общую сумму MRR от всех ваших активных пользователей и поделите его на количество клиентов

Как же улучшить показатели ARPU?

Ниже вы отыщете 3 действенные методики, разрешающие оптимизировать средний чек:

1. Дополнения, метрики сокровища и апгрейды. направляться брать на вооружение каждые методы, каковые возможно применять для увеличения прибыли. В этом случае достичь прекрасных результатов будет существенно проще, в случае если выстраивать стратегию ценообразования около метрик сокровища.

В качестве альтернативы вы кроме этого имеете возможность продумать удачное дополнение либо апгрейд-стратегию.

2. Повышайте коэффициент удержания (retention rate), особенно, в то время, когда дело касается больших клиентов: MRR зависит конкретно от вашего ARPU, а это значит, что потеряв прибыльных клиентов, вы значительно понизите доход вашей компании.

3. Убедитесь в том, что вы таргетируетесь на верную целевую аудиторию. Попытайтесь выяснить портрет клиента максимально совершенно верно, дабы не тратить время на работу с клиентами, каковые не смогут окупить ваши упрочнения и будут попросту мешать вам развиваться.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.profitwell.com, image source: FRED

Случайные статьи:

Soft Launch — режим запуска мобильного приложения


Подборка похожих статей:

riasevastopol